МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Елена Николаевна Кузьминых
Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, г. В. Тура.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы (3 – 4 года) по теме «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Это конспект познавательного занятия с использованием устного народного творчества, направленного на формирование математических представлений у детей 3 -4 лет. Данный материал будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

-Проверить уровень сформированности математических способностей детей 3-4 лет.

-Развивать интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Образовательные:

-Систематизировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

-Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

-Развивать умение считать в пределах 3-х, при пересчёте согласовывать в роде и падеже существительное с числительным. Упражнять в умении соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

-Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

-Развивать двигательную активность.

Речевые:

-Развивать речевую активность, диалогическую форму речи, интонационную выразительность.

-Упражнять детей в умении использовать в речи слова-антонимы.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, любознательность, самостоятельность.

Демонстрационный материал: кукла девочка, кукла мальчик, ковёр-самолёт, печка, яблоня, корзины, тоннель, молочная река.

Раздаточный материал: пирожки (блоки Дьенеша, мячики красного, жёлтого, зелёного цвета, карточки для игры «Наоборот».

Методы и приёмы: игровая ситуация, художественное слово, словесные, игровые, практические.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. За ширмой кукла, которая плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Что ты плачешь?

Кукла: Как же мне не плакать. Отец с матерью ушли на работу, а мне велели беречь брата, не ходить со двора. А я посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта девочка? (Гуси-лебеди)

Давайте девочке поможем брата найти. Вы, согласны? (Да)

Воспитатель: Ребята, как нам в сказку попасть?

У меня есть волшебный ковёр-самолет. Только он от времени испортился. Давайте его отремонтируем. Подберём заплатки по форме, цвету и размеру.

(Дети выполняют задание, встают на ковёр-самолёт и отправляются в сказку.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку «Гуси-лебеди». А вот и печка. Давайте спросим печку: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, только выполните моё задание: «Я испекла много пирожков. Разложите их в тарелки по столько в каждую, сколько показывает число на тарелке». (Дети выполняют задание.)

Печка: Молодцы, ребята. Спасибо за помощь. Отправляйтесь дальше по длинной дорожке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки.

Скажите, какая это дорожка? (короткая)

А это какая дорожка? (длинная)

По какой дорожке мы пойдём? (по длинной)

Воспитатель: Вот и яблоня. Давайте её спросим: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Скажу, только помогите мне. Соберите мои яблоки. Жёлтые – в одну корзину, красные – в другую, зелёные – в третью. (Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения задания.)

Яблоня: Молодцы, ребята. Спасибо за помощь. А сейчас отправляйтесь в путь по тоннелю.

Игровое упражнение: «Проползи через тоннель».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, течёт молочная река кисельные берега. Давайте её спросим: «Молочная река кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Дети: Молочная река кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Молочная река: Скажу, только помогите мне. Сварите мне кисель, а то мой уже весь съели.

Пальчиковая гимнастика «Киселек».

Бабушка кисель варила

В черепушечке, на горушечке.

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нет киселька в черепушечке,

У старушечки, на горушечке.

Бабка плачет. Ай-ай-ай.

Не плачь баба. Не рыдай.

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Вот сколько.

Молочная река: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь идите через эту полянку.

Воспитатель: Ребята, мы все очень устали. Давайте присядем на полянку, отдохнём и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Наоборот».

Воспитатель показывает карточку и называет определение предмета, ребенок находит и называет противоположную карточку. Например: У меня длинная змея. – А у меня короткая гусеница.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, пошли дальше. Смотрите, перед нами избушка. А перед ней сидит мальчик, играет серебряными яблочками. Давайте его возьмём, пока не вернулась Баба-Яга и гуси-лебеди, и вернёмся на ковре-самолёте домой.

Кукла: Спасибо, ребята за то, что вы помогли найти моего брата.

Воспитатель: Ребята, а кому мы ещё помогали в этой сказке?

(Печке разложить пирожки на тарелочки. Яблоне собрать яблоки в корзинки. Молочной реке сварить кисель.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД