Ирина Лесик
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Моя семья».
Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье.
Задачи:
- обобщать представления детей о семье, членах семьи;
- развивать эмоциональную отзывчивость; умение выстраивать речевую конструкцию в форме простого предложения; умение взаимодействовать со сверстниками в повседневном общении;
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД в ОО „Социально-коммуникативное развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход НОД:
Психологический настрой.
Воспитатель:
- Дети, я хочу с вами поиграть!
Собирайтесь все вокруг!
Я твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель показывает детям сундучок.
- Сегодня наш сундучок превратился в волшебный: я нашла в нем интересные маски! (пальчиковый театр)
- Предлагаю с ними поиграть! Дети рассаживаются за столы, рассматривают свои маски.
- Все вместе повторяем стихотворение!
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» (дети и воспитатель надевают маски на пальцы)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
- Чудеса у нашего сундучка еще не закончились! (Воспитатель достает рисунок, на котором изображена схема портрета семьи, показывает детям.)
- Что это? Кого вы видите? Как назвать их всех одним словом?
Актуализация.
- А у вас есть семья? Кто есть в вашей семье? Расскажите! (рассказы 1-2 детей с места)
- Сейчас я проверю, всех ли вы знаете? Давайте проверим - выходите поиграть!
Игра м/подвижности «Ветер дует на…» :
- на того, у кого есть дедушки и бабушки,
- у кого есть одна сестра,
- у кого есть брат,
- у кого есть несколько сестер.
Практическая работа.
- Попробуем отгадать загадки из нашего сундучка?
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш … (дед)
- Молодцы! Вот еще загадка:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша … (мама)
- Кто может нам рассказать, какая у него мама?
(Дети рассаживаются за столы, работа с мнемотаблицей, 2-3 ребенка у магнитной доски.)
- Предлагаю поиграть в игру «На кого я похож?».
(Воспитатель раздает детям маленькие зеркальца, дети смотрят на себя в зеркало, по памяти сравнивают себя с родственниками. Воспитатель задает уточняющие вопросы: «Чем похожи? Что у тебя такое же?» Несколько ребят могут сказать всем, на кого они похожи и чем)
Открытый выход из деятельности. Рефлексия.
- Как хорошо вы знаете свои семьи! Наверно, вы очень любите своих родных?
- Наш сундучок готов совершить чудо! Только нужно ему помочь: мы наполним его самыми добрыми пожеланиями для своих родных!
( Начинает воспитатель: Я желаю своим родным хорошего настроения! (дети).)
- Ой, смотрите: волшебство свершилось!
Воспитатель открывает сундучок и достает сердечки.
- Наш сундучок превратил вашу любовь в сердечки, которые вы можете подарить своей семье!