Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!»

Анна Дорошенко
Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!»

Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района

«Сузунская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

633623, р. п. Сузун, Партизанская, 213.

Тел. (838346) 2-14-17, 2-25-77, факс (838346) 2-25-77

Электронный адрес: shkola_vsp@sibmail.ru

mmol2010@ngs.ru

Интегрированное занятие «За безопасность вместе

Подготовили и провели:

учитель начальных классов

Дорошенко Анна Александровна

Сузун,

2018

Актуальность:

В настоящее время актуальна проблема приобщения подрастающего поколения, в частности, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, к

культуре поведения на дороге, соблюдениям ПДД. Обучение ПДД, культуре поведения на дороге следует рассматривать как часть учебно – воспитательной работы в образовательном учреждении. Рабочие программы не всегда содержат достаточно материала, необходимого для полноценного изучения ПДД, формирования культуры поведения на дороге. В связи с чем, необходимыми становятся дополнительные занятия, для проведения которых привлекаются инспекторы ДПС, педагоги дополнительного образования. Занятия проводятся во время внеурочной деятельности.

В соответствии с утвержденными Федеральными государственными образовательными стандартами НОО ОВЗ, УО (ИН) внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

При работе с обучающимися данных категорий используются различные педагогические подходы:

• деятельностный;

• возрастной;

• дифференцированный;

• индивидуальный;

• подход с позиции педагогического оптимизма.

Формы обучения разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины и т. д.

Методы, применяемы при проведении работы с обучающимися: объяснительно – иллюстративные методы (беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, проведение экскурсий и т. д., практические методы – рисование, лепка аппликация.

Цель:

формирование, расширение знаний у обучающихся о ПДД, о культуре поведения на дороге.

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

Образовательные: активизация внимания к изучаемому материалу через игровую деятельность, формирование умения применять полученные знания на практике, формирование умения работы в коллективе.

Воспитательные: формирование (расширение) представлений о социальной роли пешеход - участник дорожного движения; формировать (закреплять) навыки правильного поведения на занятиях (слушать педагога, не перебивать, проявлять самостоятельность, формирование элементарных норм социального поведения.

Развивающие: развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений; расширять и активизировать активный и пассивный словарь по изучаемой теме; формировать, развивать связную речь, общие речевые навыки.

Участники проекта: 1, 1, 3, 4 классы обучающихся с умеренной умственной отсталостью, возраст 7-12лет; 1 класс обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 6-9 лет, 7 класс обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью 13-16 лет; классные руководители, инспекторы ДПС, педагог дополнительного образования.

Программа профильного дня «Пешеход – участник дорожного движения»

Время проведения мероприятия Название мероприятия Место проведения мероприятия Ответственный за проведения мероприятия

9.00-9.30 Беседа «Пешеход – участник дорожного движения». Актовый зал Инспектор ДПС

9.40-10.20 «Азбука дороги» - викторина по ПДД Актовый зал Инспектор ДПС

10.40-11.10 «Учимся, играя» - настольные игры (лото, разрезные картинки и т. д.) Учебный класс Классные руководители

11.30-12.00 «ПДД на экране» просмотр обучающих мультфильмов, роликов о ПДД. Актовый зал Педагог дополнительного образования

13.00-14.00 Квест «Я знаю всё о ПДД» Школьный корпус Классные руководители, инспектор ДПС, педагог дополнительного образования.

Начало мероприятия проходит в актовом зале школы. Всех обучающихся заранее делят на 4 команды.

Цель: формирование, расширение знаний у обучающихся о ПДД, о культуре поведения на дороге.

Оборудование: аудиоаппаратур, музыкальное сопровождение, места для команд, ключи, замок, маршрутные листы, сладкие призы.

Действующие лица: ведущие Буратино и Мальвина, Баба Яга, инспектор ДПС, Незнайка, команды участников.

Ход мероприятия

Звучат фанфары, выходят ведущие.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить, а некоторые только познакомиться с правилами дорожного движения, культурным поведением на дороге.

Ведущий

Добрый день всем тем, кто сегодня присутствует в нашем зале!

Ребята, а вы любите мороженное? А конфеты? А через дорогу перебегать? Ясненько. Ну, мороженного мы вам не обещаем, а вот как правильно вести себя на дороге сегодня обязательно научим. Но для этого нам с вами нужно попасть в нашу прекрасную «Школу безопасности».

Ведущая

Что ты говоришь! Не попасть нам в нашу школу! Баба Яга закрыла её на 20 замков, а ключи спрятала на суперсекретных, суперсложных станциях. Помогите нам, ребята, соберите ключи.

Ведущий

Команды сформированы заранее, сейчас мы дадим им одну минуту, для того, чтобы они придумали себе название (капитаны представляют команды).

Ребята, совсем скоро вам раздадут маршрутные листы, и вы отправитесь по своим маршрутам. На каждой станции вам будут давать задания, и если вы с ними справитесь, то хозяин станции вручит вам ключ. После прохождения всех станций согласно вашему маршрутному листу, все команды собираются в актовом зале.

Ведущая

И ещё, если вы будите очень активными при выполнении заданий на станциях, то хозяева каждой из станций дадут вам отличительные знаки, которые в конце нашего праздника вы можете обменять на сладкие призы.

Ведущий

А сейчас мы приглашаем нашего уважаемого инспектора ДПС, который раздаст каждой команде маршрутные листы.

Инспектор ДПС (приветственное слово)

Раздаёт маршрутные листы.

Станции и задания для проведения квеста.

Станция «Знания - сила» (на станции Незнайка)

1)Пешеход – это

1. Человек, производящий работы на дороге;

2. Лицо, идущее по тротуару.

2)Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий:

1. Переход дороги в неустановленном месте;

2. Игры на проезжей части;

3. Хождение по проезжей части дороги.

3)Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

1. Можно начинать переход.

2. Скоро будет включен зеленый сигнал.

4)Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Светофор не исправен;

2. Время зеленого сигнала истекает;

3. Движение запрещено.

5)Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту;

2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6)Где разрешается кататься на санках?

1. По дороге, предназначенной для пешеходов;

2. По правой стороне проезжей части;

3. В парках, скверах, стадионах.

7)Что такое тротуар?

1. Дорога для велосипедистов;

2. Дорога для пешеходов;

3. Дорога для транспорта.

8) Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Станция «Светофорная» (на станции Мальвина)

Команда выстраивается в одну линию. Ведущая объявляет правила: участники команды должны правильно перейти воображаемую (нарисованную) дорогу по названному или же показанному ведущей сигналу светофора (допускается прохождение в парах).

Станция «Подскажи словечко» (на станции Буратино)

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к …

А зелёный впереди,

Говорит он всем …

В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …

И похожий он на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник …

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Тротуары – ,

Остальное для …

Станция «Загадочная» (на станции Баба Яга)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)

Станция «Скоростная» (на станции инспектор ДПС)

Задание: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра».

Задание: Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию, таким образом «вагончики» соединяются в «поезд».

Критерии и показатели эффективности проделанной работы:

• элементарный уровень знаний о ПДД, культуре поведения на дороге;

• формирование (расширение) представления о социальной роли пешеход - участник дорожного движения;

• тесное взаимодействие с инспекторами ДПС, педагогом дополнительного образования при реализации данной работы;

совместная творческая и продуктивная деятельность детей и взрослых;

• формирование (расширение) элементарных представлений о нравственных и моральных качествах, социальных чувствах.

Ожидаемые результаты проекта:

Умение активизировать внимания к изучаемому материалу.

Умение применять полученные знания на практике.

Умение работать в коллективе.

Формирование (расширение) представления о социальной роли пешеход - участник дорожного движения.

Формирование (закрепление) правильного поведения на занятиях.

Формирование элементарных норм социального поведения.

Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.

Расширение и активизация активного и пассивного словаря по изучаемой теме.

Формирование, развитие связной речи, общих речевых навыков.

Развитие воображения и творческих способностей.

Формирование у обучающихся социально – нравственных чувств и отношений.

Сбор методического материала по изучаемой теме.

Фотоотчёт о проведение мероприятий проекта (образовательная деятельность, игры, творческая и продуктивная деятельность, досуговые мероприятия, познавательные странички, литературное чтение).

Приложение 1

Приложение 2

Публикации по теме:

Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!» Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире. Оборудование: презентация.

Фотоотчет о занятии «Безопасность на дороге» для начальных классовФотоотчет о занятии «Безопасность на дороге» для начальных классов Нужно всегда помнить о том, что учить ребенка некоторым правилам, касающимся дорожного движения, – это лишь половина дела. Самое важное.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Квиллинг»Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Квиллинг» МКОУ «Линевская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями» Проект «Квиллинг. Цветочная фантазия» Выполнил:.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 7 классе школы-интерната VIII вида Учитель - логопед: Виль Анна Андреевна Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Работа над совершенствованием техники чтения слабовидящих обучающихся начальных классов Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. А. Сухомлинский) Чтение – это не только тот предмет, которым.

Сценарий праздника к Дню матери для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ Сценарий посвященный «Дню матери» для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (АООП: ЗПР, вариантI,вариантII,8.2,8.3,8.4) Подготовили и провели:.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Воспитательское занятие для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Поделись своей добротой» Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бобровская школа – интернат для детей сироти и детей оставшихся без опеки и.

Выступление на МО учителей начальных классов «Адаптация обучающихся 1 «Б» класса к школьной жизни» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мантуровская средняя общеобразовательная школа» Адаптация обучающихся 1 «Б» класса.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 07:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля
Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин - День защитника Отечества. У этого праздника, как и у любого...
Дидактическая игра по математике «Божья коровка»
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 10, закреплению понятий "больше" "меньше" "столько же", умению решать...
Фотоотчет занятий для формирования логического мышления во второй младшей группе
Занятия для формирования логического мышления во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А. В дошкольном возрасте ребёнок...