Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Оксана Романенко
НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие в старшей группе

Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Повторить слова-противоположности.

3. Повторить состав числа 5.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди““» размещена в разделах

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

8. Закреплять правила безопасности.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет ; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, числовые карточки, плоскостное изображение избушки, картонные цифры – камни, счетные палочки, массажный мячик.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки оказались в сказке «Гуси-лебеди».

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

-Ответь мне на вопросы, скажу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке!

Слушайте внимательно вопросы печки:

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька отвечает:

-Выполни мое задание, скажу

Скажи наоборот. Игра с массажным мячом. (перебрасывать мячик «воспитатель- ребенок») День-ночь. Зима-… Холод-… Много-… Начало-… Добро-… Радость-… Далеко-… Большой-… Высокий-… Широкий-….

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- У меня есть карта. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Рома в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг? В каком углу Юля нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, речка дала карту, можно идти дальше.

Физкультминутка

Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).

Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

И присели, посидели (два приседа).

Да и снова полетели (снова бег).

А потом опять присели (присед).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, перед нами стоит избушка на курьих ножках. Вот вход в избушку. Дверь, за которой спрятан братец-Иванушка, завален камнями. Чтобы войти, нужно разобрать камни. Разберет у доски Паша, а мы ему поможем за столами. Возьмите тарелочки и выложите числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 5 ;

• маленькое число (1) :

• число, которое меньше 6;

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, стоящее за числом 3(4).

Воспитатель: Вошла в избушку девочка. А в избушке старая баба-яга прядет кудель. На лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я за братцем пришла.

- Садись покуда, играть со мной будешь. Баба-яга дала ей задание.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами помогли девочке. Девочка взяла братца и побежала домой.

-Ребята, почему с братцем случилась беда?

-Можно было избежать такой ситуации?

Сделаем вывод

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси – лебеди». Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД