Анна Романова
Социально — коммуникативное развитие дошкольников в театрализованной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность обращения к театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии детей обусловлена многими факторами. Сегодня дети замыкаются на телевизорах, компьютерах, становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, эмоционально поддерживать близкого, выражать свои чувства и настроения. Театрализованная деятельность, вовлекая ребенка в общение к окружающими сверстниками и взрослыми, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения.
Публикация «Социально — коммуникативное развитие дошкольников в театрализованной деятельности,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками). Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, эмоциональная выразительность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. У детей развивается устойчивый интерес к литературе, театру. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность эффективна в развитии творческой активности. Для этого необходимо поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощённо держаться при выступлении, побуждать к интонации. Важно обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности : изобразительной деятельности, музыки, художественной литературы, конструирования.
При выполнении всех выше перечисленных условий, организация театрализованной деятельности дошкольников позволяет нам сделать выводы о ее положительном влиянии на социально – коммуникативное развитие детей.