Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Марина Тиунова
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие"

раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа).

№ Тематическая неделя по "Календарю жизни МБДОУ "Детский сад № 14" г. Воркуты

(для дошкольных групп)

Тема НОД, методический источник

Программное содержание

Материал (демонстрационный, раздаточный)

1. «Лето! Ах, лето!»

(летние впечатления) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

2. «Золотая осень»

(палитра осени) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

3. «Урожай собирай – витамины запасай!» --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

4. «Здравствуй, детский сад!»

(экскурсионная деятельность детей по группе, саду, знакомство с персоналом) ---

Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

5. «Осенние хлопоты»

(осенние изменения в природе)

«Строительство нового детского сада в Воркуте»

(КРК) 1. Через сочетание взаимосвязанных ролевых действий (архитектора, строителей, шофёра, бригадира) помочь детям в развёртывании увлекательного сюжета.

2. Помочь детям адаптироваться к игровой коммуникации после летнего отпуска. 3. Воспитывать патриотизм в отношении к родному городу.

4. Опосредованно развивать фантазию и воображение. 1. Атрибуты для игры: Набор крупного строительного материала, большие грузовые машины, игрушки, фуражка шофёра, руль, набор инструментов и т. д.

6. «От зерна – до каравая»

«Чаепитие с друзьями» 1. Через реализацию игровых умений, связанных с сервировкой стола, развивать коммуникативные способности, связанные с этикой поведения в гостях и этикетом за столом. Активизировать диалогическую речь, насыщая её словосочетаниями «будьте добры», «приятного аппетита», «добро пожаловать» и т. д. 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, столы, стулья, салфетки, одежда из «Уголка ряжения», музыкальные инструменты.

7. «Все профессии хороши – выбирай на вкус»

«Кафе»

1. Согласовывая игровые действия с выбранными ролями (посетители, официант, повар) продолжать развивать коммуникативные навыки.

2. Активизировать речь дошкольников за счёт обсуждения хода игры и содержательного игрового диалога.

1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, столы, стулья, куклы, одежда из «Уголка ряжения», музыкальные инструменты и др.

8. «Моя дорогая Коми земля!»

(Животный и растительный мир Коми)

«В гости к оленеводам»

(КРК) 1. На основе умений согласовывать ролевое взаимодействие и умение менять ролевое поведение, в зависимости от ситуации развернуть сюжет, состоящий из нескольких событийных действий звеньев. Это подготовка к поездке, выбор подарков и транспортного средства, встреча с оленеводами, знакомство с жильём и жизнью.

2. С помощью привлекательности ролевого поведения взрослого закрепить в игре знания о быте и занятиях коренных жителей тундры. 3. Поощрять использование в игре характерной лексики (названия одежды, предметов быта). 1. Атрибуты для игры: наглядный и иллюстративный материал о тундре, одежда из «Уголка ряжения», карта Республики Коми, маски животных тундры и т. д.

9. «День Рождения – чудный праздник»

«Концерт» 1. Помочь детям в подборе атрибутов и в создании соответствующей игровой обстановки.

2. Совершенствовать умение согласовывать свои действия в зависимости от выбранной роли (зрители, артисты, ведущий, кассир, билетёр).

3. Развивать артистичность и фантазию, а также правила поведения в общественных местах. 1. Атрибуты для игры: столы, стулья, кресла, бумажные билеты, микрофон, музыкальные инструменты, «одежда из уголка ряжения» и т. д.

10. «По Дороге Детства»

(неделя безопасности ДД «Внимание – дети!»).

«Путешествие в автомобиле» 1. Закреплять умение договариваться о ролевом взаимодействии и соблюдать эту договорённость.

2. Опосредованно и ненавязчиво давать образец изменения ролевого поведения в связи с изменением событий игры или замены роли. 3. Помочь детям реализовать в игре собственные представления о функциях и возможностях автомобиля.

4. Активизировать употребление в речи слов «руль», «мотор», «скорость», «тормоза», «дорога», «поворот» и т. п., корректировать содержание ролевого диалога. 1. Атрибуты для игры: фуражка водителя, руль, стулья, фотоаппарат, дорожные знаки, жезл регулировщика и т. д.

11. «Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Путешествие» 1. На основе знакомого игрового приёма – путешествия развивать воображение, умения пользоваться новыми атрибутами, обыгрывать события игры (увиденное в новом городе, на острове и т. п.).

2. Поощрять выразительную передачу в жестах и мимике движения и особенности выдуманных персонажей. 1. Атрибуты для игры: глобус, «штурвал», руль, бинокль, разноцветные флажки, карта, набор крупного строительного материала, одежда из «Уголка ряжения», бумажные билеты и т. д.

