Получи документы

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой (6 фото)

Алешина Наталья
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой

Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла, однако она имеет сильное воздействие на развитие ребёнка. Одна из функций этой игрушки – воспитание, приобщение ребенка к нормам социального мира

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой» размещена в разделах

Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. И направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях,, нравственности. Меленькие дети, играя с куклой, усваивают простейшие навыки социализации и общения

Что бы наша работа шла последовательно, я разработала и реализовала проект в нашей группе «Наша Таня»

Выбранная тема показалась мне интересной потому что, кукла имитирует взрослый мир, тем самым, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям.

Цель проекта: С помощью активизации игровой деятельности детей с куклой, способствовать формированию правильного эмоционального отношения детей к окружающему миру, обучать умению общаться друг с другом и взрослыми, имитируя отношения последних в социуме, развивая коммуникативные стороны личности, тем самым подготавливать ребёнка к серьёзным социальным отношениям в мире взрослых.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать эмоциональную сферу личности, культуру восприятия.

2. Пробуждать активную познавательную деятельность, образное, творческое мышление.

3. Воспитывать нравственно - осознанное отношение к миру.

4. Познакомить детей с историей возникновения народной куклы на Руси, её видах и задачах.

5. Познакомить с современной русской куклой и национальными куклами народов России.

6. Расширять представление о зарубежных куклах.

7. Воспитывать толерантное отношение к культурному наследию народов мира.

Проект построен и реализовывался по классической форме в три этапа

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

- Сбор информации

- Ознакомление родителей с темой на родительском собрании с целью подключения их

к участию в проекте.

2. Организационно – методический

- Оформление методического материала.

- Подбор кукол разных видов.

- Написание конспектов занятий и бесед.

- Составление картотеки игр с куклой

3. Практический:

- Цикл игр- занятий с куклой

- Создание игровых ситуаций.

- Рассматривание иллюстраций, подобранных кукол с беседами о них.

Оформление кукольного уголка)

- Привлечение родителей к сбору и изготовлению некоторых видов кукол.

4 Подведение итогов

Проект не имеет узкой направленности, он способствует всестороннему развитию детей и соответствует образовательным областям ФГОС В основе своей работы я использовала программу нашего детского сада

Для формирования игр с куклой нужна предметная среда, где можно обучать детей и коммуникативным навыкам, социализации и игровым действиям. В раннем возрасте особую роль играют игровые уголки, в которых ребенок играет со знакомыми и любимыми куклами, машинками.

Р. И. Жуковская считает, что кукольный уголок – это «не хранилище безымянных кукол, а „местожительство" дружной кукольной семьи». Прием одушевления куклы позволяет проникнуться сочувствием к ней как к живому существу и обращаться с куклой ласково и внимательно.

Раньше в нашей группе у нас были обычные игровые уголки Но для более успешной реализации проекта,проанализировав предметную среду пришла к выводу. что, для достижения поставленных задач, этого недостаточно, нужно было нечто новее.

В группе была небольшая ниша, которая в принципе не была задействована и мы (совместно с родителями) решили организовать в ней комнату для нашей куклы Тани, оборудовав ее всем необходимым для осуществления социально – коммуникативного развития малышей. : кухня, умывальник, гостиная и спальная. Так появилась в специально отведенном месте уютная комната, где ребенку комфортно играть и общаться.

Проанализировав методическую литературу я составила картотеку игр- занятий с куклой,которая предусматривает последовательность формирования социальных навыков детей раннего возраста через игру с куклой. Свою работу начала с показа и обучения малышей действию с куклой с самого простого.

Учила бережно держать куклу, кормить, играть с ней,укладывать спать, купать.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых – так проходит отработка и накопление простейших жизненных социальных навыков Сначала обучаю детей отдельным игровым действиям (например, кормление куклы, укладывание спать) а затем постепенно объединять в единую последовательную линию действий (покормить – укладывать спать). Поначалу цепочка игровых действий осуществляется хаотично. Но я терпеливо и внимательно показывали детям что бы они правильно выполняли последовательность игровых действий, кукла проснулась,- умылась, причесалась, покушала - сказала «Спасибо,», Одели её на прогулку и пошли гулять,потом уложили спать Со временем в этих игровых действиях появляется определенная последовательность. что в дальнейшем поможет обогащает содержание игры с ней. Я обращала внимание на то, что если кукла упала- то ей больно, она плачет, ее надо пожалеть! Что несомненно способствует воспитанию доброты у малышей

Эта работа осуществлялась не только с девочками, но с и с мальчиками. Я обращала их внимание на то, что Куклу можно покатать на коляске, машинке Искупать ее,тем самым показывая мальчику, что он сильный и добрый, а кукла – маленькая и слабая, ее надо беречь и жалеть, обращаться с ней ласково и внимательно.

Игра пусть даже в хорошо оборудованной комнате постепенно утрачивает интерес для детей. А ведь деятельность детей основывается, прежде всего на интересе.

Что бы поддержать у детей интерес к игре с куклой, я создала для кукол новый большой дом, который очень понравился детям.

И я продолжаю работу по обучению игр с куклами помогая нашим малышам осваивать азы социального мира

Анализируя свою работу, и отвечая на вопрос- Чему же обучает кукла?

Я смело делаю вывод, что благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Ни одна игрушка в детстве не способна дать столько, сколько даёт простая кукла.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой
Мы все прекрасно знаем что кукла одна из древнейших игрушек человека Она есть у каждого ребёнка Кажется всего лишь простая кукла однако она имеет сильное воздействие на Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие ребёнка
Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 20:53
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД