МААМ-картинки

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие»

Ольга Колесова
Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

УМК области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Темочки:

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Методический комплекс, обеспечивающий реализацию

содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Комплексная программа и её методическое обеспечение «Детство» Логинова В. И., Бабаева Т. И. – СПб «Детство - Пресс», 2008, с. 244

• Методические советы к программе «Детство». — СПб. : ДЕТСТВО ПРЕСС, 2007.

Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я младшие группы: методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М. : Центр педагогического образования, 2008.

Дополнительная программа и её методическое обеспечение «Основы безопасности жизнедеятельности» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002

Раздел: Ребенок и другие люди

• Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное (демонстрационное) пособие по формированию навыков умения вести себя безопасно при общении с другими людьми, сверстниками во время игр, на улицах города и в домашней обстановке. 2000 Просвещение.

Технологии и методические пособия Л. М. Шипицына и др. Азбука общения (основы коммуникации) : Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) – СПб. : «Детство - пресс», 1998

Г. Т. Алифанова. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. – СПб. : Паритет, 2005

Н. Я, Михайленко, Н. А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : Гном и Д., 2000

Возможные пути интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями

Социально-коммуникативное Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми, совершенствуются все стороны речи детей

Познавательное развитие Освоение представлений об окружающем мире, формирование, совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора

Речевое развитие Формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитие литературной речи

Художественно-эстетическое Приобщение к музыкальному искусству, формирование начальных представлений о музыкальной произведениях, развитие детского творчества

Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества

Физическое развитие Накопление и обогащение двигательного опыта детей

«Теремок»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения

Задачи: Развивающие :

способствовать формированию умений отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой).

Закрепляющие;

упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счё т слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие : формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости.

Познавательное развитие : продолжить формирование целостной картины мира.

Речевое развитие : продолжить развитие связной речи – диалогической.

Восприятие художественной литературы: продолжить развивать умение слушать сказки.

Художественно - эстетическое развитие : продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Материалы и оборудование:

Костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой, шапочки героев сказки «Теремок»

Ход занятия:

I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.

Рассказ стихотворения.

II этап: основной

Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: (Дети отгадывают загадку)

III этап: итог

Воспитатель: в какую сказку мы играли?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст Цель: познакомить детей со сказкой, привитие культуры общения. Задачи: Развитие умения слушать литературное произведение;.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Визитная карточка мини-музея. Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей. Продолжительность 3 года. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 12:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесова (УИ 780097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД