Ирина Рогова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги; считать до 5, сравнивать предметы; совершенствовать двигательные умения.
Задачи:
1)Формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине. (Познавательное развитие).
2)Развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Познавательное развитие).
3)Закреплять название частей суток. (Познавательное развитие).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4)Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. (Физическое развитие).
5)Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность. (Социально-коммуникативное развитие).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Планируемый результат: имеет элементарное представление о порядковом счёте до 5; ориентируется в пространстве (длинный - короткий); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх.
Материалы и оборудование: Кукла Алёна, макет печки, яблони, речки, избушка, яблоки красного и зелёного цвета, разноцветные полоски разной длинны, предметные картинки частей суток, листы бумаги с геометрическими фигурами.
Логика проведения мероприятия
Ребята, сегодня зайчик, принёс письмо от Алёнушки. Отправилась она в дремучий лес, братца из беды выручать. Да и сама в беду попала.
-Что же делать? Как нам быть?
-Правильно, нужно Алёнушку из беды выручать.
-В какую мы сказку отправимся? В сказку «Гуси-лебеди»
Итак, в путь!
Дети, двигаясь по тропинке, останавливаются возле Печки!
-Смотрите, ребята, кто это?
-Давайте попросим Печку указать нам путь к избушке.
Печка просит выполнить её задание.
Игра «Что где находится»
Дети садятся за столы и выполняют задание.
-Молодцы! Отправляйтесь вон туда к яблони.
Перед нами яблоня, у неё для вас задание.
Помогите сосчитать мои яблоки. Сколько зелёных? Сколько красных?
Каких яблок больше?
Молодцы! Справились с моим заданием. Отправляйтесь вон по той дорожке,
которая ведёт к речке.
-Путь предстоит далёкий. Давайте отдохнём.
Разминка: Яблоко.
Вот так яблоко! Оно-
(Встали. Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс).
Руки протяните,
(Подняли руки вперёд)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Ветер ветку стал качать,
(Качают вверху руками)
Трудно яблоко достать
(Подтянулись)
Подпрыгнули, руку протянули
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно-
(Встали. Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс).
-Ну, а теперь в путь!
-Ребята, у нас на пути Речка! Чтобы перейти Речку, нам нужен мост. А
Как узнать, какая дощечка нам подойдёт?
«Разноцветные мостики»
Молодцы! Дружно работали. А теперь идём дальше.
-Вот и избушка Бабы-Яги. Только вот беда, дверь заперта. Чтобы открыть дверь, нужно правильно подобрать картинки. И тогда дверь откроется.
Игровое упражнение «Разложи правильно картинки».
Ребята, вы были смелыми, дружными, справились со всеми заданиями, освободили меня. И я вас хочу отблагодарить гостинцами.
Перечень методической литературы
1. Арапова - Пискарёва. Формирование элементарных математических представлений в детском саду.
2. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических
представлений в средней группе.
3. Колесникова, Е. В. Я считаю до пяти/Е. В. Колесникова. - М. : ТЦ Сфера,2014.