Аксана Тараканова
Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)
Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт"
Задачи:
- познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный;
- познакомить с понятиями "пассажирский", "грузовой" транспорт и машины "специального назначения";
- уточнить представление о труде людей на транспорте;
- закрепить знание о поведении в общественном транспорте;
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Транспорт“ (Социально-коммуникативное и речевое развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- закреплять знание названий видов транспорта; активизировать словарь по теме "транспорт";
- формировать усвоение категории творительного падежа;
- закреплять умение выделять звук Ч в словах;
- упражнять в словообразовании (уменьшительно-ласкательные существительные со звуком Ч);
- формировать умение согласовывать предмет с действием (лодка плывет);
- формировать умение правильно выполнять упражнение на расслабление мышц глаз;
развивать внимательность и музыкальный слух в прослушивании звуков транспорта;
- воспитывать чуткость к смысловому значению слова.
Ход занятия:
1 слайд - перед нами картинки. По-моему, они составляют одну группу предметов. Что это? (транспорт). Я предлагаю вам прослушать звуки транспорта. Внимательно слушайте и угадайте, звуки какого транспорта вы слышите - картинки на экране вам помогут.
2 слайд - ребята, выберите себе вид транспорта, на котором вам хотелось бы отправиться в путешествие. "Я полечу на самолете" или "я поеду на велосипеде"
3 слайд - транспорт делится на следующие виды. Какие? Почему их так разделили? (Воздушный - транспорт летает по воздуху; наземный - транспорт едет на земле; водный - транспорт плывет по воде)
4 слайд - давайте разбираться. Дидактическая игра "Определи верно" (классификация транспорта по трем видам).
Дидактическая игра "Правильно - неправильно" (педагог указкой показывает на картинку одного из транспорта, просит детей хлопнуть в ладоши, если действие названо правильно. Например, самолет летит, корабль приземляется, машина едет, самосвал разгружается, лодка плывет, пожарная машина взлетает, вертолет проезжает и т. д.)
5 слайд - дидактическая игра "Четвертый лишний" (классификация видов транспорта)
с 6 по 9 слайд - дидактическая игра "Самолет летит над чем?"
10 слайд - гимнастика для глаз
11 слайд - физкультминутка
12 слайд - перед нами электричка, она едет по рельсам. Это наземный и подземный транспорт (метро). Послушайте и скажите, какой звук я выделю в слове "электриЧка"
13 слайд - посмотрите на картинки, назовем их. Вы слышите в этих словах звук Ч? (нет). Давайте превратимся в волшебников и преобразуем эти слова
14 слайд - дидактическая игра "Назови ласково"
15 слайд - пальчиковая гимнастика
16 слайд - ребята, посмотрите на эти картинки. Что объединяет всех их? (грузовой транспорт)
17 слайд - а здесь, какой транспорт? (пассажирский)
18 слайд - специальный транспорт, которому все в городе должны уступать дорогу. Они могут ехать на красный сигнал светофора - это это машины специального назначения. Почему их так называют? По какому номеру телефона нужно звонить, чтобы обратиться за помощью пожарной службы, скорой помощи, полиции? (01, 03, 02)
19 слайд - раздать детям картинки транспорта, на обратной стороне приклеен двухсторонний скотч. Педагог заранее готовит панно-аппликацию - небо, дорога, река. "Ребята, давайте закончим мою работу, оживим ее транспортом". (дети снимают защитную пленку и клеят в нужное место картинку своего транспорта)
Дидактическая игра "Назови профессию" : машина - водитель, шофер; корабль - капитан, моряк, матрос; самолет - летчик, пилот, стюардесса; поезд - машинист, проводник
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в автобусе катается -
Пассажиром называется.
Беседа "Правила поведения в автобусе" :
- зайдя в салон, надо проходить в середину
- держаться за поручни
- вести себя спокойно, громко не разговаривать, это мешает другим людям
- нельзя есть в транспорте : негигиенично и можно испачкать других пассажиров
- пожилым людям уступать место, им трудно стоять долго
Воспитатель подытожит: Транспорт ездит по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Все должны соблюдать правила и уважать друг друга.
Ребята, вы такие молодцы сегодня: очень активны, любознательны, на славу потрудились - я хочу вас поблагодарить и подарить вам за вашу работу наклейки.
А вам, ребята, если понравилось - похлопайте в ладоши, если было скучно - похлопайте по коленкам. Спасибо за работу!