Папки-передвижки

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Светлана Баймухаметова
«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №177 г. Челябинска"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

«Откроем секрет общения»

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

1) обучающая задача:

Публикация «„Откроем секрет общения“, Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в процессе общения;

- систематизировать знания детей о правилах общения;

2) развивающая задача :

- развивать мышление, воображение;

3) речевая задача:

- обогащать словарь детей словами: милосердие, ложь;

воспитательная задача:

- воспитывать позитивное отношение друг к другу в процессе общения;

- воспитывать стремление строить общение на основе сотрудничества, гибкости, терпимости;

Оборудование: MP 3 плейер, магнитная доска, сотовый телефон;

зрительный ряд:

1) 2 видеоролика с обращением инопланетян;

2) «инопланетный прибор», в котором находятся задания;

3) сюжетные картинки, изображающие человеческие качества: «честность», «милосердие»;

4) картинки: «дом», «ракета», «утюг», «жук», «бабочка», «автобус»;

5) карточка со словом «ребус»;

6) карточки со словами: отзывчивость, заботливость, искренность, внимательность, добродушие, улыбка, умение договариваться с другом, друг друга называть по имени, ложь, основание горы;

музыкальный ряд;

1) музыка из кинофильма «Агент 007», «Улыбка».

Предварительная работа:

1) чтение стихов, рассказов о дружбе, их обсуждение;

2) заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла;

3) обыгрывание стихов, этюдов;

4) ситуативные игры, игры-драматизации, подвижные игры;

5) рисование: «Портрет моего друга», «Любимая игрушка моего друга»;

Взаимодействие с родителями:

1) сочинение совместно с детьми сказок «Наша дружная семья»;

2) совместное рисование с детьми «Цветок настроения»;

3) КВН «С чего начинается дружба», совместное чаепитие;

4) Проект «Дерево дружбы».

Игровая мотивация «Видеообращение».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло видеообращение для ребят подготовительной группы. Давайте посмотрим это видео.

(Воспитатель включает отрывок из мультфильма про инопланетян, ниже приводится содержание видеообращения).

Инопланетяне:

- Ребята – земляне, мы недавно наблюдали за вами и обнаружили, что, общаясь друг с другом, вы используете какие – то странные слова и непонятные нам жесты. Мы хотим, чтобы вы нам открыли секрет общения, потому что жители нашей планеты часто ссорятся. С помощью спутника мы сфотографировали ваше общение и хотим, чтобы вы выполнили наши задания.

( Внезапно запись прерывается словами: «Мы высылаем вам…»)

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Решение проблемной ситуации «Неопознанный объект»

(Звучит музыкальный фрагмент из кинофильма «Агент 007»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что отправили нам жители с другой планеты?

Дети:

- Они могут нам отправить… (Версии детей).

(Раздается звук смс сообщения, воспитатель с детьми по звуку смс обнаруживает прибор, отправленный инопланетянами).

Воспитатель:

- Ребята, что это?

Дети:

- Это, наверное, инопланетный спутник… (версии детей).

Воспитатель:

- Согласна с вами. Предлагаю вам во время выполнения заданий использовать самое великое правило общения – правило одного голоса. Это значит, когда один человек говорит, все остальные его слушают, не перебивая.

Давайте посмотрим задания инопланетян.

(Воспитатель открывает первый ящик с заданием).

2. Игра «Что к чему?»

(Воспитатель поочерёдно достает картинки, иллюстрирующие качества человека в процессе общения. Слова «милосердие» и «честность» лежат около магнитной доски).

Воспитатель:

- Смотрим первое задание. Здесь даны картинки. Предлагаю рассмотреть первую из них.

(Картинка с изображением качества «честность» закрепляется на магнитной доске)

- Какими качествами обладают дети, изображенные на картинке?

(Версии детей).

Воспитатель (Достает слово «честность»).

Дети:

(читают слово «честность» и воспитатель закрепляет его рядом с картинкой)

Воспитатель

- Ещё одну картинку отправили инопланетяне, рассмотрим её.

(Картинка с изображением качества «милосердие» закрепляется на магнитной доске).

Воспитатель:

- Какими качествами обладают люди, изображенные на этой картинке?

Дети:

(Версии детей).

Воспитатель:

(достаёт слово «милосердие». Дети читают слово «милосердие»)

Ребята, как вы думаете, что такое милосердие?

Дети:

(Версии детей).

Воспитатель:

- Милосердным называют человека, который готов помочь Другому, не требуя ничего взамен. Слова «милосердие» и «честность» мы отправляем инопланетянам с помощью инопланетного спутника.

3. «Ребус».

Воспитатель:

- Ребята, здесь ещё задание (воспитатель достаёт следующее задание).

Воспитатель:

- Ребята, как называется это задание?

Дети:

(Дети читают на карточке слово «Ребус»).

Воспитатель:

- Нам надо разгадать ребус. Используя цифры и первый звук в названии картинки, прошу вас разгадать ребус.

Дети:

(дети составляют и читают слово «дружба»).

Воспитатель:

- Как мы с вами можем изобразить все вместе слово «дружба»? (При затруднении педагог показывает плакат «Символ дружбы»)

4. Физминутка «Дружба»

Дети:

(показывают пантомимический этюд «Дружба»)

Воспитатель:

Отправляем слово «дружба» инопланетянам. В инопланетном спутнике осталось последнее задание.

5. Игра Триз " «Горка»

Воспитатель:

- Ребята, сильный ураган разрушил любимую гору инопланетян, на которой были изображены правила общения, осталось основание горы и камни. Нам с вами предстоит построить гору правил общения, но при этом внимательно читать слова. Прошу вас разобрать камни и встать в круг. С чего начнём строительство?

Дети:

- Строительство начнём с основания.

(Дети читают слова и кладут камни поверх основания, но не кладут камень «ложь», мотивируя свой выбор).

Воспитатель:

- Давайте сфотографируем гору и отправим в подарок фото вместе с телефоном.

6) Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями инопланетян,

каким смайликом вы можете охарактеризовать своё настроение?

Дети:

(Выбрали смайлик … Внезапно включается ролик от инопланетян)

Инопланетяне:

- Земляне, спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 09:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД