Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой

Алешина Наталья
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой

Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла, однако она имеет сильное воздействие на развитие ребёнка. Одна из функций этой игрушки – воспитание, приобщение ребенка к нормам социального мира

Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. И направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях,, нравственности. Меленькие дети, играя с куклой, усваивают простейшие навыки социализации и общения

Что бы наша работа шла последовательно, я разработала и реализовала проект в нашей группе «Наша Таня»

Выбранная тема показалась мне интересной потому что, кукла имитирует взрослый мир, тем самым, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям.

Цель проекта: С помощью активизации игровой деятельности детей с куклой, способствовать формированию правильного эмоционального отношения детей к окружающему миру, обучать умению общаться друг с другом и взрослыми, имитируя отношения последних в социуме, развивая коммуникативные стороны личности, тем самым подготавливать ребёнка к серьёзным социальным отношениям в мире взрослых.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать эмоциональную сферу личности, культуру восприятия.

2. Пробуждать активную познавательную деятельность, образное, творческое мышление.

3. Воспитывать нравственно - осознанное отношение к миру.

4. Познакомить детей с историей возникновения народной куклы на Руси, её видах и задачах.

5. Познакомить с современной русской куклой и национальными куклами народов России.

6. Расширять представление о зарубежных куклах.

7. Воспитывать толерантное отношение к культурному наследию народов мира.

Проект построен и реализовывался по классической форме в три этапа

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

- Сбор информации

- Ознакомление родителей с темой на родительском собрании с целью подключения их

к участию в проекте.

2. Организационно – методический

- Оформление методического материала.

- Подбор кукол разных видов.

- Написание конспектов занятий и бесед.

- Составление картотеки игр с куклой

3.Практический:

- Цикл игр- занятий с куклой

- Создание игровых ситуаций.

- Рассматривание иллюстраций, подобранных кукол с беседами о них.

Оформление кукольного уголка)

- Привлечение родителей к сбору и изготовлению некоторых видов кукол.

4 Подведение итогов

Проект не имеет узкой направленности, он способствует всестороннему развитию детей и соответствует образовательным областям ФГОС В основе своей работы я использовала программу нашего детского сада

Для формирования игр с куклой нужна предметная среда, где можно обучать детей и коммуникативным навыкам, социализации и игровым действиям. В раннем возрасте особую роль играют игровые уголки, в которых ребенок играет со знакомыми и любимыми куклами, машинками.

Р. И. Жуковская считает, что кукольный уголок – это «не хранилище безымянных кукол, а „местожительство" дружной кукольной семьи». Прием одушевления куклы позволяет проникнуться сочувствием к ней как к живому существу и обращаться с куклой ласково и внимательно.

Раньше в нашей группе у нас были обычные игровые уголки Но для более успешной реализации проекта,проанализировав предметную среду пришла к выводу. что, для достижения поставленных задач, этого недостаточно, нужно было нечто новее.

В группе была небольшая ниша, которая в принципе не была задействована и мы (совместно с родителями) решили организовать в ней комнату для нашей куклы Тани, оборудовав ее всем необходимым для осуществления социально – коммуникативного развития малышей.: кухня, умывальник, гостиная и спальная. Так появилась в специально отведенном месте уютная комната, где ребенку комфортно играть и общаться.

Проанализировав методическую литературу я составила картотеку игр- занятий с куклой,которая предусматривает последовательность формирования социальных навыков детей раннего возраста через игру с куклой. Свою работу начала с показа и обучения малышей действию с куклой с самого простого.

Учила бережно держать куклу, кормить, играть с ней,укладывать спать, купать.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых – так проходит отработка и накопление простейших жизненных социальных навыков Сначала обучаю детей отдельным игровым действиям (например, кормление куклы, укладывание спать) а затем постепенно объединять в единую последовательную линию действий (покормить – укладывать спать). Поначалу цепочка игровых действий осуществляется хаотично. Но я терпеливо и внимательно показывали детям что бы они правильно выполняли последовательность игровых действий, кукла проснулась,- умылась, причесалась, покушала - сказала «Спасибо,», Одели её на прогулку и пошли гулять,потом уложили спать Со временем в этих игровых действиях появляется определенная последовательность. что в дальнейшем поможет обогащает содержание игры с ней. Я обращала внимание на то, что если кукла упала- то ей больно, она плачет, ее надо пожалеть! Что несомненно способствует воспитанию доброты у малышей

Эта работа осуществлялась не только с девочками, но с и с мальчиками. Я обращала их внимание на то, что Куклу можно покатать на коляске, машинке Искупать ее,тем самым показывая мальчику, что он сильный и добрый, а кукла – маленькая и слабая, ее надо беречь и жалеть, обращаться с ней ласково и внимательно.

Игра пусть даже в хорошо оборудованной комнате постепенно утрачивает интерес для детей. А ведь деятельность детей основывается, прежде всего на интересе.

Что бы поддержать у детей интерес к игре с куклой, я создала для кукол новый большой дом, который очень понравился детям.

И я продолжаю работу по обучению игр с куклами помогая нашим малышам осваивать азы социального мира

Анализируя свою работу, и отвечая на вопрос- Чему же обучает кукла?

Я смело делаю вывод, что благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Ни одна игрушка в детстве не способна дать столько, сколько даёт простая кукла.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой
Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 20:53
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...
Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»
Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию представлений...
Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе
Тема: "Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группа Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель:...