МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе

Марина Судовская
Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе

Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие ОБД на тему «Веселый светофор» в средней группе

Задачи совместной деятельности:Формировать основы безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора.

Расширять представления детей об улице, о проезжей части, тротуаре. Уточнить и обобщить понятия :пешеход, тротуар.

Развивать внимание, память наблюдательность, ,слуховое восприятие.

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Веселый светофор“ в средней группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная

двигательная

познавательная

продуктивная

игровая

Предварительная работа: рассматривание картинок по ПДД беседы,дид. игры,подвижные игры,чтение худ. и познавательной литературы,видео «Уроки тетушки Совы. ПДД.»

Пособия и материалы: игрушка Мишка, видео слайды, проектор, экран, цветные восковые мелки и белые бумажные светофоры на каждого ребенка, большой действующий светофор, зебра, мяч.

Дети сидят перед доской (экраном) на стульях, на которой слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришел Мишка с перевязанной ногой и головой рассказал,что на него наехала машина когда он с друзьями играл на дороге. Вы не знаете почему это произошло? (ответы детей)

Да,Мишка нарушил правила дорожного движения. Но он не понимает почему это произошло. Давайте поможем ему разобраться в этих правилах. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и Мишку в страну «Правил дорожного движения».

Давайте закроем глаза я скажу: «1,2,3 в волшебную страну лети…»

Посмотрите,куда мы попали? (СЛАЙД 2)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (СЛАЙД 3)

--Что вы видите на этой картине?

Дети: Улицу. (СЛАЙД 4)

Воспитатель: Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для проезда транспорта.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны!

(О. Бедарев)

Воспитатель: Можно ли играть на улице? Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак. СЛАЙД 5)

Что из себя представляет этот знак? (ответы детей)

Ребенок: Чтобы приучить пешеходов к порядку.

Разлиновали асфальт. Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Что это, ребятки?

Дети: Пешеходный переход! (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.

Как нужно переходить улицу?

Дети: (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? С кем надо переходить улицу? Можно прыгать,бежать,кричать переходя улицу? и т. д. (Ответы детей.)

Ребенок: Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов)

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Ребенок: Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

Дети: Светофор! (СЛАЙД 7)

Воспитатель:Дети посмотрите на картину,светофоры на ней есть,но на них нет сигналов. Ребята, а кто мне и Мишке скажет, что обозначает каждый свет светофора?

(ответы детей)

Ребенок: У полоски перехода, на обочине дороги.

Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

СТОП! – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

ОСТОРОЖНО!

А зеленый глаз для нас:

МОЖНО!

Так ведёт свой разговор молчаливый…светофор.

(СЛАЙД 8)

Воспитатель:Вот как выглядит светофор. Дети,а вы хотите поиграть в игру “Светофорик”.

(дети подходят к зебре и светофору)

Проводится игра “Светофорик”.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились, были внимательными, следили за сигналами светофора. А давайте теперь с вами сделаем себе и Мишутке светофоры. Проходите к столам.

Рисование «Сигналы светофора».

На столах приготовлены комплекты карточек: светофоры белого цвета с тремя кругами и восковые мелки -- желтого, зеленого и красного цвета. Детям предлагается раскрасить круги в правильной последовательности.

Дети выходят из-за столов становятся полукругом.

Воспитатель:А теперь проверьте друг у друга, все ли правильно выполнили задание,а для Мишутки сделала я.

Воспитатель: Молодцы,теперь Мишутка знает:

- Можно ли играть на дороге?

- Где должны играть дети?

- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

-Как устроена улица?

- Как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Давайте вспомним эти правила, игра: «Можно-нельзя» (с мячом)

Воспитатель: Дети,нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза,а я скажу: «3,4,5 дома мы опять.»

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишкой,он спешит домой и пусть он расскажет своим друзьям,что он сегодня узнал про правила дорожного движения.

Наше интересное путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Веселый светофорВеселый светофор В сентябрьский месячник по ПДД в нашем детском саду "Солнышко" проводилось много мероприятий. И одно из них - это "Веселый светофор" для.

Фотоотчет развлечения по ПДД «Веселый светофор»Фотоотчет развлечения по ПДД «Веселый светофор» 8 декабря 2016 года в детском саду "Ромашка" города Брянска было проведено развлечение по правилам дорожного движения на тему:"Веселый.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе ДОУ «Наш друг — светофор!» Цели: • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов,.

Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД» Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД» Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Весёлый светофор» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Весёлый светофор» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге,.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цель: закреплять знания детей о светофоре; учить детей выполнять движения по образцу воспитателя; учить составлять из вырезанных фрагментов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый светофор» .

Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Актуальность Актуальность и просто жизненная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД