Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс

Семенова Ольга
Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс

Внеклассное мероприятие

по духовно-нравственному воспитанию

«Дорогой доброты»

3 класс

Аннотация

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране, делает процесс воспитания еще более трудным. В формировании и развитии личности обучающихся ведущую роль отвожу духовно – нравственному воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Но духовность не бывает спонтанной, а значит, нужна планомерная работа, предполагающая не только личностный, но и системно – деятельностный подход, ориентированный на развитие этой личности. В связи с этим в программе «Духовно – нравственного воспитание младшего школьника» определено место мероприятию «Дорогою добра!», направленное на развитие личности ребенка, духовно и нравственно развивающегося, обладающего культурой мышления, нравственными ориентирами, способностью к саморазвитию.

Содержание

1. Введение

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список использованных источников.

Введение

Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит как теоретические, так и практические материалы по организации воспитательного.

Совместная деятельность позволяет детям, стимулировать самую разнообразную их творческую деятельность, способствует развитию творческих способностей, воспитанию чувства уверенности в своих силах. А главное способствует формированию духовно-нравственных качеств ребенка.

Цель данной методической разработки – познакомить учащихся с понятиями «доброта», «добросердечность», «милосердие».

Главными задачами методической разработки являются:

• воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом, повседневном и обыденном, умение дарить тепло, любовь, заботу и доброту;

• учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;

• продолжить знакомство с вежливыми словами;

• побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.

Проведение данного мероприятия предусматривает создание условий, обеспечивающих взаимодействие педагога, учащихся, родителей, педагогических работников школы, организацию интересного совместного досуга.

Данная разработка актуальна, потому что в настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения важна для современного общества.

Новизна методической разработки внеклассного мероприятия заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, духовно-нравственные качества, включает детей и родителей в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.

Возможные сферы применения: данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия в учреждении дополнительного образования детей (детском саду, в общеобразовательном учреждении для организации досуговой и внеурочной деятельности по художественно–эстетическому и нравственному воспитанию и образованию детей.

Основная часть

Ход мероприятия

(Звучит песня «Где водятся волшебники»)

Сегодня наш праздник не простой – волшебный. И знаете почему? Потому что мы попробуем с вами стать волшебниками. Для этого нам понадобится волшебная палочка. Что можно сделать волшебной палочкой? (сделать людей счастливыми, исцелить их, помочь и. т. д)

-Что всегда происходит в конце всех волшебных сказок? (добро побеждает зло)

Дети делают вдох и выдох три раза.

(пальчиковая гимнастика)

Утренние лучи

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Работа над значением слова.

Воспитатель: Ребята, а что такое ДОБРО? ДОБРОТА? ДОБРЫЙ?

Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.

Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.

Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый.

Воспитатель :«Добро - это всё положительное, хорошее, полезное» .

-А с чем можно сравнить доброту?

- Когда у нас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее).

- Так на что же похожа доброта? (на солнышко).

- Посмотрите на нашу доску. Вы обратили внимание на лучи у нашего

-И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу. Но главное сегодня в нашем путешествии это построить домик Доброты.

(воспитатель ЧИТАЕТ СТИХИ ПРО ДОБРОТУ)

1. Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2. В нем забота и ласка,

Теплота и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

3. Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

4. И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

А что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение? (улыбку)

- Что посоветовал Крошка Енот своему другу?

Воспитатель: Сегодня мы с вами ответим на вопрос: Что такое доброта и что значит быть добрым? Постараемся найти ключик к сердцу.

- Стать добрым волшебником ну – ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

- на клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он… о чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться, эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

- А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём –

Галопом сестрёнка помчалась на нём.

- Хоть мама ещё не вернулась с работы

Не трудно узнать её мысли, заботы.

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять!»

- И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой,

«Да это, как в сказке, волшебник ты мой!»

-А теперь предлагаю вам игру «Визитка» - узнаем имена волшебников: нужно назвать свое полное имя и ласковое, затем хлопками в ладоши с соседом проговорить ласковое имя. (Максим – Мак-сим-ка).

Воспитатель: Предлагаю вам, мои хорошие ребята порисовать, поволшебничать.

(на партах предусмотрены листы бумаги, краски, кисточки и вода в стаканчике, на доске висит солнышко как образец с длинными лучами). Дети рисуют солнышко яркое с лучами.

Солнышко – то доброта. Оно светит и обогревает всех вокруг, без него плохо и грустно.

Физическая пауза «Как живешь?

Воспитатель читает и показывает как нужно отвечать

— Как живешь?

— Вот так! (Показать большие пальцы).

— А плывешь?

— Вот так! (Имитация плавания).

— Как бежишь?

— Вот так! (Указательный и средний пальцы бегут).

— Вдаль глядишь?

-— Вот так! (Приставить к глазам пальцы биноклем)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпереть щеку кулачком).

— Машешь вслед?

— Вот так! (Помахать руками).

— Утром спишь?

— Вот так! (Обе руки— под щеку).

— А шалишь? (Хлопнуть по надутым щекам).

Воспитатель: - Вот у нас есть солнышко, а когда оно светит то на земле распускаются цветы. Давайте посадим цветы, и пусть в нашем саду распустятся цветочки доброты. Возьмите цветы, котрые вам нравятся и наклейте их на листе. (Детям предлагается выбрать готовые вырезанные цветы и создать сад на листе).

Воспитатель: Вот и расцвёл наш сад.

Зрительная гимнастика.

1. Посмотрите в окно.

2. Растереть ладони и закрыть глаза – 1,2,3,4,5.

3. Смотрит влево,

Смотрим вправо

Смотрим вниз,

Чуть присела на карниз

А потом свалилась вниз.

-

Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «День Доброты»

Цели: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка;

• расширение кругозора;

• способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;

• воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, листочки со словами: цвет, слово, чувство, сказочный герой, поступок; памятка со словами Ш. А. Амонашвили.

Ход мероприятия.

Правила доброты.

Учитель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

5. Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

6. Прощай ошибки других.

7. Не жадничай.

8. Не завидуй.

9. Жалей других.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

4. Рефлексия

«Пять пожеланий»

– Ребята, скажите, а можем, мы теперь сделать нашего мальчика счастливым и радостным? А как? (дети отвечают). У вас на столе лежат две руки. В каждой руке пять пальчиков. Давайте постараемся с помощью этих ручек развеселить нашего человечка, написав ему самые добрые пожелания на каждом пальчике.

– Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы из нашей беседы взяли для себя? Поможет ли это нам в дальнейшем?

- Ребята, вы молодцы, вы сегодня доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса? Кто может об этом рассказать друзьям из других классов? (ответы детей). Правильно, мы теперь с вами можем дарить радость окружающим. Ребята, большое вам спасибо за помощь друг другу, за честность, за прекрасное настроение, за подаренную друг другу радость.

5. Итог занятия

Ребята ваши родители приготовили сюрприз. И сейчас вам его подарят.

(Вносят букет из шаров и читают стихи).

Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.

На классный час сегодня мы пришли,

С собою в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах!

В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас!

В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

Чёрный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

(Звучит песня «Барбарики – что такое доброта»).

(Воспитатель дарит шары детям).

Воспитатель: Мы одна семья, мы добрые волшебники.

Публикации по теме:

Мероприятие «Рождественская свечечка» для детских учреждений, которые работают по духовно-нравственному воспитанию Герои сказки. Пчёлки – Свечи – Свечечка – Мышь – 2 мышонка Сверчок – Паучок – Звёздочки - Ведущий: Сегодня ночь тиха и благодатна, И каждому.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Программа по духовно-нравственному воспитанию «Ростки доброты и веры» для детей 6–7 лет «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».

Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Выращивание зерновых» Цель: формировать представление учащихся об этапах процесса выращивания зерновых культур, расширить знания обучающихся о значении зерновых.

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирковое представление» Ход мероприятия Цель: развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: карточки с примерами, тумбы, обручи, гири, реквизит для фокусника.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса школы 8 вида «По дорогам сказок» Цель: • повторить изученные сказки • развивать речь, логику, память, смекалку, фантазию • воспитывать любовь к чтению Ход занятия Добрый.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:23
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...