Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ

Ольга Антюхова
Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ

Уровень сформированности базовых учебных действий по предметам ученика 1а класса (2017-2018 учебный год)

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

Буд, формируемые на уроках «Русский язык»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

-Осознание себякакученика, заинтересованного посещениемшколы,обучением,занятиями,какчлена семьи, одноклассника, друга; 0

0,2

1

0,5 2 1

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностейи социальных ролей. 0 1 1

- положительноеотношениекокружающей действительности, готовностькорганизациивзаимодействияснейи эстетическому еевосприятию; 0 0 1

- целостный, социальноориентированныйвзгляднамирвединствеегоприроднойисоциальной частей; 1 1 1

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей 0 0 1

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. 0 0 0

Регулятивные

-входить и выходить из учебного помещения со звонком умения: 0

0,6

1

1 1

1,1

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных; 0 1 1

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Познавательные

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 1

0,4 1

0,6 1

0,6

-устанавливатьвидо-родовыеотношенияпредметов; 0 0 0

-делатьпростейшиеобобщения,сравнивать,классифицировать на наглядномматериале; 1 1 1

-пользоватьсязнаками,символами,предметами-заместителями; 0 1 1

-читать; 0 0 0

-писать; 0 0 0

- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 1 1 1

Коммуникативные

- вступатьвконтактиработатьвколлективе (учительученик,ученик–ученик,ученик–класс,учителькласс). 0 0,3 1 0,7 1

1

-использовать принятыеритуалысоциальноговзаимодействияс одноклассникамии учителем; 0 0 1

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках «Русский язык» (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Математика»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

-Осознание себякакученика, заинтересованного посещениемшколы,обучением,занятиями,какчлена семьи, одноклассника, друга; 0

0

1 0,5 1

1

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей 0 0 1

Регулятивные

- входить и выходить из учебного помещения со звонком умения: 0 0,6 1 1 1

1

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения; 1 1 1

-пользоваться учебной мебелью 1 1 1

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных; 0 1 1

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 1

Познавательные

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 1

0,4 1

0,6 1

0,6

-устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 0 0

-делатьпростейшиеобобщения,сравнивать,классифицировать на наглядномматериале; 1 1 1

-пользоватьсязнаками,символами,предметами-заместителями; 0 1 1

- писать; 0 0 0

- выполнять арифметические действия; 0 0 0

- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 1 1 1

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс) 0 00,3 1

0,7 1

1

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

-обращатьсязапомощьюи приниматьпомощь; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках «Математики» (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Чтения»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

-Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; 0 0,3

1 0,4

1

1

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей 0

0

1

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию 1

1

1

-целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей 1

1

1

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей 0

0

1

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе 0

0

1

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе 0

0

1

Регулятивные

-входить и выходить из учебного помещения со звонком умения: 0

0,6 1

1 1

1,1

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения; 1 1 1

- пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

0

1

1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

1

1

1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

0

0

1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

1

1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

0

1

1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1

2

2

Познавательные

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0 0,3 1

0,7 1

0,7

-устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 1 1

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 1 1 1

-пользоваться знаками, символами, предметами заместителями 1 1 1

-читать 0 0 0

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

0

0

0

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0 0,3 1 0,7 1

1

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках чтения (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Мир природы и человека»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; 0

0 1 0,5 1

1

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; 0 0 1

Регулятивные

входить и выходить из учебного помещения со звонком 0

0,6 1

1 1

1,1

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Познавательные

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0

0,3

1 0,5 1

0,5

- устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 0 0

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 1 1 1

- читать; 0 0 0

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0

0,3 1 0,7 1

1

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках мир природы и человека(2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Речевая практика»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника; 0

0 1 0,5 1

1

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных; 0 0 1

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; 0 0 1

- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей 0 1 1

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе 0 1 1

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе 0 0 1

Регулятивные

входить и выходить из учебного помещения со звонком 0

0,6 1

1 1

1,1

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Познавательные

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0

0,3

1 0,5 1

0,7

- устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 0 0

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 1 1 1

- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями 1 1 1

- читать 0 0 0

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 0 0 1

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0

0,3 1 0,7 1

1

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках речевая практика (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Изобразительное искусство»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее; 0

0 1 1 1

1

Регулятивные

входить и выходить из учебного помещения со звонком 0

0,6 1

1 1

1,1

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Познавательные

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0

0,3

1 0,5 0

0,8

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 0 0 1

-пользоваться знаками, символами, предметами заместителями 1 1 1

-наблюдать работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); 0 0 1

Коммуникативные

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0

0,3 1 0,7 1

1

-обращаться за помощью и принимать помощь; 0 0 1

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 0 0 1

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса Большакова Михаила, формируемых на уроках изобразительное искусство (2017 – 2018 учебный год)

Буд, формируемые на уроках «Трудовое обучение»

Базовые учебные действия Параметры

Уровень сформированности

Сентябрь Декабрь Май

Личностные

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 0

0 1 0,5 1

1

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию 0 0 1

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; 0 0 1

Регулятивные

входить и выходить из учебного помещения со звонком 0

0,6 1

1 1

1,1

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1

пользоваться учебной мебелью 1 1 1

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2

Коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0

0,3 1 0,7 1

1

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1

- обращаться за помощью и принимать помощь 1 1 1

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 0 0 1

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 1 1 1

Динамика развития базовых учебных действий обучающегося

класса, формируемых на уроках трудовое обучение (2017 – 2018 учебный год)

Публикации по теме:

Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников и способы их развития на внеурочных занятияхКоммуникативные универсальные учебные действия младших школьников и способы их развития на внеурочных занятиях РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников и способы их развития на внеурочных занятиях. Современное.

Конспект открытого занятия «Правописание слов с гласными после шипящих. Повторение» для обучающихся 3 класса с ОВЗ Цели урока: повторение изученного материала по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих». Образовательная: - повторить и систематизировать.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина. Развивающая:.

Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!» Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская.

Поздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗПоздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ IMG]/upload/blogs/detsad-1528903-1528404555.jpg[/IMG] Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: 1. Формировать.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Речь — показатель культуры. Воспитательное мероприятие для обучающихся 5 классов с ОВЗ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 19 августа 2018 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...