Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ

Ольга Антюхова
Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ

Уровень сформированности базовых учебных действий по предметам ученика 1а класса (2017-2018 учебный год)

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

Буд, формируемые на уроках «Русский язык»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

-Осознание себякакученика, заинтересованного посещениемшколы,обучением,занятиями,какчлена семьи, одноклассника, друга; 0

0,2

1

0,5 2 1

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностейи социальных ролей. 0 1 1

- положительноеотношениекокружающей действительности, готовностькорганизациивзаимодействияснейи эстетическому еевосприятию; 0 0 1

- целостный, социальноориентированныйвзгляднамирвединствеегоприроднойисоциальной частей; 1 1 1

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей 0 0 1

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. 0 0 0

Регулятивные

-входить и выходить из учебногопомещения со звонком умения: 0

0,6

1

1 1

1,1

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных; 0 1 1

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Познавательные

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 1

0,4 1

0,6 1

0,6

-устанавливатьвидо-родовыеотношенияпредметов; 0 0 0

-делатьпростейшиеобобщения,сравнивать,классифицировать на наглядномматериале; 1 1 1

-пользоватьсязнаками,символами,предметами-заместителями; 0 1 1

-читать; 0 0 0

-писать; 0 0 0

- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 1 1 1

Коммуникативные

- вступатьвконтактиработатьвколлективе (учительученик,ученик–ученик,ученик–класс,учителькласс). 0 0,3 1 0,7 1

1

-использовать принятыеритуалысоциальноговзаимодействияс одноклассникамии учителем; 0 0 1

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках «Русский язык» (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Математика»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

-Осознание себякакученика, заинтересованного посещениемшколы,обучением,занятиями,какчлена семьи, одноклассника, друга; 0

0

1 0,5 1

1

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей 0 0 1

Регулятивные

- входить и выходить из учебногопомещения со звонком умения: 0 0,6 1 1 1

1

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения; 1 1 1

-пользоваться учебной мебелью 1 1 1

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных; 0 1 1

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 1

Познавательные

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 1

0,4 1

0,6 1

0,6

-устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 0 0

-делатьпростейшиеобобщения,сравнивать,классифицировать на наглядномматериале; 1 1 1

-пользоватьсязнаками,символами,предметами-заместителями; 0 1 1

- писать; 0 0 0

- выполнять арифметические действия; 0 0 0

- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 1 1 1

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс) 0 00,3 1

0,7 1

1

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

-обращатьсязапомощьюи приниматьпомощь; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках «Математики» (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Чтения»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

-Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; 0 0,3

1 0,4

1

1

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей 0

0

1

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию 1

1

1

-целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей 1

1

1

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей 0

0

1

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе 0

0

1

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе 0

0

1

Регулятивные

-входить и выходить из учебногопомещения со звонком умения: 0

0,6 1

1 1

1,1

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения; 1 1 1

- пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

0

1

1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

1

1

1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

0

0

1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

1

1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

0

1

1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1

2

2

Познавательные

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0 0,3 1

0,7 1

0,7

-устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 1 1

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 1 1 1

-пользоваться знаками, символами, предметами заместителями 1 1 1

-читать 0 0 0

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

0

0

0

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0 0,3 1 0,7 1

1

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках чтения (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Мир природы и человека»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; 0

0 1 0,5 1

1

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; 0 0 1

Регулятивные

входить и выходить из учебного помещения со звонком 0

0,6 1

1 1

1,1

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Познавательные

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0

0,3

1 0,5 1

0,5

- устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 0 0

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 1 1 1

- читать; 0 0 0

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0

0,3 1 0,7 1

1

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках мир природы и человека(2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Речевая практика»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника; 0

0 1 0,5 1

1

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных; 0 0 1

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; 0 0 1

- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей 0 1 1

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе 0 1 1

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе 0 0 1

Регулятивные

входить и выходить из учебного помещения со звонком 0

0,6 1

1 1

1,1

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Познавательные

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0

0,3

1 0,5 1

0,7

- устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 0 0

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 1 1 1

- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями 1 1 1

- читать 0 0 0

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 0 0 1

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0

0,3 1 0,7 1

1

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках речевая практика (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Изобразительное искусство»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее; 0

0 1 1 1

1

Регулятивные

входить и выходить из учебного помещения со звонком 0

0,6 1

1 1

1,1

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Познавательные

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0

0,3

1 0,5 0

0,8

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 0 0 1

-пользоваться знаками, символами, предметами заместителями 1 1 1

-наблюдать работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); 0 0 1

Коммуникативные

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0

0,3 1 0,7 1

1

-обращаться за помощью и принимать помощь; 0 0 1

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 0 0 1

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках изобразительное искусство (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Трудовое обучение»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 0

0 1 0,5 1

1

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию 0 0 1

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; 0 0 1

Регулятивные

входить и выходить из учебного помещения со звонком 0

0,6 1

1 1

1,1

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0

0,3 1 0,7 1

1

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

- обращаться за помощью и принимать помощь 1 1 1

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 0 0 1

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса, формируемых на уроках трудовое обучение (2017 – 2018 учебный год)

Публикации по теме:

Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников и способы их развития на внеурочных занятияхКоммуникативные универсальные учебные действия младших школьников и способы их развития на внеурочных занятиях РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников и способы их развития на внеурочных занятиях. Современное.

Конспект открытого занятия «Правописание слов с гласными после шипящих. Повторение» для обучающихся 3 класса с ОВЗ Цели урока: повторение изученного материала по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих». Образовательная: - повторить и систематизировать.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина. Развивающая:.

Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!» Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская.

Поздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗПоздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ IMG]/upload/blogs/detsad-1528903-1528404555.jpg[/IMG] Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: 1. Формировать.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Речь — показатель культуры. Воспитательное мероприятие для обучающихся 5 классов с ОВЗ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Занимательный материал по математике в 5 классе для детей с ОВЗ «Действия с десятичными дробями» Дидактический занимательный и познавательный материал составлен для детей с ОВЗ. Тема: Действия с десятичными дробями Сложение и вычитание.

Занимательный материал по математике в 5 классе для детей с ОВЗ «Действия с натуральными числами» Занимательный материал по математике в 5 классе для детей с ОВЗ «Действия с натуральными числами» Сложение натуральных чисел Великая Отечественная.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 19 августа 2018 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Пожарная машина» из...
Мастер – класс по модельному конструированию выполнен из нетрадиционных материалов – пластиковых крышечек. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лисичка, рыжая плутовка»
Почти ни одна русская народная сказка не обходится без хитрой лисы. Рыжая плутовка может обхитрить любого персонажа сказки. Мы играли в викторину по...