Приложение МААМ

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Марина Витальевна Снопкова
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

"Ребёнок в семье и сообществе"

№ Тема Кол-во часов

1 «Угадай профессию» 1

2 Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» 1

3 Игра «Кому что нужно для работы» 1

4 Игра «Семейные обязанности» 1

5 Дидактическая игра «Как я помогаю дома» 1

6 Дидактическая игра «Цветок радостных дел» 1

7 Хороводные игры «Во кузнице», «По лугу» 1

8 «Поможем птице» 1

Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» размещена в разделах

9 Речевая игра «Самые хорошие поступки» 1

10 Беседа «Расскажи об успехах друга его родителям» 1

11 Дидактическая игра «Выбери торт» 1

12 «Предложить сверстникам свою любимую подвижную игру» 1

13 Беседа «Чему нас учит сказка» 1

14 Беседа «Выбираем диафильм» 1

15 Сюжетно-ролевая игра «Елка в детском саду» 1

16 «Подарок сверстнику» 1

17 Продуктивная деятельность «Зимняя картинка» 1

18 Игра «Вежливый мишка» 1

19 «Что значит быть отзывчивым» 1

20 «Домик для зайчика» 1

21 Игра «Дети едут на автобусе» 1

22 Дидактическая игра «Что делать если потерялся?» 1

23 Дидактическая игра «Подарки для мальчиков и девочек» 1

24 Дидактическое упражнение «Магазин» 1

25 Инсценировка «Чем можно порадовать маму» 1

26 «Мы - ветеринары» 1

27 Игра «У нас новая игрушка» 1

28 Игра «Кто с нами» 1

29 Игра «Знаешь ли ты свою столицу» 1

30 «Наблюдаем за растениями» 1

31 «Чему учит сказка» 1

32 Чтение стихотворения «Интересная путаница» 1

33 Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют» 1

34 «Мы водим хоровод» 1

35 Ситуативный разговор «У нас в гостях фея Здрасьте» 1

36 «Мы играем с песком» 1

Итого 36

Литература:

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2017.

Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию - М. : ТЦ Сфера, 2015.

№ Тема Задачи Содержание

1 Сентябрь

«Угадай профессию» Формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада. Л. В. Коломийченко стр. 140

2 Дидактическая игра

«Хорошие и плохие поступки» Обобщать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду. Л. В. Коломийченко стр. 146

3 Игра

«Кому что нужно для работы» Формировать первичные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе. Л. В. Коломийченко стр. 153

4 Игра

«Семейные обязанности» Обобщать первичные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Л. В. Коломийченко стр. 129

5 Октябрь.

Дидактическая игра

«Как я помогаю дома» Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Л. В. Коломийченко стр. 130

6 Дидактическая игра

«Цветок радостных дел» Формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику. Л. В. Коломийченко стр. 123

7 Хороводные игры

«Во кузнице»,

«По лугу» Способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Л. В. Коломийченко стр. 125

8 «Поможем птице» Воспитывать отзывчивость. Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. Развивать восприятие и наблюдательность. Познакомить с новым рассказом. Л,В, Абрамова,

И. Ф. Слепцова

стр. 38

9 Ноябрь

Речевая игра «Самые хорошие поступки» Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения. Л. В. Коломийченко стр. 95

10 Беседа «Расскажи об успехах друга его родителям» Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать умение выражать свою точку зрения. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 13

11 Дидактическая игра «Выбери торт» Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. Л. В. Коломийченко стр. 138

12 «Предложить сверстникам свою любимую подвижную игру» Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, доброжелательно общаться со сверстниками. Воспитывать самостоятельность в организации знакомой подвижной игры с небольшой группой сверстников. Развивать интерес к подвижным играм. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 14

13 Декабрь

Беседа «Чему нас учит сказка» Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного. Воспитывать желание рассматривать иллюстрации к знакомой сказке. Развивать умение описывать иллюстрации к сказке. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 23

14 Беседа «Выбираем диафильм» Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание быть справедливыми. Помогать становлению личного отношения к литературному произведению. Развивать умение логично и понятно выражать свои суждения. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 37

15 Сюжетно-ролевая игра «Елка в детском саду» Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение принимать на себя роль. Способствовать накоплению эмоционально –чувственного опыта детей. Картотека

16 «Подарок сверстнику» Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать отзывчивость. Вызывать положительный, эмоциональный отклика предложение рисовать. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, показать как можно поздравить друга. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 61

17 Январь

Продуктивная деятельность «Зимняя картинка» Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению книг. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о зимних забавах. Развить интерес к аппликации. Формировать умение создавать коллективное произведение. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 47

18 Игра «Вежливый мишка» Обобщать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье. Л. В. Коломийченко стр. 134

19 «Что значит быть отзывчивым» Воспитывать отзывчивость. Учить слушать сказку, сопереживать её героям. Развить интерес к рисованию. Учить использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 58

20 «Домик для зайчика» Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь уступить по просьбе сверстника. Учить сооружать постройки из крупного строительного материала. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 44

21 Февраль

Игра «Дети едут на автобусе» Формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения людей и грузов. Л. В. Коломийченко стр. 110

22 Дидактическая игра

«Что делать если потерялся?» Способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Л. В. Коломийченко стр. 116

23 Дидактическая игра «Подарки для мальчиков и девочек» Обобщать первичное представление детей о праздниках, особенностях подготовки к ним. Л. В. Коломийченко стр. 138

24 Дидактическое упражнение «Магазин» Воспитывать стремление играть совместно с взрослыми и сверстниками. Учить детей употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Развивать интерес к дидактическим упражнениям. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 69

25 Март

Инсценировка «Чем можно порадовать маму» Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Развивать стремление доставлять радость близким. Способствовать накоплению эмоционально – чувственного опыта детей. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 59

26 «Мы ветеринары» Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей. Познакомить с профессией ветеринар. Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 40

27 Игра «У нас новая игрушка» Развить умение доброжелательно общаться со сверстниками. Закреплять умение составлять целое из частей. Учить употреблять слова с обобщающим значением. Развивать умение радоваться получившемуся красивому изображению, рассматривать его. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 59

28 Игра «Кто с нами» Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая. Л. В. Коломийченко стр. 163

29 Апрель

Игра «Знаешь ли ты свою столицу» Формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице, достопримечательностей. Л. В. Коломийченко стр. 155

30 «Наблюдаем за растениями» Поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениями. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение правильно держать карандаш и во время закрашивания проводить штрихи только в одном направлении. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 46

31 «Чему учит сказка» Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия. Развить интерес к книжной иллюстрации. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 73

32 Чтение стихотворения «Интересная путаница» Формировать дифференцированные представления о домашних животных. Л. В. Коломийченко стр. 164

33 Май

Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют» Формирование представлений о празднике. Воспитание уважения к ветеранам войны. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома.

34 «Мы водим хоровод» Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят. Учить петь без музыкального сопровождения помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 72

35 Ситуативный разговор «У нас в гостях фея Здрасьте» Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. Развивать умение использовать в речи формы вежливого общения. Формировать понимание того сто из книги можно узнать много интересного. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 51

36 «Мы играем с песком» Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать в ходе игры считаться с интересами товарищей. Учить детей слушать стихи. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 66

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Опубликовано: 8 мая 2024 в 17:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Витальевна Снопкова (УИ 859657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД