Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Алла Гурина
Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

1.Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность

2.Реализация образовательных областей:

«Развитие математических представлений», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1.Цель:

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала.

2.Задачи:

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20; формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях; формировать положительную мотивацию к обучению.

3.Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Оборудование и материалы:

Декорации к сказке «Гуси-лебеди», аудиозапись «В мире сказок», наглядный материал в виде числовых примеров, картина с изображением избушки Бабы-Яги.

5. Методы и приёмы:

Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

6.Используемая литература:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду», - 2004.

2. Н. А. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», - 2006.

3. И. И. Целищева «Математика вокруг нас», - 2012.

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Воспитатель: Ребята! Я думаю, что вы очень много интересных сказок знаете. Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, а вот по какой, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

- Яблонька, спаси меня!

- Реченька, спаси меня!

- Печка, помоги!

(«Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Я поведу вас по сказке. Со мной вы можете ничего не бояться. Но вам нужно будет внимательно слушать, думать, считать, правильно выполнять все задания! Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время и отправимся в путь! Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.Послушайте их:

1, 2, 3, 4, 5 – будем глазки закрывать!

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

Воспитатель: Открывайте глазки, мы попали в сказку!

2 часть (основная)

Воспитатель: Ой, смотрите! Печка! Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели! (дети спрашивают)

Воспитатель: Но только печка говорит, чтобы мы ее пирожки посчитали! (дети считают)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пирожки отличаются друг от друга? Чем? (ответы детей: размером, формой)

- Докажите! (дети обосновывают свои ответы)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. А вот и яблонька, которая тоже может нам помочь! Давайте теперь у яблоньки дорогу спросим. (дети спрашивают)

Воспитатель: А яблонька просит вас собрать ее яблочки в корзиночку, но яблочки у нее не простые, а с математическими примерами. Ну что, попробуем собрать яблочки? (дети срывают яблочко, читают пример, решают его и кладут в корзинку)

Воспитатель: Вы умнички! Отлично справились с заданием!

- У кого же нам еще дорогу спросить? (ответ детей: у речки)

- Правильно! А вот и речка! (дети спрашивают дорогу)

Воспитатель: Покажет речка, куда гуси-лебеди полетели, только сначала придумайте и решите задачи по данным числовым примерам (дети составляют задачи и решают их).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились! Я думаю нам пора отдохнуть. Выходите на полянку, мы сейчас с вами поиграем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем,

Стоит задом наперед (поворот).

В той избушке есть старушка -

Бабушка Яга живет (наклоны).

Нос крючком (показать нос,

Глаза большие,

Словно угольки горят (показать глаза).

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят! (грозят пальцем)

Воспитатель: Но мы не боимся с вами Бабу-Ягу, правда? И отправляемся прямо к ее избушке.

- Ребята, Баба-Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но мы сможем помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключик. Ну как, согласны? (дети садятся за столы, проводится графический диктант)

- 2 клеточки – вниз; 2 – вправо; 6 – вниз; 2 – вправо; 2 – вверх; 1 – влево; 4 – вверх; 2 – вправо; 2 – вверх; 5 – влево.

Воспитатель: Молодцы! Вот так ключики нарисовали! Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила его на руки и домой побежала. А тут и отец с матерью с базара вернулись. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке букварь, а нашим детям за старание - вкусные бублики.

3 часть:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

- Мы с вами отправимся еще и в другое сказочное путешествие. А вот в какое, вы узнаете в следующий раз!

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины РОЗУ достаю и песню спеть я вас прошу". Дети...
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...