МААМ-картинки

Презентация «Предметно-игровая среда по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Татьяна Манахова
Презентация «Предметно-игровая среда по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.

Организация предметно-игровой среды в свете требований ФГОС:

Публикация «Презентация „Предметно-игровая среда по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Предметно-игровая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Организация предметно-игровой среды в свете требований ФГОС:

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Предметно-игровая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Отдельно остановимся на ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Организовывая предметно- игровую пространственную среду в соответствии с ФГОС в различных возрастных группах ДОУ, необходимо помнить, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста должно определяться текущей темой периода, содержанием образовательной деятельности в данной образовательной области и возрастной категорией детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях: игровая деятельность, формирование основ безопасности, трудовое воспитание. Остановимся на каждом из этих направлений немного подробнее.

1. Развитие игровой деятельности детей происходит с целью освоения различных социальных ролей. Игра, в свете ФГОС, выступает как форма социализации ребёнка. Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

В группах оборудуются уголки сюжетно-ролевых игр, в которых сконцентрированы наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм. Опираясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в зависимости от возраста детей, для младших дошкольников можно выделить следующие сюжетные игры:

- «Дом, семья»

- «Игры с транспортом»

- «Больница»

-«Магазин»

-«Игры в животных и с игрушечными животными»

«Мастерская»

-«Парикмахерская»

Для детей старшего дошкольного возраста добавляются сюжетно-ролевые игры в следующих направлениях:

- семья («Дом, семья»);

- образование («Детский сад»);

- здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница»);

- торговля («Магазин»);

- производство («Швейное ателье»);

- строительство («Строительство», «Строим дом»);

- путешественники («Кругосветное путешествие»);

- транспорт («На дорогах города»);

- военная тематика («Пограничники», «Мы — военные разведчики»);

спорт («Мы - спортсмены»)

-развлечения, общественные места («В кафе» «В банке»и т. д.);

В группе для младших детей  используем  игрушки, отражающие реальную жизнь (например, машина скорой помощи, грузовая, легковая машины, кукла-доктор и т. п.). Ряд игровых атрибутов нужно заменить предметами-заместителями для развития воображения ребенка, расширения творческих возможностей игры. Сюжеты в среднем возрасте просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин (продуктовый, игрушек, одежды, детский сад, праздники, моряки, цирк, путешествие на дачу.

Пятилетний ребенок придает большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы. В игровых наборах для средней группы должны быть куклы разного пола и «профессий» и мягкие игрушки (котята, лисята, собачки, зайцы, медведи и др., лучше не очень крупных размеров — чуть больше ладони взрослого; наборы мебели (крупной и для игр на столе, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта.

В старшем дошкольном возрасте в сюжетно-ролевых играх дети отражают различные сюжеты: бытовые (магазин, семья, трудовые (строительство дома, доктор, школа, общественные (праздники, путешествия, содержание любимых литературных произведений и кинофильмов. Атрибутика игр для старших дошкольников более детализирована. Размер оборудования и игрушек лучше небольшой — для игр на столе. Допустимо и крупное напольное оборудование, если дети активно и длительно играют. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. «Развернуты» только те игры, в которые дети играют; игры могут длиться несколько дней и даже недель.

В соответствии с возрастом детей материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: «Семья», «Родной край», «Народные промыслы», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».

В патриотическом уголке младшей группы должны быть герб и флаг России, портрет президента, слова и аудиозапись гимна, фото родного города, его достопримечательностей и улиц,

В старшем дошкольном возрасте добавляется литература по данной тематике, карты России и Ульяновской области, герб, флаг родного города, глобус, книги с народными костюмами, иллюстрационный материал краеведческого характера: «Город, в котором мы живем», «Каким был наш город в прошлом». Всё выше перечисленное позволяет развивать интерес к русским традициям и промыслам, чувство уважения к другим народам.

Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края, страны. В группу вносится герб города, края, в котором живут дети, герб и флаг страны. Изготавливаются газеты о том, как дошкольники путешествуют по родным местам с родителями, какие впечатления у них появились во время этих путешествий, что запомнилось больше всего. На карте страны отмечается место нахождения детского сада, а также те места (в стране, мире, в которых побывали дети группы. А рядом можно прикрепить рассказы детей об этих местах, о людях и их обычаях, фотографии. Можно вместе с детьми сделать макеты, отражающие содержание, с которым знакомятся дошкольники (деревня, древнее поселение, Петровская ассамблея).

3. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основная цель работы с дошкольниками - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Для достижения цели в младшей группе создается следующая предметно-игровая среда :

- набор транспортных средств;

иллюстрации с изображением транспортных средств, всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге;

-иллюстрации с изображением противопожарных средств и правил поведения при пожаре.

дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности.

В старшем дошкольном возрасте добавляются:

макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать логические задачи различной сложности по безопасности дорожного движения;

набор дорожных знаков.

- набор дорожных знаков, макеты светофоров;

атрибуты инспектора ДПС (жезлы, жилеты);

плакаты по безопасности поведения на улице и в быту, по пожарной безопасности;

дидактические игры, тематические альбомы в трех направлениях:

ПДД;

ЗОЖ;

профилактика пожарной безопасности.

-иллюстрации с правилами поведения при пожаре.

-макет пожарной безопасности.

Трудовая деятельность детей должна систематически усложняться. Усложняются навыки, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда, в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин с перерывом на отдых или сменой характера труда. Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим. Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий. Для этого в группах 4-5 лет и старше имеются уголки дежурных. Дети помогают сервировать столы, используя схемы сервировки. Имеются фартуки и чепчики — для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки.

В уголке природы имеется все необходимое для ухода за растениями. Воспитанники активно помогают в поливе цветов, опрыскивании листвы, рыхлении почвы, пересадке. Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли должны быть разработаны тематические альбомы, подборка презентаций для детей, дидактические игры.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

«Мальчики и девочки». НОД по гендерному воспитанию. Социально-коммуникативное развитие НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки» Воспитатель.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Игровая деятельность .Сентябрь, 1 неделя понедельник -д\у «На какой цветок прилетит бабочка»- внимание - с\р «Семья» - мама кормит дочку, раздевает, укладывает.

Социально-коммуникативное развитие детей Основные структуры личности закладываются в период дошкольного детства ребенка, именно поэтому особая ответственность за воспитание личностных.

Социально-коммуникативное развитие детей в процессе игровой деятельности Педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельностьСоциально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность Проблема приобщения к социальному миру и развития коммуникативных навыков всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования.

Социально — коммуникативное развитие дошкольников в театрализованной деятельности. Актуальность обращения к театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии детей обусловлена многими факторами. Сегодня.

Социально-коммуникативное развитие ребенка Тема выступления: «Социально – коммуникативное развитие ребенка через формирование монологической речи». Цель: Помощь ребенку в освоении.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Предметно-игровая среда по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Предметно-игровая среда по ОО «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манахова (УИ 320529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД