Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (4 фото)

Наталья Булатова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

— Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.

— Систематизировать знания детей о цвете, размере, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, закрепить умение соотносить предметы по длине, закрепить умение составлять целое из частей;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

— Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

— Вызвать у детей желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Ход НОД:

- Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова "Раз, два, три в сказку попади"

-Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (запись - плач ребёнка)

-Ой смотрите девочка сидит! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

Ребята, девочку зовут Машенька. Она говорит, что её братца Иванушку унесли Гуси-лебеди и она не знает где теперь его искать? Ребята давайте поможем Машеньке.

-А вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька? (из сказки «Гуси – лебеди»)

- Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, ребята. (Поможем)

- Ну, тогда отправляемся в путь!

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

-Шли мы, шли и до печки дошли!

- Ребята, посмотрите стоит печка, давайте спросим у неё, куда Гуси – Лебеди полетели?

-Ребята, печка говорит, что подскажет нам дорогу, если мы поможем ей. Нам нужно достать пирожки и разложить их по тарелочкам. (Достать поднос с пирожками)

-Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много).

-А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось? (Ни одного)

- Кира сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый). А у тебя Вика сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный) (Спросить у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена геометрическая фигура. Давайте их назовём? (Круг, квадрат, треугольник)

- А теперь давайте выполним задание. Нужно положить пирожок в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы как и ваш пирожок.

-Печка-матушка, мы тебе помогли, теперь скажи нам куда Гуси- лебеди полетели.

-Ребята, печка сказала, что нам нужно идти к яблоне, она подскажет нам дорогу.

-Спасибо Печка! До свидания.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

-Отправимся дальше? (Да)

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до яблони дошли!

- А вот и яблонька стоит. Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

-Ребята, яблоня просит вас помочь ей. Поможем? (Да)

-Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки?

-Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

-Давайте подойдем и сорвём по одному яблоку. Арина у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Даша какое яблоко? (Маленькое)

- А теперь нужно собрать яблоки в корзинки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание)

- Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

-Ребята, яблоня благодарит вас за помощь и говорит, что молочная речка кисельные берега знает куда Гуси-лебеди полетели.

-Ну что, ребята, пойдем дальше? (Да)

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до речки дошли!

- Ребята, смотрите молочная речка, кисельные берега. А за речкой уже и дом Бабы Яги виднеется.

-Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет).

-А почему? (Река широкая).

- Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежит. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную).

-А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Нужно одну дощечку приложить к другой и сравнить их).

(Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.)

Фото «Гуси-лебеди»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке - фото

-Смотрите, а вот и дом Бабы-Яги.

-Здравствуй Баба-Яга, отдай нам Иванушку.

-Ребята, Баба-Яга отдаст нам Иванушку, если мы выполним её задание. У неё разбились все тарелки, нужно из кусочков собрать целые тарелки.

(Дети садятся за стол, на котором лежат круги разрезанные на 4 части. И собирают из частей целое)

Фото №1 Конспекты занятий

-Молодцы ребята, Баба-Яга говорит вам спасибо. А вот и Иванушка, давайте отнесем его домой к Машеньке.

(Возвращаем куклу Иванушку Машеньке).

-Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

- Ну а нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец»

Дети открывают глаза.

Рефлексия:

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам?

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

- Со всеми заданиями мы справились?

-Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз побываем еще в какой-нибудь сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Технологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группаТехнологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Название области: познавательное развитие. Интеграция областей: познание + коммуникация +.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД