Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Выращивание зерновых»

Людмила Кирюхова
Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Выращивание зерновых»

Цель: формировать представление учащихся об этапах процесса выращивания зерновых культур, расширить знания обучающихся о значении зерновых культур в жизни человека.

Развивать связную речь, обогащение словаря новыми понятиями (лущение, прикатывание, снегозадержание,развитие мыслительных операций (умение сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи); способствовать развитию воображения, памяти, внимания путем соблюдения коррекционной направленности урока;

Вызвать у учащихся уважение к труду хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход урока

I. Организация начала урока.

II. Проверка домашнего задания.

Задание по карточкам. Соедини линиями, что с чего получают.

овёс

макароны

пшеница кукурузные палочки

рожь овсяное печенье геркулесовая каша

кукуруза

чёрный хлеб

III.Сообщение темы и цели урока.

Хлеб занимает особое место в жизни человека, еще на Руси он выступал не только в качестве пищи, но и являлся частью духовного развития. Хлеб — это великая ценность, источник жизни и богатство государств всего мира. Однако мало кто задумывался, как выращивают хлеб. Процесс этот сложный и трудоемкий, задействует большое количество рабочей силы и специальной техники. Вот как его выращивают,сегодня мы и поговорим. Тема урока - выращивание зерновых.

IV. Изучение нового материала.

Чтение текста учебника с. 103-106. Вопросы по ходу чтения.

-С чего начинают посев любой культуры?

-Чем удобряют почву?

-Если почва сильно заросла сорняками, то что надо сделать сначала перед посевом?

-Для чего проверяют семена?

-Какие семена годятся для посадки?Какая температура нужна для посева семен? и т. д. V.ФИЗ. МИНУТКА

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

VI. Закрепление изученного материала.

1. Просмотр видео «Откуда к нам хлеб пришёл»

2. Тест «Да - нет»

Учитель. Если утверждение вы считаете верным – поставьте рядом +, если утверждение неверно – поставьте –.

Тест «Да - нет»

Пшеница и

рожь – зерновые культуры

+

Ячмень и овёс – овощные культуры _

Из кукурузы делают кукурузную муку. +

Соцветие кукурузы называется початок. +

Для посева берут мелкие зёрна. _

Зерновые культуры выращивают в поле. +

VII.Подведение итога урока

- Как нужно подготовить почву к посеву зерновых?

Докажите примерами, что определять сроки посева надо с учетом особенностей культуры.

Как семена готовят к посеву?

Почему за посевами надо ухаживать?

В чем заключается уход?

Почему уборку зерновых надо проводить в сжатые сроки?

Расшифруй пословицу «Хлеб –всему голова». Сколько труда вкладывается в хлеб?

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С. Погореловский)

VIII.Домашнее задание. С. 103-106 читать,пересказ.

Оценивание. Рефлексия.

Публикации по теме:

Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ Уровень сформированности базовых учебных действий по предметам ученика 1а класса (2017-2018 учебный год) Балльная система оценки позволяет.

Концепция «Современный урок биологии» Воронежская область Павловский район МКОУ Данильская ООШ Концепция «Современный урок биологии – умение и желание учиться, работа в команде,.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Урок биологии в 5 классе «Плесневые грибы и дрожжи» по программе Пасечника В. В. Урок биологии в 5 классе по теме: «Плесневые грибы и дрожжи» (Программа Пасечника В. В.) Подготовила: Торак Елена Александровна, учитель.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Выращивание зерновых»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...