12. «Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает»

(звери и птицы зимой)

«Оленеводы в тундре» 1. Отражать в развитии ролевой игры знания, полученные детьми на занятиях, целевых прогулках и беседах с воспитателями. 2. Воспитывать уважение к труду коренных народов Севера, к самобытности их жизни. 3. Разнообразить ролевые диалоги специальной лексикой, закрепив использование уже знакомых выражений («быстрые нарты», «оленья упряжка», «вкусный ягель», «чум», «оленья малица»). 1. Атрибуты для игры: картинки с изображением «коренных жителей севера, быстрых нарт, чума и т. д.» наглядный и иллюстративный материал о тундре, одежда из «Уголка ряжения», карта Республики Коми, маски животных тундры и т. д.

13. «С Днём рождения, Воркута!»

(День города)

«Путешествие по Воркуте в экскурсионном автобусе»

(КРК) 1. Используя знакомый игровой приём «путешествие», отражать в игре знания о реальной жизни (красивых и важных объектах, главных событиях) родного города.

2. Расширить представления детей о предназначении и необходимости многих объектов города: монументах, парках, вокзале, шахтах.

3. Для облегчения восприятия информации и событий игры использовать иллюстративный материал, а роль экскурсовода взять на себя воспитателю.

4. Помочь слаженности в игровом взаимодействии между экскурсоводом, «гостями города», «водителем автобуса».

5. Закрепление правил безопасного поведения на дороге 1. Атрибуты для игры: фуражка водителя, руль, стулья, бумажные билеты, фотоаппарат, сумка кондуктора и т. д.

14. «Мы мамины помощники»

(трудовая деятельность)

«Семья дома» 1. Через принятие на себя взрослым позиции играющего партнёра дать образец отображения новых взаимоотношений между людьми в семье (например, помощь детям в выполнении уроков, визит соседки и др.)

2. Предоставить наибольшую самостоятельность в обсуждении событийных действий игры. 1. Атрибуты для игры: наборы кукольной посуды, наборы для хозяйственно-бытового труда и т. д.

15. «Наши любимые игрушки»

«Торговый центр» 1. Усложнить знакомый сюжет за счёт увеличения количества смысловых эпизодов, разнообразия атрибутов, количества героев. 2. Осуществлять влияние на правильность грамматического строя предложений. 1. Атрибуты для игры: корзинки, весы, муляжи овощей и фруктов, кондитерские изделия, одежда из «Уголка ряжения», сумочки, тележки, фартуки и т. д.

16. «В ожидании Деда Мороза»

(подготовка к утренникам)

«Почта» 1. Закрепить представления о работе почты, расширив и усложнив ранее известный сюжет несколькими сюжетными звеньями (доставка газет, писем; отправка посылки; звонок по междугороднему телефону). При ведении диалога поощрять использование сложных и распространённых предложений и оборотов «вежливой речи». 1. Атрибуты для игры: сумка почтальона, ручки, квитанции, большие и маленькие конверты, газеты, журналы и т. д.

17. «Здравствуй, Новый год!»

(новогодние утренники)

«Играем в Коми -сказку»

(КРК) 1. Учить выразительному разыгрыванию сюжета знакомой сказки из произведений фольклора народов Коми.

2. Вживаясь в образ одного из персонажей, показать детям пример использования специфических игровых действий, связанных с сюжетом сказки.

3. Разнообразить применяемые в игре предметы – заместители, в том числе и оформленные для игры руками детей.

4. Поощрять использование в речи устойчивых сказочных оборотов и характерных фраз из текста сказки.

5. Воспитывать интерес и уважение к литературным произведениям, связанным с традициями народов Коми. 1. Атрибуты для игры: «настольный и пальчиковый театр», предметы заместители, маски сказочных героев и т. д.

18. «Зимние забавы» (впечатления от Новогодних праздников)

«Семья. Разговоры по телефону» 1. Обогатить знакомый игровой сюжет эпизодом «разговор по телефону», как средством закрепления коммуникативных навыков и формирования определённых норм вежливости. 2. При ведении диалога поощрять использование сложных и распространённых предложений и оборотов «вежливой речи». 1. Атрибуты для игры: большие и маленькие телефоны, стол, кресло, диван и т. д.

19. «Наши любимые домашние питомцы» «Дог-шоу. Я и моя собака» 1. Через создание привлекательной игровой ситуации отразить в игре впечатления от любимой телепередачи.

2. Развивать у детей умение вживаться в вымышленную роль, использовать жесты, мимику, создать радостное настроение играющих.

3. Поощрять использование синонимов и разнообразных в речевом задании «Расскажи о своей собаке». 1. Атрибуты для игры: детские столы и стулья, игрушки-собаки, спортивный инвентарь и т. д.

20. «Безопасное детство»

(основы безопасности)

«Скорая помощь» 1. Подводя к большей самостоятельности при распределении детьми ролей, ненавязчиво, с помощью собственного примера, как равноправного партнёра в игре, дать представление о функциях и значении службы скорой медицинской помощи.

2. Воспитывать сочувствие к проблемам товарищей, стремление помочь.

3. Следить за использованием в ролевом диалоге распространённых предложений во время разговора по телефону (вызов «скорой», название полного адреса, имени, фамилии, симптомов болезни). 1. Атрибуты для игры: шапочка и белый халат врача, игровой набор медицинских инструментов, ручки, печати, цветные карандаши и т. д.

21. «В здоровом теле – здоровый дух»

(здоровье сберегающие технологии) «Строим спортивный городок для Спартакиады народов Севера»

(КРК) 1. Усложнить сюжет «Строительство» введением конкурса на лучший проект городка. 2. Поощрять самостоятельность и фантазию в придумывании составных частей и объектов будущего городка, подталкивая «архитекторов» к связному рассказу о своём «проекте». 3. Продолжать отрабатывать логичное и последовательное развёртывание сюжета. 4. Воспитывать умение работать на единый результат. 1. Атрибуты для игры: Набор крупного строительного материала, большие грузовые машины, игрушки, фуражка шофёра, руль, набор инструментов, спортивный инвентарь и т. д.

22. «Папа, мама, я – дружная семья»

«Семья в театре» 1. Через сочетание сюжетной игры с игрой – драматизацией помочь детям в воображаемой ситуации отразить впечатления реальной жизни, осуществить привлекающие их действия.

2. Оттачивать умение детей в оптимальном взаимодействии через ролевые действия. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

3. Активно вводить в ролевой диалог распространённые предложения, синонимы, антонимы, образные сравнения. 1. Атрибуты для игры: стулья, кукольная мебель, «одежда из уголка ряжения», маски, бумажные билеты и т. д.

23. «Папа может всё!»

(ко Дню защитника Отечества)

«Строительство детской игровой площадки будущего для детей города Воркуты»

(КРК) 1. Усложнить знакомый сюжет дополнительными смысловыми эпизодами. Например, конкурс на лучший «проект» строения, «привязка к местности» с помощью использования фотографий и иллюстраций с видами города Воркуты и т. д.

2. Заострить внимание дошкольников на том, что качество конечного результата зависит от взаимоотношения и чёткого выполнения собственных игровых «обязанностей». 3. Обогатить активный словарь детей, закрепив в речи соответствующие теме игры слова и выражения: «архитектор, проект, шофёр грузовика, подъёмный кран, кирпичи, детали» и др. 1. Атрибуты для игры: Набор крупного строительного материала, большие грузовые машины, игрушки, фуражка шофёра, руль, набор инструментов, спортивный инвентарь и т. д.

24. «Здравствуй, музей!»

(Музейная педагогика)

«Игра в сказку» 1. Через опосредованную помощь взрослого, выступающего как играющий партнёр и носитель специфического языка игры продолжать помогать ребёнку творчески изменять, усложнять сюжет знакомой сказки и соответственно этим изменениям выполнять ролевые действия. Ориентироваться на замысел игры.

2. Используя устойчивые сказочные обороты, развёртывать сюжет в воображаемом, словесном плане. 1. Атрибуты для игры: «настольный и пальчиковый театр», предметы заместители, маски сказочных героев, одежда из «уголка ряжения» и т. д.

25. «Мамин праздник»

(День 8 Марта)

Режиссёрская игра «Концерт» 1. Помочь детям развернуть сложный сюжет, состоящий из многих ролевых взаимодействий и смысловых звеньев. 2. Закрепить умение говорить и действовать от имени разных персонажей (конферансье, певец, танцор, билетёр, кассир).

3. Использовать в качестве «партнёров» игрушки. 1. Атрибуты для игры: столы, стулья, кресла, бумажные билеты, микрофон, музыкальные инструменты, «одежда из уголка ряжения».

26. «В одном счастливом детстве»

(День рождения детского сада)

«Детский сад» 1. Отображать в сюжете игры впечатления от реальной жизни, используя, как взаимодействие с ровесниками и воспитателем, так и перенос действий на игрушки.

2. Закреплять умение создавать игровую обстановку с учётом темы игры.

3. Поощрять использование в речи распространённых и сложных предложений. 4. Воспитывать терпимость и вежливость. 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, столы, стулья, куклы, машинки, конструктор, одежда из «Уголка ряжения», музыкальные инструменты и др.

