МААМ-картинки

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Светлана Баймухаметова
«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №177 г. Челябинска"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

«Откроем секрет общения»

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

1) обучающая задача:

Публикация «„Откроем секрет общения“, Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в процессе общения;

- систематизировать знания детей о правилах общения;

2) развивающая задача :

- развивать мышление, воображение;

3) речевая задача:

- обогащать словарь детей словами: милосердие, ложь;

воспитательная задача:

- воспитывать позитивное отношение друг к другу в процессе общения;

- воспитывать стремление строить общение на основе сотрудничества, гибкости, терпимости;

Оборудование: MP 3 плейер, магнитная доска, сотовый телефон;

зрительный ряд:

1) 2 видеоролика с обращением инопланетян;

2) «инопланетный прибор», в котором находятся задания;

3) сюжетные картинки, изображающие человеческие качества: «честность», «милосердие»;

4) картинки: «дом», «ракета», «утюг», «жук», «бабочка», «автобус»;

5) карточка со словом «ребус»;

6) карточки со словами: отзывчивость, заботливость, искренность, внимательность, добродушие, улыбка, умение договариваться с другом, друг друга называть по имени, ложь, основание горы;

музыкальный ряд;

1) музыка из кинофильма «Агент 007», «Улыбка».

Предварительная работа:

1) чтение стихов, рассказов о дружбе, их обсуждение;

2) заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла;

3) обыгрывание стихов, этюдов;

4) ситуативные игры, игры-драматизации, подвижные игры;

5) рисование: «Портрет моего друга», «Любимая игрушка моего друга»;

Взаимодействие с родителями:

1) сочинение совместно с детьми сказок «Наша дружная семья»;

2) совместное рисование с детьми «Цветок настроения»;

3) КВН «С чего начинается дружба», совместное чаепитие;

4) Проект «Дерево дружбы».

Игровая мотивация «Видеообращение».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло видеообращение для ребят подготовительной группы. Давайте посмотрим это видео.

(Воспитатель включает отрывок из мультфильма про инопланетян, ниже приводится содержание видеообращения).

Инопланетяне:

- Ребята – земляне, мы недавно наблюдали за вами и обнаружили, что, общаясь друг с другом, вы используете какие – то странные слова и непонятные нам жесты. Мы хотим, чтобы вы нам открыли секрет общения, потому что жители нашей планеты часто ссорятся. С помощью спутника мы сфотографировали ваше общение и хотим, чтобы вы выполнили наши задания.

( Внезапно запись прерывается словами: «Мы высылаем вам…»)

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Решение проблемной ситуации «Неопознанный объект»

(Звучит музыкальный фрагмент из кинофильма «Агент 007»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что отправили нам жители с другой планеты?

Дети:

- Они могут нам отправить… (Версии детей).

(Раздается звук смс сообщения, воспитатель с детьми по звуку смс обнаруживает прибор, отправленный инопланетянами).

Воспитатель:

- Ребята, что это?

Дети:

- Это, наверное, инопланетный спутник… (версии детей).

Воспитатель:

- Согласна с вами. Предлагаю вам во время выполнения заданий использовать самое великое правило общения – правило одного голоса. Это значит, когда один человек говорит, все остальные его слушают, не перебивая.

Давайте посмотрим задания инопланетян.

(Воспитатель открывает первый ящик с заданием).

2. Игра «Что к чему?»

(Воспитатель поочерёдно достает картинки, иллюстрирующие качества человека в процессе общения. Слова «милосердие» и «честность» лежат около магнитной доски).

Воспитатель:

- Смотрим первое задание. Здесь даны картинки. Предлагаю рассмотреть первую из них.

(Картинка с изображением качества «честность» закрепляется на магнитной доске)

- Какими качествами обладают дети, изображенные на картинке?

(Версии детей).

Воспитатель (Достает слово «честность»).

Дети:

(читают слово «честность» и воспитатель закрепляет его рядом с картинкой)

Воспитатель

- Ещё одну картинку отправили инопланетяне, рассмотрим её.

(Картинка с изображением качества «милосердие» закрепляется на магнитной доске).

Воспитатель:

- Какими качествами обладают люди, изображенные на этой картинке?

Дети:

(Версии детей).

Воспитатель:

(достаёт слово «милосердие». Дети читают слово «милосердие»)

Ребята, как вы думаете, что такое милосердие?

Дети:

(Версии детей).

Воспитатель:

- Милосердным называют человека, который готов помочь Другому, не требуя ничего взамен. Слова «милосердие» и «честность» мы отправляем инопланетянам с помощью инопланетного спутника.

3. «Ребус».

Воспитатель:

- Ребята, здесь ещё задание (воспитатель достаёт следующее задание).

Воспитатель:

- Ребята, как называется это задание?

Дети:

(Дети читают на карточке слово «Ребус»).

Воспитатель:

- Нам надо разгадать ребус. Используя цифры и первый звук в названии картинки, прошу вас разгадать ребус.

Дети:

(дети составляют и читают слово «дружба»).

Воспитатель:

- Как мы с вами можем изобразить все вместе слово «дружба»? (При затруднении педагог показывает плакат «Символ дружбы»)

4. Физминутка «Дружба»

Дети:

(показывают пантомимический этюд «Дружба»)

Воспитатель:

Отправляем слово «дружба» инопланетянам. В инопланетном спутнике осталось последнее задание.

5. Игра Триз " «Горка»

Воспитатель:

- Ребята, сильный ураган разрушил любимую гору инопланетян, на которой были изображены правила общения, осталось основание горы и камни. Нам с вами предстоит построить гору правил общения, но при этом внимательно читать слова. Прошу вас разобрать камни и встать в круг. С чего начнём строительство?

Дети:

- Строительство начнём с основания.

(Дети читают слова и кладут камни поверх основания, но не кладут камень «ложь», мотивируя свой выбор).

Воспитатель:

- Давайте сфотографируем гору и отправим в подарок фото вместе с телефоном.

6) Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями инопланетян,

каким смайликом вы можете охарактеризовать своё настроение?

Дети:

(Выбрали смайлик … Внезапно включается ролик от инопланетян)

Инопланетяне:

- Земляне, спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 09:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баймухаметова (УИ 488464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД