Лариса Радюхина
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Радюхина Лариса Валериевна,
воспитатель МБДОУ"Детский сад № 31"
группа "Теремок"
г. Рязань 2016
Программное содержание: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Продолжать учить внятно и отчётливо произносить слова; называть слова с определённым звуком; определять место звука в слове; делить слова на слоги. Упражнять в чётком произнесении скороговорок, чистоговорок.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Грамматика: Формировать умение составлять предложение из 2-3 слов по схеме, упражнять в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Связная речь: Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления.
Словарь: Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
Материал: Атрибуты для сказки – печка, яблонька, речка, норка.
Игрушки: кукла Иванушка, ёжик.
Карточки со схемами предложений, слов.
Предметные картинки.
Картина «Ежи».
Ход НОД.
- Сегодня мы, ребята, попадём с вами в сказку. А какую, вы подумайте и отгадайте.
«Жили старичок со старушкою; у них была дочка и сыночек маленький.
- Дочка! – говорит мама. – Мы пойдём на работу, будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали.
Звучит музыка.
Слышим плач.
- Что случилось? А это кто плачет? Давайте пойдём, узнаем, что произошло и успокоим. (Дети подходят, здороваются, успокаивают).
Ребё нок: Спасибо, дети, за добрые слова. Меня зовут Алёнушка. У меня слу-чилась беда. Гуси-лебеди унесли у меня братца. Я не знаю, что мне делать?
Воспитатель: А ка ты здесь оказалась?
Ребё нок: Прозвучала волшебная музыка и вы попали в сказку.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку вы попали?
Ответы детей.
- Ребята, поможем Алёнушке и вместе спасём Иванушку.
- Мы тебе поможем. Путь наш будет нелёгким.
Ребё нок: А я приготовила схему, как найти Иванушку.
Воспитатель: Хорошо, Алёнушка, ты облегчила путь поиска. Ну, что в путь. Смотрим на схему, куда нам отправляться.
Ответы детей.
- Вот и печка. Давайте спросим. Как мы должны спрашивать? Вспомните о занятие, которое у нас было о вежливости.
Ответы детей.
- Вежливость откроет нам путь везде.
Дети спрашивают печку.
- Смотрите, печка нам приготовила задания:
1. Буквы. Чем отличаются буквы от звуков? Составьте слово.
2. Слова – читают. Где находится звук? (в начале, конце, середине слова).
3. Схемы слов, разделите на слоги. По картинкам.
Молодцы. Мы справились с заданием. Смотрите, печка нам подсказывает, куда идти дальше. Посмотрим на карту, правильно подсказывает печка.
Идём к яблоне.
- Спросим у яблони, но не забываем о вежливости.
- Сколько яблок на дереве, и все разные.
Ребята, яблонька нам тоже приготовила задания. Мы с вами должны погово- рить о яблочках.
Если яблоко большое – наоборот
сладкое – наоборот
твёрдое
грязное
- Смотрите, какое красивое яблоко лежит под деревом, а оно с заданием.
1. Подберите слова похожие по смыслу.
Отправляемся к речке.
Физминутка.
- Спросим у речки, не забывая про вежливость.
Смотрите, что висит на противоположном берегу.
Дети: Схемы.
- Напомните, с какой буквы начинается предложение? Что ставим в конце предложения? Составляем предложение, называем последовательность слов в предложении.
- Речка приготовила нам загадку, это будет подсказка.
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.
- Что это плывёт? (картинка)
Поговорим по картине.
- Какое время года? Что делают ежи зимой?
- Кто это шевелится? (ёжик)
Воспитатель разговаривает с ёжиком.
- Ёжик приготовил нам два сюрприза, но с начало на нужно произнести ско-роговорку и чистоговорку про ежа.
Можно спросить: почему скороговорка, чистоговорка?
Ёжик, ёжик чудачек
Сшил колючий пиджачок.
Жи – здесь живут ежи
Жа – есть иголки у ежа
Жу – молоко дадим ежу
- Ёжик, тебе понравилось?
- Ёжик мне сказал, где взять сюрприз и самое главное, что Иванушка убежал от бабы Яги, и он его спрятал.
- Спасибо тебе ёжик.
- А вот и сюрприз, смотрите, кто спит?
- Бери Алёнушка своего братца, и отправляйтесь домой. Удачи вам.
- А мы произнесём волшебные слова, чтобы оказаться в детском саду.
«Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажешь»
- Вот мы и в группе.
В какой сказке мы с вами побывали? Почему необычной?
Вам понравилось? Что понравилось?