Папки-передвижки

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»

глазунова светлана
План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Физическое развитие».

Цель:

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе, „Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

«Речевое развитие»

- развитие у детей диалогической речи.

- обогащение словаря детей прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов.

- формирование умения отвечать на вопросы: сколько? какие по величине? какого цвета?

- закрепление с детьми знаний о сказке «Гуси-лебеди».

«Познавательное развитие»

- закрепление понятия: один-много; большой - маленький.

- закрепление умения различать цвета : красный, жёлтый, зелёный;

- совершенствование сенсорного восприятия детей;

- формирование представления о геометрических фигурах, формах;

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми.

- развитие у детей мыслительной активности, внимания, понимания задания и точное его выполнение.

- воспитание интереса к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

«Физическое развитие»

- развитие координации рук и ног.

- формирование умения соотносить слова с движениями.

Методы и приё мы:

- словесные: объяснение проблемной ситуации, вопросы.

- наглядные: демонстрационный материал.

- практические: дидактические игры: «Один-много»; «Собери яблоки в корзину»; «Найди такую же фигуру», физкультминутка «Весёлые гуси»).

Материалы и оборудование :

- куклы Маша и Ваня;

- клубочек;

- печка, пирожки, баранки;

- яблоня, яблоки – красные, жёлтые;

- ткань для речки – голубая, мостик;

- домик бабы-яги, кукла баба-яга;

- геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутка

Коммуникативная ситуативный разговор, ответы на вопросы.

Игровая игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, дидактические игры.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивация.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Просит закрыть глаза сделать вдох и выдох, открыть глаза. Дети закрывают глаза, делают вдох и выдох, открывают глаза. Чётко справляются с предложенным заданием.

2. Появле-ние куклы Маши. Воспитатель вносит куклу Машу. Она плачет и просит детей о помощи найти её брата Ванечку. Дети успокаивают Машу. Говорят, что они отправятся с ней в лес искать брата. Дети стремятся оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Встреча с печкой. Игра «Один-много»

Воспитатель предлагает детям определить количество баранок на тарелочках. Дети отвечают на вопросы воспитате-ля. Владеют понятием: один-много.

4. Встреча с яблонь-кой. Игра «Собери яблоки в корзину»

Воспитатель предлагает детям снять яблоки с яблони и положить их в корзинки соответствующего цвета. Дети снимают по одному яблоку с яблони, называют его цвет, величину и кладут в корзинку.

Дети точно называют цвета: жёлтый, красный и величину предмета.

5. Встреча с речкой. Физкультминутка «Весёлые гуси». Воспитатель предлагает детям повторить за ней движения под музыку. Дети под музыку выполняют движения, повторяя за воспитателем. У детей развита координация рук и ног. Сформировано умение соотносить слова текста с движениями.

6. Домик Бабы-яги. Игра «Найди такую же геометрическую фигуру»

Воспитатель просит детей подойти к столу и взять геометрическую фигуру, затем найти обозначение такой же фигуры на ватмане и поставить её. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют её форму и ставят на ватман рядом с такой же фигурой.

Сформировано умение различать геометрические фигуры по форме.

Итог. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого они повстречали на своём пути и какие задания выполняли. Дети оценивают свою деятельность. Полная реализация поставленных задач. Достижение поставленной цели.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Математическое путешествие по морскому дну» (с ИКТ) Программное содержание: - Учить и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); - Воспитывать чувство бережного отношения.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД