Марина Витальевна Снопкова
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
"Ребёнок в семье и сообществе"
№ Тема Кол-во часов
1 «Угадай профессию» 1
2 Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» 1
3 Игра «Кому что нужно для работы» 1
4 Игра «Семейные обязанности» 1
5 Дидактическая игра «Как я помогаю дома» 1
6 Дидактическая игра «Цветок радостных дел» 1
7 Хороводные игры «Во кузнице», «По лугу» 1
8 «Поможем птице» 1
Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
9 Речевая игра «Самые хорошие поступки» 1
10 Беседа «Расскажи об успехах друга его родителям» 1
11 Дидактическая игра «Выбери торт» 1
12 «Предложить сверстникам свою любимую подвижную игру» 1
13 Беседа «Чему нас учит сказка» 1
14 Беседа «Выбираем диафильм» 1
15 Сюжетно-ролевая игра «Елка в детском саду» 1
16 «Подарок сверстнику» 1
17 Продуктивная деятельность «Зимняя картинка» 1
18 Игра «Вежливый мишка» 1
19 «Что значит быть отзывчивым» 1
20 «Домик для зайчика» 1
21 Игра «Дети едут на автобусе» 1
22 Дидактическая игра «Что делать если потерялся?» 1
23 Дидактическая игра «Подарки для мальчиков и девочек» 1
24 Дидактическое упражнение «Магазин» 1
25 Инсценировка «Чем можно порадовать маму» 1
26 «Мы - ветеринары» 1
27 Игра «У нас новая игрушка» 1
28 Игра «Кто с нами» 1
29 Игра «Знаешь ли ты свою столицу» 1
30 «Наблюдаем за растениями» 1
31 «Чему учит сказка» 1
32 Чтение стихотворения «Интересная путаница» 1
33 Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют» 1
34 «Мы водим хоровод» 1
35 Ситуативный разговор «У нас в гостях фея Здрасьте» 1
36 «Мы играем с песком» 1
Итого 36
Литература:
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2017.
Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию - М. : ТЦ Сфера, 2015.
№ Тема Задачи Содержание
1 Сентябрь
«Угадай профессию» Формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада. Л. В. Коломийченко стр. 140
2 Дидактическая игра
«Хорошие и плохие поступки» Обобщать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду. Л. В. Коломийченко стр. 146
3 Игра
«Кому что нужно для работы» Формировать первичные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе. Л. В. Коломийченко стр. 153
4 Игра
«Семейные обязанности» Обобщать первичные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Л. В. Коломийченко стр. 129
5 Октябрь.
Дидактическая игра
«Как я помогаю дома» Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Л. В. Коломийченко стр. 130
6 Дидактическая игра
«Цветок радостных дел» Формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику. Л. В. Коломийченко стр. 123
7 Хороводные игры
«Во кузнице»,
«По лугу» Способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Л. В. Коломийченко стр. 125
8 «Поможем птице» Воспитывать отзывчивость. Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. Развивать восприятие и наблюдательность. Познакомить с новым рассказом. Л,В, Абрамова,
И. Ф. Слепцова
стр. 38
9 Ноябрь
Речевая игра «Самые хорошие поступки» Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения. Л. В. Коломийченко стр. 95
10 Беседа «Расскажи об успехах друга его родителям» Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать умение выражать свою точку зрения. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 13
11 Дидактическая игра «Выбери торт» Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. Л. В. Коломийченко стр. 138
12 «Предложить сверстникам свою любимую подвижную игру» Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, доброжелательно общаться со сверстниками. Воспитывать самостоятельность в организации знакомой подвижной игры с небольшой группой сверстников. Развивать интерес к подвижным играм. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 14
13 Декабрь
Беседа «Чему нас учит сказка» Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного. Воспитывать желание рассматривать иллюстрации к знакомой сказке. Развивать умение описывать иллюстрации к сказке. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 23
14 Беседа «Выбираем диафильм» Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание быть справедливыми. Помогать становлению личного отношения к литературному произведению. Развивать умение логично и понятно выражать свои суждения. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 37
15 Сюжетно-ролевая игра «Елка в детском саду» Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение принимать на себя роль. Способствовать накоплению эмоционально –чувственного опыта детей. Картотека
16 «Подарок сверстнику» Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать отзывчивость. Вызывать положительный, эмоциональный отклика предложение рисовать. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, показать как можно поздравить друга. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 61
17 Январь
Продуктивная деятельность «Зимняя картинка» Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению книг. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о зимних забавах. Развить интерес к аппликации. Формировать умение создавать коллективное произведение. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 47
18 Игра «Вежливый мишка» Обобщать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье. Л. В. Коломийченко стр. 134
19 «Что значит быть отзывчивым» Воспитывать отзывчивость. Учить слушать сказку, сопереживать её героям. Развить интерес к рисованию. Учить использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 58
20 «Домик для зайчика» Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь уступить по просьбе сверстника. Учить сооружать постройки из крупного строительного материала. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 44
21 Февраль
Игра «Дети едут на автобусе» Формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения людей и грузов. Л. В. Коломийченко стр. 110
22 Дидактическая игра
«Что делать если потерялся?» Способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Л. В. Коломийченко стр. 116
23 Дидактическая игра «Подарки для мальчиков и девочек» Обобщать первичное представление детей о праздниках, особенностях подготовки к ним. Л. В. Коломийченко стр. 138
24 Дидактическое упражнение «Магазин» Воспитывать стремление играть совместно с взрослыми и сверстниками. Учить детей употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Развивать интерес к дидактическим упражнениям. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 69
25 Март
Инсценировка «Чем можно порадовать маму» Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Развивать стремление доставлять радость близким. Способствовать накоплению эмоционально – чувственного опыта детей. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 59
26 «Мы ветеринары» Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей. Познакомить с профессией ветеринар. Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 40
27 Игра «У нас новая игрушка» Развить умение доброжелательно общаться со сверстниками. Закреплять умение составлять целое из частей. Учить употреблять слова с обобщающим значением. Развивать умение радоваться получившемуся красивому изображению, рассматривать его. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 59
28 Игра «Кто с нами» Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая. Л. В. Коломийченко стр. 163
29 Апрель
Игра «Знаешь ли ты свою столицу» Формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице, достопримечательностей. Л. В. Коломийченко стр. 155
30 «Наблюдаем за растениями» Поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениями. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение правильно держать карандаш и во время закрашивания проводить штрихи только в одном направлении. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 46
31 «Чему учит сказка» Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия. Развить интерес к книжной иллюстрации. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 73
32 Чтение стихотворения «Интересная путаница» Формировать дифференцированные представления о домашних животных. Л. В. Коломийченко стр. 164
33 Май
Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют» Формирование представлений о празднике. Воспитание уважения к ветеранам войны. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома.
34 «Мы водим хоровод» Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят. Учить петь без музыкального сопровождения помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 72
35 Ситуативный разговор «У нас в гостях фея Здрасьте» Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. Развивать умение использовать в речи формы вежливого общения. Формировать понимание того сто из книги можно узнать много интересного. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 51
36 «Мы играем с песком» Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать в ходе игры считаться с интересами товарищей. Учить детей слушать стихи. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 66