Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность) (2 фото)

Екатерина Рашева
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/ факс: (496)414-09-78, E-mail : mdou21-ld@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

«Неожиданная посылка»

Подготовила:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)» размещена в разделах

Рашева Екатерина Николаевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №21

«Аленький цветочек»

г. Ликино-Дулево

31 января 2017г.

Задачи:

Выявить и систематизировать представления детей об опасных ситуациях зимой.

Воспитывать ответственность за свои поступки.

Закрепить единый номер службы спасения 112.

Закреплять навыки работы с акварельными карандашами.

Развивать психические процессы.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие.

Материалы:

• Коробка, оформленная под посылку Деда Мороза, в которой находятся: 3 больших киндер яйца с номерами от 1 до 3, вложенные в них 3 небольшие снежинки и записки с заданиями, которые необходимо выполнить, набор больших цифр 1, 1, 2 для составления номера 112 на доске, подарок-угощение (шоколадные медали);

• большой круг с секторами и движущейся стрелкой в центре;

• карточки с цифрами от 1 до 7 (по количеству загадок в первом задании, разложить по секторам круга);

• картинки-загадки с такими же цифрами на обороте как в кругу;

• картинки-отгадки;

• листы бумаги формата А4 с силуэтами детей, попавших в беду;

• наборы акварельных карандашей, неглубокие ёмкости с водой, ватные диски, бумажные салфетки (всё на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Изготовить круг с секторами и движущейся стрелкой, провести беседу о едином телефоне спасения, об опасных ситуациях зимой, разучить с детьми «зимнюю» динамическую паузу, разучить с ребёнком текст стихотворения-письма от Деда Мороза.

Ход развлечения : Дети сидят на стульчиках на ковре, приветствуют гостей. Далее раздаётся стук в дверь, вносится посылка от Деда Мороза.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы свами сегодня ждали гостей, а нам ещё и посылка прислали. Интересно от кого она, вы как думаете?

Ответы детей: От Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте посмотрим (читает адрес, верно от Деда Мороза. Странно ведь Новый Год давно наступил, может это какой-то запоздалый подарок, ребята, вы все получили подарок на праздник?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что же это такое, давайте посмотрим. (открывает посылку). Ой, здесь есть письмо, … (имя ребёнка, выйди, прочитай, пожалуйста, нам письмо).

Ребёнок берёт письмо, смотрит на него и читает выученное стихотворение:

Мы с вами все праздники дружно встречали

Пели, плясали, играли

Про безопасность не забывали

Ну а теперь должны мы

Вспомнить уроки коварной Зимы.

Воспитатель: Спасибо, … (имя ребёнка, садись. Что же это за уроки коварной Зимы? Интересно давайте посмотрим.

Достаёт киндеры с номерами. Читает записку, прикреплё нную на первом яйце:

Сюрпризы откройте,

Найдите ответ

Как уберечься зимой

От всех бед.

Открывает первое яйцо, достаё т задание и читает:

Стрелочку вы раскрутите,

Про загадку расскажите,

Чем опасны, иногда,

Зимой стужа, холода.

А за правильный ответ

Снежный мой тебе привет.

Достаёт бумажную снежинку из яйца

Воспитатель: Ребята, снежинка и есть привет от Мороза.

Читает дальше:

Все снежинки соберите

И подарок получите.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы задания мороза выполнять.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда давайте раскручивать стрелочку и бороться за первую снежинку.

Воспитатель проводит игру, где дети по очереди раскручивают стрелку (всего 7 раз). Когда стрелка покажет на сектор с цифрой, ребёнок выбирает на столе рядом картинку-загадку ( всего 7: сосульки, лёд на реке, металлическая детская площадка, снежинка, изображение мороза, снежная горка, каток, показывает детям. Далее идёт обсуждение явных и скрытых опасностей связанных с той или иной загадкой, и ребёнок выбирает картинку-отгадку с возможными последствиями опасной для жизни и здоровья ситуации, показывает детям, ситуация проговаривается.

Воспитатель: Ну что, молодцы мы свами, на все загадки ответили, первая снежинка наша (прикрепляет её на видное место). Давайте посмотрим, что во втором яйце.

Достаёт из посылки, открывает второе яйцо и читает задание:

Встаньте дружно вы ребята

Вокруг чудо-колеса,

И «морозную» разминку

Проведите, не спеша.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы свами как раз знаем одну такую разминку, давайте её проведём, только для этого нам нужно построится вокруг чудо-колеса.

Дети выполняют разминку и проговаривают слова:

Мы мороза не боимся, (указательным пальцем правой руки делают движение влево-право)

Мы идём повеселиться, (шагают на месте)

Покататься на коньках, (отталкивание то одной, то другой ногой на месте)

Прокатиться на санях, (движение обеими руками вперёд, назад)

В снег немного окунуться, (имитация движений пловца)

И, конечно, отряхнуться. (прыжки на месте)

Мы ребята, хоть куда! (протягивают руку с поднятым большим пальцем)

Не страшны нам холода.

Воспитатель: И эту снежинку мы с вами заслужили. Пришла пора открыть последнее яйцо.

Достаёт из посылки яйцо, открывает и читает:

Номер службы соберите

Для спасения людей,

Васю с Петей вы спасите

А иначе быть беде!

Воспитатель: Ребята, и правда здесь в коробке лежат какие-то цифры, давайте с вами сядем сейчас за столы и посмотрим, что это за цифры и какой номер из них нужно собрать.

Достаёт из посылки набор цифр от 1, 1, 2, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком номере идёт речь?

Ответы детей: о скорой помощи 01, 02, о спасателях 112.

Воспитатель: Верно, а эти цифры подойдут, чтобы составить единый номер службы спасения на доске?

Вызывает одного ребёнка для составления номера на магнитной доске.

Воспитатель: Номер верно мы собрали, а теперь давайте спасать мальчиков. Посмотрите на картинку-загадку перед собой. Что вы видите на ней, что на ней происходит.

Ответы детей: Мальчики упали, один мальчик провалился под лёд.

Воспитатель: Верно, один из мальчиков оказался в воде, а другой пытается его спасти. А почему он лежит на льду?

Ответы детей: Потому, что нельзя подходить близко, можно тоже провалиться.

Воспитатель: Верно, близко подходить нельзя, лучше приблизиться ползком. Только здесь, кажется, чего-то не хватает.

Ответы детей: Не хватает в руках у детей палки, верёвки, шарфа, чтоб вытащить из воды, вода не нарисована.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поможем ребятам, нарисуем то, что не хватает на картинке акварельными карандашами: нарисуем воду, раскрасим одежду детей, какой-то ремень или шарф, заштрихуем лёд вокруг мальчиков голубым карандашом и размоем потом с помощью смоченных ватных дисков, чтобы лёд выглядел как настоящий.

Воспитатель показывает на мольберте, дети приступают к работе, педагог оказывает необходимую помощь, поощряет детей.

Воспитатель: Ну вот, Васю и Петю мы с вами спасли, видите, как не безопасно находиться на льду, ведь позвонить спасателям времени нет. Вот и третья снежинка у нас. Подождите, на ней что-то написано (читает) :

Все снежинки вы собрали

И теперь пришла пора

Наградить вас, детвора!

Ваш Дед Мороз! До встречи в следующем году!

Воспитатель достаёт из посылки и вручает детям награды-медали. Прощаются с гостями.

Источники:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. https://yandex.ru/images

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Московская область Орехово Зуевский район г
Публикации по теме:

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию БЕЗ ПРАВ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ (Старшая группа).

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников «Я иду в детский сад» Цели: 1) Воспитывать положительные эмоции в беседе о детском саде, формировать интерес к ближайшей окружающей среде: обсуждение и конструирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!» Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети!». Цель: Довести до.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на зимний период. ДЕКАБРЬ: 1 неделя- 1.«Один.

«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружат дети на планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД