глазунова светлана
План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Физическое развитие».
Цель:
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе, „Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
«Речевое развитие»
- развитие у детей диалогической речи.
- обогащение словаря детей прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов.
- формирование умения отвечать на вопросы: сколько? какие по величине? какого цвета?
- закрепление с детьми знаний о сказке «Гуси-лебеди».
«Познавательное развитие»
- закрепление понятия: один-много; большой - маленький.
- закрепление умения различать цвета : красный, жёлтый, зелёный;
- совершенствование сенсорного восприятия детей;
- формирование представления о геометрических фигурах, формах;
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми.
- развитие у детей мыслительной активности, внимания, понимания задания и точное его выполнение.
- воспитание интереса к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;
«Физическое развитие»
- развитие координации рук и ног.
- формирование умения соотносить слова с движениями.
Методы и приё мы:
- словесные: объяснение проблемной ситуации, вопросы.
- наглядные: демонстрационный материал.
- практические: дидактические игры: «Один-много»; «Собери яблоки в корзину»; «Найди такую же фигуру», физкультминутка «Весёлые гуси»).
Материалы и оборудование :
- куклы Маша и Ваня;
- клубочек;
- печка, пирожки, баранки;
- яблоня, яблоки – красные, жёлтые;
- ткань для речки – голубая, мостик;
- домик бабы-яги, кукла баба-яга;
- геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физкультминутка
Коммуникативная ситуативный разговор, ответы на вопросы.
Игровая игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, дидактические игры.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивация.
1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Просит закрыть глаза сделать вдох и выдох, открыть глаза. Дети закрывают глаза, делают вдох и выдох, открывают глаза. Чётко справляются с предложенным заданием.
2. Появле-ние куклы Маши. Воспитатель вносит куклу Машу. Она плачет и просит детей о помощи найти её брата Ванечку. Дети успокаивают Машу. Говорят, что они отправятся с ней в лес искать брата. Дети стремятся оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
3. Встреча с печкой. Игра «Один-много»
Воспитатель предлагает детям определить количество баранок на тарелочках. Дети отвечают на вопросы воспитате-ля. Владеют понятием: один-много.
4. Встреча с яблонь-кой. Игра «Собери яблоки в корзину»
Воспитатель предлагает детям снять яблоки с яблони и положить их в корзинки соответствующего цвета. Дети снимают по одному яблоку с яблони, называют его цвет, величину и кладут в корзинку.
Дети точно называют цвета: жёлтый, красный и величину предмета.
5. Встреча с речкой. Физкультминутка «Весёлые гуси». Воспитатель предлагает детям повторить за ней движения под музыку. Дети под музыку выполняют движения, повторяя за воспитателем. У детей развита координация рук и ног. Сформировано умение соотносить слова текста с движениями.
6. Домик Бабы-яги. Игра «Найди такую же геометрическую фигуру»
Воспитатель просит детей подойти к столу и взять геометрическую фигуру, затем найти обозначение такой же фигуры на ватмане и поставить её. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют её форму и ставят на ватман рядом с такой же фигурой.
Сформировано умение различать геометрические фигуры по форме.
Итог. Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого они повстречали на своём пути и какие задания выполняли. Дети оценивают свою деятельность. Полная реализация поставленных задач. Достижение поставленной цели.