Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Стребкова Ирина Александровна
Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Внеклассное мероприятие

для старшей дошкольной группы

«В гостях у сказки».

Воспитатель филиала

МБОУ Староюрьевской СОШ в с. Мезинец

Стребкова Ирина Александровна

Конспект

«В гостях у сказки».

Цели: в игровой форме проверить и закрепить у детей знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе.

Задачи

- Формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрыв-ку (т. е. по характерным признакам и действиям героев)

Публикация «Внеклассное мероприятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Демонстрационный материал: презентация

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна».

Орг. момент

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну сказок. Пройдём по страницам любимых и известных произведений. Встретимся с любимыми героями. Для этого нам надо открыть волшебную книгу «Сказок». Попадут в сказку те, кто ответит на вопросы «Волшебной книги».

Вопросы по сказкам.

Учитель: Будьте внимательны.

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

- Кого украла Снежная Королева? (Кая)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

- Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выдержали испытание. Мы можем открыть «Книгу сказок» и познакомиться с её жителями.

Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

На нашей игре будет 5 конкурсов.

1– Сказочные герои.

2– Телеграммы.

3– Вопросы по сказкам.

4– Сказочные заклинания.

5. Угадай сказку по иллюстрации

1 страница книги

1 конкурс: Сказочные герои

1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …Винни - Пух

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …. (Чебурашка)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

2 конкурс. «Телеграммы»

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.

-Спасите! Нас съел серый волк …

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …

(Мышка из сказки «Курочка -ряба»)

- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

(Грязнуля из сказки «Мойдодыр».)

- Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушатами нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

(Цапли из сказки «Телефон».)

3 конкурс «Вопросы по сказкам»

Давайте проверим внимательно ли вы читаете,смотрите и слушаете сказки.

Кто был обманут в стране дураков?

(Буратино.)

Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?

(Алиса.)

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы в яйце.)

Физ. минутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили\

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и

Влево

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

4 конкурс. «Сказочные заклинания».

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой.»

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари.»

Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению.»

5 конкурс Угадай сказку по иллюстрации

Слайды презентации

А теперь давайте подведём итог. Награждение победителей.

Воспитатель

Заключительные слова:

Какими словами обычно заканчиваются сказки? «Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало»

Вот и закончился наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова. «Сказка- ложь, да в ней намек…добрым молодцам –урок.»

Я с удовольствием вручаю каждому книгу со сказками.

Источники

Т. Н. Максимова «Интеллектуальный марафон» ,Москва «ВАКО» 2009г И. А. Агапова, М. А. Давыдова «30 литературных вечеров, конкурсов, викторин», «АКВАРИУМ» 2002г.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_9epbq.pptx | 19256,54 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе Итоговое мероприятие по недельной теме «В гостях у сказки» 1 младшая группа Цель: создание условий для социальной ситуации развития посредством.

Итоговое мероприятие в ДОУ по теме недели «В гостях у сказки»Итоговое мероприятие в ДОУ по теме недели «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие в ДОУ по теме недели «В гостях у сказки» Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться, воспитывать интерес.

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «В гостях у сказки». Воспитатель: Лихачёва Людмила Николаевна Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят.

Литературная гостиная «В гостях у сказки». Совместное мероприятие с родителями. Подготовительная к школе группа Литературная гостиная «В гостях у сказки» (совместное мероприятие с родителями) Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения.

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирковое представление» Ход мероприятия Цель: развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: карточки с примерами, тумбы, обручи, гири, реквизит для фокусника.

Внеклассное мероприятие «Дружба — это я и ты» «Путешествие в страну Дружба» (открытое внеклассное мероприятие для младшей группы детей) Цель: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

Внеклассное мероприятие «Новогодний серпантин» Познавательно-развлекательное мероприятие: Новогодний серпантин. Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу для проведения праздничного.

Внеклассное мероприятие «Праздник труда» Цель: Систематизировать и обобщить знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по технологии, повышение технологической.

Внеклассное мероприятие «Птичьи разговоры» Тема: «Птичьи разговоры» Цель: Воспитывать любовь к природе, окружающей среде, потребности беречь и охранять природу. Развивать долговременную.

Внеклассное мероприятие «Зимушка-зима» Внеклассное мероприятие ТЕМА: Зимушка-зима Цель: 1. Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД