Ирина Афонина
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные :
1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.
2Упражнять детей в умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.
Развивающие :
1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику, жесты, присущие им.
Публикация «„Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Конспект занятия в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Развивать выразительность, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.
2. Воспитывать культуру поведения, умение регулировать своё поведение при зрителях.
3. Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.
Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»;
- изобразительная деятельность : лепка, аппликация, рисование;
- изготовление билетов;
- разыгрывание сценок сказки
- прослушивание русских народных мелодий;
- изготовление декораций;
- разучивание хоровода «А я по лугу…», русской народной песни «Во поле берёзка стояла»
Материалы и оборудование:
Декорации: яблонька, печка, речка, зелёная полянка
Содержание организованной деятельности.
1. Здравствуйте гости дорогие!
Ребята я рада видеть всех Вас
-Скажите, а вы любите сказки?
-А что такое сказка?
Дети отвечают.
-А какие бывают сказки?
(Авторские и народные)
Передаём клубочек, наматывая ниточку называем сказку.
А как мы можем доказать, что это сказки?
-А как можно сказать о сказке, какая она?
(Волшебная, чудесная, добрая, загадочная, мудрая, радостная, поучительная)
Дети, а вы хотите оказаться в сказке?
-В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Один, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать (волшебный переход и музыка леса кукушка трек№1)
А в какую сказку мы попали узнаете собрав разрезные картинки) (муз. сопровождение)
Ра-ра-ра – начинается игра
Са-са-са — ждут в пути нас чудеса!
Машенька: Здравствуйте ребята! Как я рада встретить вас, отец с матерью уехали, а меня оставили за братцем смотреть. А я с подружками заигралась, вернулась, а братца нет.
-Что теперь делать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, только отправляясь в путь какими нам надо быть?
(смелыми, сильными, дружными, весёлыми и т. д)
Перед детьми 2дорожки (на одной гусиное перо)
А как вы догадались?
-Как мы скажем, чьё перо (гусиное, а если соловей потерял перо (соловьиное, а воробей (воробьиное)
Печка: Здравствуйте ребята!
Машенька: Печка, душечка, будь нам подруженька
-Скажи, куда гуси лебеди полетели?
-Куда Ваню унести посмели?
Печка: Ребята помогите мне пожалуйста, напеките пирогов вместе со мной. (Пекарь булочка с ускорением треки 1,2,3)
Печка: Спасибо ребята, вы очень добрые, весёлые, дружные.
Вам надо идти в ту сторону (показывает в сторону яблоньки)
Воспитатель: Ребята, а что это за дерево?
Это яблоня.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово наливное яблоко (красное, сочное, спелое, сладкое как мёд)
Машенька: Яблонька - душенька
Будь нам подруженькой
Скажи куда гуси- лебеди полетели?
Куда Ваню унести посмели.
Яблонька: Идите на звук реки вон в ту сторону. (трек шум реки)
Ребята помогите снимите яблочки, но они не простые, а с заданиями.
«Доскажи фразу из сказки»
1. «По щучьему велению…»
2. «Как выскочу, как выпрыгну…»
3. «Избушка, избушка стань ко мне передом, а…»
4. «Петушок, Петушок…»
5. «Стоит в поле теремок, теремок…»
Воспитатель: Ребята, смотрите на картинках спрятались животные. Назовите какие животные и в каких сказках они встречаются.
Речка: Здравствуйте ребята.
Маша: Реченька душенька, будь нам подруженька
Куда гуси братца унести посмели.
Речка: Видела, как гуси лебеди мальчика к бабе яге унесли.
Только, что бы перейти в лес дремучий почините мостик.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете дремучий лес?
Речка: Спасибо ребята!
Переходим по мостику (звучит трек лес бабы Яги)
Баба Яга: Я просто так вам мальчика не отдам, отгадайте
мои мудрёные загадки.
Вот вы молодцы всё то вы знаете.
Воспитатель: Дети, как вы думаете справедливо, честно поступила баба яга.
Дети: Да обещание надо выполнять, а если не уверен, то лучше не обещай.
Дети предлагают БЯ поиграть в игру «У оленя дом большой» (трек игра с БЯ)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему мы справились с заданием?
Машенька: Спасибо ребята!
А чему нас учат сказки?
А кто знает пословицы о добре.
Ответы детей.
Вручение медалей «Самому (ой) доброму (ой)»
Под музыку «Дорогою добра» возвращаются в группу.