Папки-передвижки

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года

Надежда Андреева
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Месяц Тема Программные задачи

Методическое оснащение

Сентябрь « Хрюша и Филя в гостях у ребят»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения д/с.

Напомнить имена отчества сотрудников д/с.

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ для возрастной группы 3–4 года» размещена в разделах

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 5.

«Покатаем кукол на машине»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Развивать умение слушать и следить за развитием действия.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 24- 25.

«Мы едем на машине»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Знакомить с профессией шофера.

Развивать умение ладить друг с другом в ходе игры.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 63.

«Мы умеем весело шагать»

(общение в ходе прогулки)

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Формировать интерес к подвижным играм.

Вызвать стремление участвовать в совместной игре.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 19.

Октябрь «Собираем осенние листочки»

(общение в ходе прогулки)

Знакомить детей с цветом, величиной осенних листьев, с тем, каковы они на ощупь.

Развивать восприятие.

Учить взаимодействовать друг с другом посредством речи, общаться дружно, не ссориться, делиться с окружающими.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 21.

«Угостим обезьянку фруктами»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей обращаться к пришедшему в группу.

Уточнить название фруктов.

Учить общаться спокойно, без крика. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 16.

«Как вести себя за столом»

(общение в ходе самостоятельной деятельности и завтрака) Формировать умение есть хлеб аккуратно.

Формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 22.

«Я звоню по телефону»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Побуждать объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь.

Побуждать задавать вопросы сверстнику.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 13.

Ноябрь «Я делюсь игрушками»

(ситуативное общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать стремление делиться игрушками.

Учить взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Побуждать налаживать контакты друг с другом посредством речи.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 19

«Я умею говорить

«спасибо»»

(общение в ходе режимных моментов)

Закреплять навыки культурного поведения в саду.

Формировать привычку благодарить за помощь.

Развивать диалогическую форму речи.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 20.

«Курочка и цыплята»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей слушать потешку.

Вызвать стремление делиться впечатлениями от чтения потешки со взрослыми.

Развивать умение импровизировать на сюжет потешки.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 65.

«Букет для мамы»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать желание участвовать в украшении группы.

Развивать умение создавать коллективные композиции в аппликации.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 48.

Декабрь «Я шофер»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать уважение к профессии шофера.

Расширять представление о видах транспорта, профессии шофера, уточнять названия и назначения разных видов транспорта.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 7.

«Надо вещи убирать, не придется их искать»

(общение в ходе прогулки)

Закреплять навыки организованного поведения в д/с.

Учить самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Воспитывать бережное отношение к личным вещам.

Учить понимать обобщающие слова «одежда», «обувь».

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 8.

«Крепкие ладошки»

(общение в ходе прогулки)

Закреплять умение ловить мяч двумя руками одновременно.

Вызывать желание участвовать в подвижной игре.

Учить действовать совместно в ходьбе и беге. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 61.

«Наша нарядная елка»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Продолжать знакомить детей с елочными игрушками и их назначением.

Знакомить с новым стихотворениями. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 29.

Январь

«Покатаем кукол с горки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи.

Закреплять умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 38.

«Посмотри как красиво»

(общение в ходе прогулки)

Расширять представление об особенностях зимней природы, формировать умение замечать ее красоту.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы во время кормления птиц.

Воспитывать желание участвовать в общем разговоре во время рассмотрения зимнего участка.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 35.

Февраль «Подарок куклы Кати»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать представления о том, что необходимо для роста комнатного растения.

Побуждать поливать комнатное растение.

Вызвать желание участвовать в разговоре во время рассматривания комнатного растения.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 45.

«У нас дома гости»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить называть предметы чайной посуды.

Показывать детям способ ролевого поведения.

Закреплять навыки культурного поведения.

Воспитывать привычку говорить

«здравствуйте», «спасибо», «до свидания».

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 6.

«Что умеет мой друг»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обогащать представление о труде строителя.

Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картин.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 33.

«Построим кукле дом»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить различать, называть и использовать основные строительные инструменты, предметы мебели.

Учить взаимодействовать друг с другом посредством речи.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 58.

Март «Стихи для мамы»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Закреплять умение называть имя мамы.

Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 46.

«Пришла весна»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Развивать интерес к аппликации. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 59.

«Аленка проснулась»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Учить выполнять несколько взаимосвязанных действий при манипуляциях с игрушками.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 23.

«Мы умеем проявлять сочувствие»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику.

Учить общаться посредством речи. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 55.

Апрель «Я врач»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обучать способам ролевого поведения.

Формировать заботливое отношение к окружающим.

Учить детей выполнять взаимосвязанные действия в игре с игрушкой.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 52.

«Идет дождь»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Продолжать знакомить с особенностями весенней природы.

Расширять представление о простейших связях в природе.

Развивать активность в двигательной деятельности.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 60.

«Помог другому»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Побуждать самостоятельно убирать на место игрушки.

Вызывать желание помочь сверстнику.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 60 – 61.

«Мои любимые мультики»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать интерес к книгам.

Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания картинок.

Развивать диалогическую форму речи.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 55.

Май «Какой рисунок тебе нравится»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Закреплять умение общаться со взрослыми вошедшими в группу, с предложением посмотреть рисунки.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 61.

«Назови ласково по имени»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать дружелюбие.

Формировать уверенность в том, что их любят.

Воспитывать интерес к чтению. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 62.

«Сделаем куклам красивые прически»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Приучать к вежливости.

Формировать умение брать на себя роль. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 66.

«Мы будем выращивать овощи»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Прививать интерес к труду в природе.

Учить слушать стихотворение.

Развивать диалогическую форму речи. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова: «Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа», стр. 66.

Публикации по теме:

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Проект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 летПроект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Актуальность: детский сад.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский сад №7 «Сказка» Опыт работы по теме: «Реализация образовательной.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД