«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Ирина Афонина
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.

2Упражнять детей в умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

Развивающие:

1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику, жесты, присущие им.

2. Развивать выразительность, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

2. Воспитывать культуру поведения, умение регулировать своё поведение при зрителях.

3. Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»;

- изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование;

- изготовление билетов;

- разыгрывание сценок сказки

- прослушивание русских народных мелодий;

- изготовление декораций;

- разучивание хоровода «А я по лугу…», русской народной песни «Во поле берёзка стояла»

Материалы и оборудование:

Декорации: яблонька, печка, речка, зелёная полянка

Содержание организованной деятельности.

1. Здравствуйте гости дорогие!

Ребята я рада видеть всех Вас

-Скажите, а вы любите сказки?

-А что такое сказка?

Дети отвечают.

-А какие бывают сказки?

(Авторские и народные)

Передаём клубочек, наматывая ниточку называем сказку.

А как мы можем доказать, что это сказки?

-А как можно сказать о сказке, какая она?

(Волшебная, чудесная, добрая, загадочная, мудрая, радостная, поучительная)

Дети, а вы хотите оказаться в сказке?

-В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Один, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать (волшебный переход и музыка леса кукушка трек№1)

А в какую сказку мы попали узнаете собрав разрезные картинки) (муз. сопровождение)

Ра-ра-ра – начинается игра

Са-са-са — ждут в пути нас чудеса!

Машенька: Здравствуйте ребята! Как я рада встретить вас, отец с матерью уехали, а меня оставили за братцем смотреть. А я с подружками заигралась, вернулась, а братца нет.

-Что теперь делать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, только отправляясь в путь какими нам надо быть?

(смелыми, сильными, дружными, весёлыми и т. д)

Перед детьми 2дорожки (на одной гусиное перо)

А как вы догадались?

-Как мы скажем, чьё перо (гусиное, а если соловей потерял перо (соловьиное, а воробей (воробьиное)

Печка: Здравствуйте ребята!

Машенька: Печка, душечка, будь нам подруженька

-Скажи, куда гуси лебеди полетели?

-Куда Ваню унести посмели?

Печка: Ребята помогите мне пожалуйста, напеките пирогов вместе со мной. (Пекарь булочка с ускорением треки 1,2,3)

Печка: Спасибо ребята, вы очень добрые, весёлые, дружные.

Вам надо идти в ту сторону (показывает в сторону яблоньки)

Воспитатель: Ребята, а что это за дерево?

Это яблоня.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово наливное яблоко (красное, сочное, спелое, сладкое как мёд)

Машенька: Яблонька - душенька

Будь нам подруженькой

Скажи куда гуси- лебеди полетели?

Куда Ваню унести посмели.

Яблонька: Идите на звук реки вон в ту сторону. (трек шум реки)

Ребята помогите снимите яблочки, но они не простые, а с заданиями.

«Доскажи фразу из сказки»

1. «По щучьему велению…»

2. «Как выскочу, как выпрыгну…»

3. «Избушка, избушка стань ко мне передом, а…»

4. «Петушок, Петушок…»

5. «Стоит в поле теремок, теремок…»

Воспитатель: Ребята, смотрите на картинках спрятались животные. Назовите какие животные и в каких сказках они встречаются.

Речка: Здравствуйте ребята.

Маша: Реченька душенька, будь нам подруженька

Куда гуси братца унести посмели.

Речка: Видела, как гуси лебеди мальчика к бабе яге унесли.

Только, что бы перейти в лес дремучий почините мостик.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете дремучий лес?

Речка: Спасибо ребята!

Переходим по мостику (звучит трек лес бабы Яги)

Баба Яга: Я просто так вам мальчика не отдам, отгадайте

мои мудрёные загадки.

Вот вы молодцы всё то вы знаете.

Воспитатель: Дети, как вы думаете справедливо, честно поступила баба яга.

Дети: Да обещание надо выполнять, а если не уверен, то лучше не обещай.

Дети предлагают БЯ поиграть в игру «У оленя дом большой» (трек игра с БЯ)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему мы справились с заданием?

Машенька: Спасибо ребята!

А чему нас учат сказки?

А кто знает пословицы о добре.

Ответы детей.

Вручение медалей «Самому (ой) доброму (ой)»

Под музыку «Дорогою добра» возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди»НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, через использование элементов театрализации. Задачи: •.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 23:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...