Юлия Медведева
Игра на социально-коммуникативное развитие
1. Форма: игра
2. Возраст: старшая группа детского сада
3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать совместные решения
4. Содержание: Воспитатель просит сесть детей в круг на ковре. Далее предлагает поиграть в игру, связанную со сладостями. Для этого каждому из детей нужно выбрать себе партнера и сесть друг на против друга. Между парами, воспитатель кладет на салфетку одно печенье. И просит пока не трогать, т. к. в данной игре есть одна проблема, печенье может получить только тот, чей партнёр добровольно от него откажется. Это правило нарушать нельзя. Далее воспитатель предлагает детям начать переговоры.
Воспитатель наблюдает, как действуют пары и ждет, когда все примут решение. Кто-то долго не может договориться, кому же всё-таки достанется печенье. Другие сразу съедают печенье, получив его от партнёра, но есть и те, которые разламывают печенье и одну половину отдают своему партнёру.
Затем воспитатель раздает каждой паре еще по одному печенью и предлагает обсудить, как поступить с печеньем на этот раз.
Воспитатель снова наблюдает, как в этом случае действуют дети. Те, кто разделил первое печенье пополам, обычно повторяют это действие. Большая часть детей, отдавшая печенье партнёру в первой части игры, ожидают теперь, что партнёр отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы отдать партнёру и второе печенье.
Воспитатель задает детям вопросы:
Дети, кто отдал печенье своему товарищу?
Кто хотел, чтобы печенье осталось у него?
Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться?
Как вы при этом себя чувствовали?
Какие доводы вы приводили, чтобы партнёр согласился?