27. «Мы поедем, мы помчимся»

(транспорт, безопасность)

«Поездка в автобусе» 1. Развивать умение вводить в знакомый сюжет новые смысловые эпизоды (проверка билетов контролёром, уступить место старичку или больному).

2. Обогащать игровые диалоги соответствующими ситуации словосочетаниями и обращениями, направленными на вежливое общение («Присаживайтесь, пожалуйста», «Предъявите, пожалуйста, билет» и т. п.) 1. Атрибуты для игры: фуражка водителя, руль, стулья, «одежда из уголка ряжения», бумажные билеты, фотоаппарат, сумка кондуктора и т. д.

28. «Книжкина неделя»

(чтение любимых произведений, ремонт книг, рисование иллюстраций к любимым сказкам)

«Играем в сказку» 1. Отражая в игре впечатления от знакомой и любимой сказки, поощрять детей к изменению отдельных сюжетных линий и соответствующему изменению ролевых действий.

2. Поощрять качественное использование дополнительных средств выразительности: жестов, мимики, тембра голоса.

3. Разнообразить атрибутику и предметы – заместители в соответствии с подробностями сказки. 1. Атрибуты для игры: «настольный и пальчиковый театр», предметы заместители, маски сказочных героев и т. д.

29. «Весенняя капель»

(весенние изменения в природе)

«Аптека» 1. Через конкретные увлекательные игровые действия расширить представления детей о предназначении аптеки и о труде фармацевта: не только продажа лекарств, но и их приготовление.

2. Обогатить словарь играющих соответствующими словами и выражениями: «Таблетки, микстура, мазь, порошок, витамины, принимать после еды, натирать осторожно и т. д.»

3. Сформировать чёткое представление о недопустимости приёма лекарств без ведома и контроля взрослого. 1. Атрибуты для игры: шапочки и белые халаты, игровой набор медицинских инструментов, ручки, печати, цветные карандаши, «бумажные рецепты», столы, стулья и т. д.

30. «Наша маленькая планета»

(День космонавтики, космос) ---

Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

31. «Весна красна»

(весенние краски) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

32. «Семейные традиции» --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

33. «Юный исследователь» (опытно- экспериментальная деятельность) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

34. «Мы наследники Великой Победы»

«Игра-фантазирование» 1. Предложив интригующую игровую завязку сюжета, продолжать учить дошкольников самостоятельно развивать сюжет, логически сочетая действия персонажей в соответствии с выбранной ролью.

2. Поощрять самостоятельное обеспечение игры атрибутами и развёртывание отдельных эпизодов в воображаемом, словесном плане (речевое игровое фантазирование). 1. Атрибуты для игры: предметы – заместители, «одежда из уголка ряжения», конструктор, столы, стулья, «настольный и пальчиковый театр» и др.

35. «В ожидании лета»

(летние изменения в природе)

«Ателье» 1. Познакомить детей с новым для них игровым сюжетом, закрепив в нём впечатления от бесед с воспитателями, телепередач и экскурсии. 2. Предоставить детям возможность в воображаемой ситуации осуществлять привлекающие их действия.

3. С помощью игры расширить их представления об окружающей действительности.

4. Ввести в речь детей специфические слова: «модельер», «портниха», «примерка». 5. Практиковать употребление вежливых обращений, «оборотов-комплиментов», направленных на создание привлекательной коммуникативной обстановки. 1. Атрибуты для игры: столы, ножницы, бумага, цветные карандаши, сантиметр, ленты, «одежда из уголка ряжения», журналы мод и т. д.

36. «Книги и библиотеки»

(экскурсионная деятельность)

«Играем в сказку» 1. Отражая в игре впечатления от знакомой и любимой сказки, поощрять детей к изменению отдельных сюжетных линий и соответствующему изменению ролевых действий.

2. Поощрять качественное использование дополнительных средств выразительности: жестов, мимики, тембра голоса.

3. Разнообразить атрибутику и предметы – заместители в соответствии с подробностями сказки. 1. Атрибуты для игры: «настольный и пальчиковый театр», предметы заместители, маски сказочных героев и т. д.

37. «Вот и стали мы на год взрослей»

«В театре» 1. Через сочетание сюжетной игры с игрой – драматизацией помочь детям в воображаемой ситуации отразить впечатления реальной жизни, осуществить привлекающие их действия.

2. Оттачивать умение детей в оптимальном взаимодействии через ролевые действия. 3. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

4. Активно вводить в ролевой диалог распространённые предложения, синонимы, антонимы, образные сравнения. 1. Атрибуты для игры: стулья, кукольная мебель, «одежда из уголка ряжения», маски, микрофон, музыкальные инструменты,бумажные билеты и т. д.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...