Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Лариса Радюхина
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Радюхина Лариса Валериевна,

воспитатель МБДОУ"Детский сад № 31"

группа "Теремок"

г. Рязань 2016

Программное содержание: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Продолжать учить внятно и отчётливо произносить слова; называть слова с определённым звуком; определять место звука в слове; делить слова на слоги. Упражнять в чётком произнесении скороговорок, чистоговорок.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Грамматика: Формировать умение составлять предложение из 2-3 слов по схеме, упражнять в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Связная речь: Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления.

Словарь: Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Материал: Атрибуты для сказки – печка, яблонька, речка, норка.

Игрушки: кукла Иванушка, ёжик.

Карточки со схемами предложений, слов.

Предметные картинки.

Картина «Ежи».

Ход НОД.

- Сегодня мы, ребята, попадём с вами в сказку. А какую, вы подумайте и отгадайте.

«Жили старичок со старушкою; у них была дочка и сыночек маленький.

- Дочка! – говорит мама. – Мы пойдём на работу, будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали.

Звучит музыка.

Слышим плач.

- Что случилось? А это кто плачет? Давайте пойдём, узнаем, что произошло и успокоим. (Дети подходят, здороваются, успокаивают).

Ребё нок: Спасибо, дети, за добрые слова. Меня зовут Алёнушка. У меня слу-чилась беда. Гуси-лебеди унесли у меня братца. Я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: А ка ты здесь оказалась?

Ребё нок: Прозвучала волшебная музыка и вы попали в сказку.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку вы попали?

Ответы детей.

- Ребята, поможем Алёнушке и вместе спасём Иванушку.

- Мы тебе поможем. Путь наш будет нелёгким.

Ребё нок: А я приготовила схему, как найти Иванушку.

Воспитатель: Хорошо, Алёнушка, ты облегчила путь поиска. Ну, что в путь. Смотрим на схему, куда нам отправляться.

Ответы детей.

- Вот и печка. Давайте спросим. Как мы должны спрашивать? Вспомните о занятие, которое у нас было о вежливости.

Ответы детей.

- Вежливость откроет нам путь везде.

Дети спрашивают печку.

- Смотрите, печка нам приготовила задания:

1. Буквы. Чем отличаются буквы от звуков? Составьте слово.

2. Слова – читают. Где находится звук? (в начале, конце, середине слова).

3. Схемы слов, разделите на слоги. По картинкам.

Молодцы. Мы справились с заданием. Смотрите, печка нам подсказывает, куда идти дальше. Посмотрим на карту, правильно подсказывает печка.

Идём к яблоне.

- Спросим у яблони, но не забываем о вежливости.

- Сколько яблок на дереве, и все разные.

Ребята, яблонька нам тоже приготовила задания. Мы с вами должны погово- рить о яблочках.

Если яблоко большое – наоборот

сладкое – наоборот

твёрдое

грязное

- Смотрите, какое красивое яблоко лежит под деревом, а оно с заданием.

1. Подберите слова похожие по смыслу.

Отправляемся к речке.

Физминутка.

- Спросим у речки, не забывая про вежливость.

Смотрите, что висит на противоположном берегу.

Дети: Схемы.

- Напомните, с какой буквы начинается предложение? Что ставим в конце предложения? Составляем предложение, называем последовательность слов в предложении.

- Речка приготовила нам загадку, это будет подсказка.

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят.

- Что это плывёт? (картинка)

Поговорим по картине.

- Какое время года? Что делают ежи зимой?

- Кто это шевелится? (ёжик)

Воспитатель разговаривает с ёжиком.

- Ёжик приготовил нам два сюрприза, но с начало на нужно произнести ско-роговорку и чистоговорку про ежа.

Можно спросить: почему скороговорка, чистоговорка?

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок.

Жи – здесь живут ежи

Жа – есть иголки у ежа

Жу – молоко дадим ежу

- Ёжик, тебе понравилось?

- Ёжик мне сказал, где взять сюрприз и самое главное, что Иванушка убежал от бабы Яги, и он его спрятал.

- Спасибо тебе ёжик.

- А вот и сюрприз, смотрите, кто спит?

- Бери Алёнушка своего братца, и отправляйтесь домой. Удачи вам.

- А мы произнесём волшебные слова, чтобы оказаться в детском саду.

«Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажешь»

- Вот мы и в группе.

В какой сказке мы с вами побывали? Почему необычной?

Вам понравилось? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Технологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группаТехнологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Название области: познавательное развитие. Интеграция областей: познание + коммуникация +.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД