Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)

Екатерина Рашева
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/факс: (496)414-09-78, E-mail: mdou21-ld@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

«Неожиданная посылка»

Подготовила:

Рашева Екатерина Николаевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №21

«Аленький цветочек»

г. Ликино-Дулево

31 января 2017г.

Задачи:

Выявить и систематизировать представления детей об опасных ситуациях зимой.

Воспитывать ответственность за свои поступки.

Закрепить единый номер службы спасения 112.

Закреплять навыки работы с акварельными карандашами.

Развивать психические процессы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие.

Материалы:

• Коробка, оформленная под посылку Деда Мороза, в которой находятся: 3 больших киндер яйца с номерами от 1 до 3, вложенные в них 3 небольшие снежинки и записки с заданиями, которые необходимо выполнить, набор больших цифр 1, 1, 2 для составления номера 112 на доске, подарок-угощение (шоколадные медали);

• большой круг с секторами и движущейся стрелкой в центре;

• карточки с цифрами от 1 до 7 (по количеству загадок в первом задании, разложить по секторам круга);

• картинки-загадки с такими же цифрами на обороте как в кругу;

• картинки-отгадки;

• листы бумаги формата А4 с силуэтами детей, попавших в беду;

• наборы акварельных карандашей, неглубокие ёмкости с водой, ватные диски, бумажные салфетки (всё на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Изготовить круг с секторами и движущейся стрелкой, провести беседу о едином телефоне спасения, об опасных ситуациях зимой, разучить с детьми «зимнюю» динамическую паузу, разучить с ребёнком текст стихотворения-письма от Деда Мороза.

Ход развлечения: Дети сидят на стульчиках на ковре, приветствуют гостей. Далее раздаётся стук в дверь, вносится посылка от Деда Мороза.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы свами сегодня ждали гостей, а нам ещё и посылка прислали. Интересно от кого она, вы как думаете?

Ответы детей: От Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте посмотрим (читает адрес, верно от Деда Мороза. Странно ведь Новый Год давно наступил, может это какой-то запоздалый подарок, ребята, вы все получили подарок на праздник?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что же это такое, давайте посмотрим. (открывает посылку). Ой, здесь есть письмо, … (имя ребёнка, выйди, прочитай, пожалуйста, нам письмо).

Ребёнок берёт письмо, смотрит на него и читает выученное стихотворение:

Мы с вами все праздники дружно встречали

Пели, плясали, играли

Про безопасность не забывали

Ну а теперь должны мы

Вспомнить уроки коварной Зимы.

Воспитатель: Спасибо, … (имя ребёнка, садись. Что же это за уроки коварной Зимы? Интересно давайте посмотрим.

Достаёт киндеры с номерами. Читает записку, прикреплённую на первом яйце:

Сюрпризы откройте,

Найдите ответ

Как уберечься зимой

От всех бед.

Открывает первое яйцо, достаёт задание и читает:

Стрелочку вы раскрутите,

Про загадку расскажите,

Чем опасны, иногда,

Зимой стужа, холода.

А за правильный ответ

Снежный мой тебе привет.

Достаёт бумажную снежинку из яйца

Воспитатель: Ребята, снежинка и есть привет от Мороза.

Читает дальше:

Все снежинки соберите

И подарок получите.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы задания мороза выполнять.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда давайте раскручивать стрелочку и бороться за первую снежинку.

Воспитатель проводит игру, где дети по очереди раскручивают стрелку (всего 7 раз). Когда стрелка покажет на сектор с цифрой, ребёнок выбирает на столе рядом картинку-загадку (всего 7: сосульки, лёд на реке, металлическая детская площадка, снежинка, изображение мороза, снежная горка, каток, показывает детям. Далее идёт обсуждение явных и скрытых опасностей связанных с той или иной загадкой, и ребёнок выбирает картинку-отгадку с возможными последствиями опасной для жизни и здоровья ситуации, показывает детям, ситуация проговаривается.

Воспитатель: Ну что, молодцы мы свами, на все загадки ответили, первая снежинка наша (прикрепляет её на видное место). Давайте посмотрим, что во втором яйце.

Достаёт из посылки, открывает второе яйцо и читает задание:

Встаньте дружно вы ребята

Вокруг чудо-колеса,

И «морозную» разминку

Проведите, не спеша.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы свами как раз знаем одну такую разминку, давайте её проведём, только для этого нам нужно построится вокруг чудо-колеса.

Дети выполняют разминку и проговаривают слова:

Мы мороза не боимся, (указательным пальцем правой руки делают движение влево-право)

Мы идём повеселиться, (шагают на месте)

Покататься на коньках, (отталкивание то одной, то другой ногой на месте)

Прокатиться на санях, (движение обеими руками вперёд, назад)

В снег немного окунуться, (имитация движений пловца)

И, конечно, отряхнуться. (прыжки на месте)

Мы ребята, хоть куда! (протягивают руку с поднятым большим пальцем)

Не страшны нам холода.

Воспитатель: И эту снежинку мы с вами заслужили. Пришла пора открыть последнее яйцо.

Достаёт из посылки яйцо, открывает и читает:

Номер службы соберите

Для спасения людей,

Васю с Петей вы спасите

А иначе быть беде!

Воспитатель: Ребята, и правда здесь в коробке лежат какие-то цифры, давайте с вами сядем сейчас за столы и посмотрим, что это за цифры и какой номер из них нужно собрать.

Достаёт из посылки набор цифр от 1, 1, 2, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком номере идёт речь?

Ответы детей: о скорой помощи 01, 02, о спасателях 112.

Воспитатель: Верно, а эти цифры подойдут, чтобы составить единый номер службы спасения на доске?

Вызывает одного ребёнка для составления номера на магнитной доске.

Воспитатель: Номер верно мы собрали, а теперь давайте спасать мальчиков. Посмотрите на картинку-загадку перед собой. Что вы видите на ней, что на ней происходит.

Ответы детей: Мальчики упали, один мальчик провалился под лёд.

Воспитатель: Верно, один из мальчиков оказался в воде, а другой пытается его спасти. А почему он лежит на льду?

Ответы детей: Потому, что нельзя подходить близко, можно тоже провалиться.

Воспитатель: Верно, близко подходить нельзя, лучше приблизиться ползком. Только здесь, кажется, чего-то не хватает.

Ответы детей: Не хватает в руках у детей палки, верёвки, шарфа, чтоб вытащить из воды, вода не нарисована.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поможем ребятам, нарисуем то, что не хватает на картинке акварельными карандашами: нарисуем воду, раскрасим одежду детей, какой-то ремень или шарф, заштрихуем лёд вокруг мальчиков голубым карандашом и размоем потом с помощью смоченных ватных дисков, чтобы лёд выглядел как настоящий.

Воспитатель показывает на мольберте, дети приступают к работе, педагог оказывает необходимую помощь, поощряет детей.

Воспитатель: Ну вот, Васю и Петю мы с вами спасли, видите, как не безопасно находиться на льду, ведь позвонить спасателям времени нет. Вот и третья снежинка у нас. Подождите, на ней что-то написано (читает):

Все снежинки вы собрали

И теперь пришла пора

Наградить вас, детвора!

Ваш Дед Мороз! До встречи в следующем году!

Воспитатель достаёт из посылки и вручает детям награды-медали. Прощаются с гостями.

Источники:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. https://yandex.ru/images

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)
Публикации по теме:

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию БЕЗ ПРАВ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ (Старшая группа).

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников «Я иду в детский сад» Цели: 1) Воспитывать положительные эмоции в беседе о детском саде, формировать интерес к ближайшей окружающей среде: обсуждение и конструирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!» Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети!». Цель: Довести до.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на зимний период. ДЕКАБРЬ: 1 неделя- 1.«Один.

«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружат дети на планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...