Юлия Медведева
Игра на социально-коммуникативное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
1. Форма: игра
2. Возраст: старшая группа детского сада
3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать совместные решения
4. Содержание: Воспитатель просит сесть детей в круг на ковре. Далее предлагает поиграть в игру, связанную со сладостями. Для этого каждому из детей нужно выбрать себе партнера и сесть друг на против друга. Между парами, воспитатель кладет на салфетку одно печенье. И просит пока не трогать, т. к. в данной игре есть одна проблема, печенье может получить только тот, чей партнёр добровольно от него откажется. Это правило нарушать нельзя. Далее воспитатель предлагает детям начать переговоры.
Публикация «Игра на социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель наблюдает, как действуют пары и ждет, когда все примут решение. Кто-то долго не может договориться, кому же всё-таки достанется печенье. Другие сразу съедают печенье, получив его от партнёра, но есть и те, которые разламывают печенье и одну половину отдают своему партнёру.
Затем воспитатель раздает каждой паре еще по одному печенью и предлагает обсудить, как поступить с печеньем на этот раз.
Воспитатель снова наблюдает, как в этом случае действуют дети. Те, кто разделил первое печенье пополам, обычно повторяют это действие. Большая часть детей, отдавшая печенье партнёру в первой части игры, ожидают теперь, что партнёр отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы отдать партнёру и второе печенье.
Воспитатель задает детям вопросы:
Дети, кто отдал печенье своему товарищу?
Кто хотел, чтобы печенье осталось у него?
Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться?
Как вы при этом себя чувствовали?
Какие доводы вы приводили, чтобы партнёр согласился?