Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Карина Солнышкова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

Цель: повторить и закрепить знания о звуках.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука.

Делить слова на слоги.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, познавательность.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь слабым, любовь и бережное отношение к птицам.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», фишки цветные, изображение артикуляционных позиций, предметные картинки, картинка синицы, яблоко.

Педагогическая технология, применяемая на занятии : коммуникативно-развивающая.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог:

-Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке.

-А по какой сказке, вы должны угадать:

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

-Совершенно верно, это сказка «Гуси-лебеди».

Выставить изображение Алёнушки.

Педагог:

-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти её братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге. Поможем Аленушке?

-Чтобы начать путешествовать по сказке, надо сказать волшебные слова :

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са -са- ждут в пути нас чудеса.

Выставить изображение Бабы-Яги.

Педагог:

-Ребята, Баба-Яга спрашивает нас, зачем мы сюда явились? Она не хочет отдавать нам Иванушку.

-Ребята, а где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)

-Правильно, в лесу дремучем! А давайте покажем, что бывает в лесу…

Фонетическая зарядка:

В лесу воют волки: у-у-у

Шелестят листья: ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи: с-с-с

Педагог:

-Что мы произнесли? (Звуки)

-Что такое звуки? (мы слышим, произносим)

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

-Чем согласные звуки отличаются от гласных? (можем петь; не можем петь)

-Молодцы, всё верно ответили!

Выставить изображение яблони.

Педагог:

-Ребята, смотрите какое красивое дерево! Что за дерево? (яблоня)

-Правильно, это яблонька!

-Давайте, спросим у яблоньки, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Педагог:

-Ребята, яблонька предлагает вам поиграть в игру «Отгадай звук». Сейчас мы будем отгадывать гласные звуки. Вот вам яблочко, будем его передавать.

Игра «Отгадай звук» .

Детям предлагается отгадать гласный звук по артикуляционным позам.

Педагог:

-Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят. (поднимаем руки вверх)

Выставить изображение речки.

Педагог:

-Ребята, смотрите, мы дошли до речки, может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим.

-Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

-Ребята, нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через неё, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках:

Лимон, белка - зеленая фишка

Рыба, помидор - синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

Педагог:

-Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

Выставить изображение печки.

Педагог:

-Ребята, смотрите,это же печка! Давайте спросим у печки, может она видела, куда гуси-лебеди полетели.

-Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели?

-Ребята, печка предлагает нам поиграть в игру «Найди звук».

-Определите место звука в словах.

Игра «Найди звук».

-К нам прилетели синички. Они хотят нам помочь.

-А вы знаете, где живут синички летом? А зимой? А как люди могут помочь синичкам зимой?

-Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост.

-Определите место звука «Р» в словах.

(Работа с карточками и фишками).

Педагог:

-Молодцы! Выполнили задание. Идем дальше.

Выставить изображение Бабы-Яги.

Педагог:

-Ребята, баба-Яга предлагает вам отгадать загадку:

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках. (изба)

-Сколько слогов в этом слове? (2)

-А в слове избушка? (3)

-Молодцы!

Выставить изображение Иванушки.

Педагог:

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Баба-Яга отдала нам Иванушку.

Итог занятия :

Педагог:

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-А что понравилось больше всего?

-Спасибо за занятие, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД