Наталья Кузьмина
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ОО «Социально – коммуникативное развитие»
в дошкольной группе 4-5 лет
на тему : «Безопасность на дор оге»
Цель: формирование навыков безопасного поведения у проезжей части.
Задачи:
• закреплять знания детей о сигналах светофора;
• закреплять навыки безопасного поведения у проезжей части;
• упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Социально — коммуникативное развитие“ на тему: „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом;
• развивать умение применять ранее усвоенные способы аппликации;
• воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание привести в порядок рабочее место поле выполнения аппликации.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал:
• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• макет светофора;
• картинки с дорожными знаками;
• игрушки - Смешарики: Нюша и Бараш;
• заготовки светофора из цветной бумаги; ножницы; клей ПВА; салфетки; клеенки.
Ход:
Воспитатель начинает занятие около окна, чтобы можно было увидеть то, что происходит на улице. Дети стоят около него полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Наступило лето, в школе у ребят начались каникулы. Дети весь день играют на улице. Но на улице много опасностей. И одна из них – машины, которые проезжают по дороге. Чтобы не попасть в беду, нужно хорошо знать правила поведения на улице и рядом с проезжей частью. Ребята скажите, кто из вас знает, что означает проезжая часть?
Дети: Это место, где ездят машины.
Воспитатель: Правильно.
Раздается стук в дверь. В группу «входят» Нюша и Бараш.
Нюша: Здравствуйте, ребята! Мы с Барашем шли мимо вашего детского сада и решили зайти к вам в гости.
Бараш: Мы услышали, что вы разговариваете о проезжей части. Может быть, вы нам расскажете, как себя правильно вести у дороги, чтобы не попасть под колеса машины?
Нюша: Ведь наши друзья, Крош и Ёжик, попали в беду. Они играли около проезжей части, и их мяч выкатился на дорогу.
Бараш: Крош побежал за мячом, но не посмотрел на дорогу. А по дороге на большой скорости мчалась машина. Ёжик побежал, чтобы помочь своему другу. И они оба попали под машину.
Нюша: Теперь наши друзья лежат в больнице, и мы ходим их навещать.
Воспитатель: Как же так? Разве ваши друзья не знают, что играть нужно только на детских площадках. Рядом с проезжей частью играть запрещено! Мы сейчас вам прочитаем стихотворение о том, как правильно переходить дорогу. Не только расскажем, но и покажем. Вставайте, ребята врассыпную. (Дети встают врассыпную на ковре)
Физкультминутка
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2,3,
Покачай головой: 1, 2,3,
Руки вверх ты подними
И похлопай: 1, 2, 3.
А теперь мы скажем дружно:
«Вот что всем запомнить нужно:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо».
Нюша: Как интересно! А какие еще правила дорожного движения нужно соблюдать? Расскажите нам, пожалуйста! А мы научим этому Кроша и Ёжика, чтобы они больше никогда не попадали в беду.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Нюше и Барашу?
Дети: Да!
Воспитатель: Бараш, Нюша, а вы знаете, кто наш лучший друг на дороге?
Бараш и Нюша: Нет.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку и узнаете, кто это:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
Бараш и Нюша: Не знаем.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
Воспитатель: Ребята, а теперь подскажите Нюше и Барашу, где на улице должны играть дети?
Дети: На специальной игровой площадке. А в мяч нужно играть на закрытой площадке.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Бараш: А если игровая площадка находится через дорогу (проезжую часть? Как можно безопасно перейти дорогу?
Воспитатель: И на этот вопрос у меня есть загадка – подсказка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –…
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно ребята. Как правильно нужно переходить дорогу?
Дети: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, только за руку с взрослым. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо. Если машин нет, быстро перейти дорогу. Но не бежать.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем с Нюшей и Барашем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят в кругу, воспитатель показывает красный круг – дети сидят на корточках, желтый – встают, зелёный – бегут по кругу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и правила вспомнили, и поиграли. А теперь давайте сделаем для наших гостей светофоры, чтобы они лучше запомнили эти правила.
Практическая часть (изготовление светофора)
Дети проходят ха столы, на которых уже приготовлен материал для выполнения аппликации. Воспитатель объясняет последовательность и приемы работы:
Воспитатель (показывает заготовку светофора) : Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: Зажгутся они, когда вы вырежете из этих квадратов красивые круги и наклеите их. Какой круг нужно наклеить вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какой круг наклеите посередине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу будет круг …
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Чтобы у каждого светофор получился, нужно вспомнить еще одно стихотворение.
Пальчиковая гимнастика
У светофора окошечка три трут ладони друг о друга,
на правой руке показывают 3 пальца
При переходе на них посмотри, «идут» пальцами по столу
Если в окошечке красный горит, делают на обеих руках кольцо большим и указательным пальцами
«Стой на панели!» - он говорит кулаком правой руки стукнуть по ладони левой
Если в окошечке желтый горит, делают на обеих руках кольцо большим и средним пальцами
«Ты приготовься!» - он говорит кулаком левой руки стукнуть по ладони правой
Если в окошке зеленый горит, делают на обеих руках кольцо большим и безымянным пальцами
«Можно идти!» - он говорит «идут» пальцами по столу
Воспитатель: А сейчас пора и поработать немного. Напоминаю вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя!
Дети выполняют аппликацию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Нюша: Молодцы! Какие у всех получились красивые светофоры!
Бараш: Спасибо вам, ребята! Можно, мы их отнесём Крошу и Ёжику? Они тогда и быстрее поправятся, и правила дорожного движения хорошо запомнят. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Нюша, Бараш! А мы с вами будем собираться на прогулку, где поиграем еще одну интересную игру. Только сначала наведем после аппликации порядок на столах, соберем весь мусор.
На прогулке целесообразно поиграть в игру на закрепление правил безопасного поведения у дороги.