Итоговое мероприятие тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Салманова Елна
Итоговое мероприятие тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Итоговое мероприятие по недельной теме «В гостях у сказки»

1 младшая группа

Цель: создание условий для социальной ситуации развития посредством организации театрализованной игры.

Задачи:

• создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• способствовать развитию навыков взаимодействия;

• обеспечить условия для выражения детьми эмоционального отношения к литературному произведению;

• создать условия для взаимодействия ребенка со сверстниками и с взрослыми.

Материал: слайдовая презентация, костюмы героев русских народных сказок – для детей, костюм сказочницы, лукошко, костюм колобка – для взрослых, дерево, конфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «»Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, разучивание ролевых диалогов, показ настольного и варежкового театров по сказкам.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная Подвижные игры

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативно-познавательная Игровое взаимодействие, проблемная ситуация, слайдовая презентация

Театрализованная Драматизация сказки «Репка», музыкальная игра, этюды

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

В группу заходит воспитатель в костюме сказочницы и приглашает детей на поляну сказок. Сообщает детям о том, что на поляну сказок приглашаются только герои сказок. Проблемная ситуация: «Как же нам попасть на поляну сказок Обращает внимание на ундук с костюмами. Эмоционально воспринимают приход сказочницы. Совместно с педагогом приходят к решению: для того, чтобы попасть на поляну сказок, нужно превратиться в сказочных героев, а для этого нужно надеть театральные костюмы. Создана игровая мотивация, вызваны положительные эмоции.

Предлагает детям отправиться в путешествие и найти поляну сказок (поднимаются в музыкальный зал). Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель сообщает детям, что они попали на поляну сказок, где сегодня произойдет много интересного.

Из-за ширмы под веселую песенку выбегает колобок. Колобок задает вопросы по содержанию сказки:

- Здравствуйте! А вот и я!

Вы узнали меня?

- Я задорный колобок,

Колобок – румяный бок.

Кто ж испек меня друзья?

- От кого же я ушел?

- Кого встретил на своем пути?

Колобок предлагает детям догнать его.

Спрашивает детей, куда они отправились? Что ищут? Просит взять его с собой.

Идут по кругу, проводится игра «Идет король по лесу» Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.

Выполняют движения в соответствии с текстом. Активизация речи детей;

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Обращает внимание, что за деревьями виднеется чей-то домик, спрашивает: «Кто же живет в этом домике?». Слышится кудахтанье курицы.

- Кто же это кудахчет?

(показывает мягкую игрушку)

- У кого жила курочка?

- Что снесла курочка?

- Какое яичко снесла курочка деду и бабе?

- Кто разбил яичко?

- Как называется сказка?

Предлагает поиграть с курочкой. (П/И «Наседка и цыплята») Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.

Выполняют движения в соответствии с текстом Активизация речи детей;

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Обращает внимание на то, какой интересный домик стоит в лесу (смена слайда, какие интересные жители в этом домике! Живут все дружно и весело!

- Кто же выглядывает в окошко? (В окошке появляется мышка - норушка).

- А кто выбежал на крылечко? (Лягушка - квакушка).

- Кто же на чердаке спрятался? (Зайка – попрыгайка).

- Кто же пирогов напек? (Лисичка – сестричка).

- Кто же терем стережет? (Волчок – серый бочок)

- А это кто к теремку идет? (Мишка – топтыжка).

Предлагает поиграть с зайкой. (Музыкальная игра «Зайка серенький»)

Предлагает рассказать стихотворение про мишку. Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.

Дети в костюмах героев сказки изображают их.

Музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом Активизация речи детей;

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Эмоциональное выражение отношения к героям сказки.

Подходят к огороду.

- Это, что за огород,

Что же здесь у нас растет?

Предлагает показать сказку «Репка» Драматизируют сказку «Репка» Активизация речи детей.

Эмоциональное выражение отношения к героям сказки.

Ролевое сюжетное взаимодействие детей и взрослого.

Предлагает еще раз обойти поляну, выставляет «Чудо – дерево» все в конфетах. Прощаются с Колобком, который благодарит детей за интересное путешествие. Итог игровой деятельности Релаксационная прогулка Положительные эмоции, чувство собственной значимости.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-na-poljanu-skazok_i04ii.pptx | 2507,15 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

«Терпение и труд — все перетрут» итоговое мероприятие тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: упражнять в умении замешивать тесто. Задачи: • совершенствовать трудовые навыки детей; • воспитывать уважение к хлебу и труду взрослых.

Ежедневное планирование тематической недели «Безопасность» в первой младшей группе Тема недели: Безопасность Цель: помочь детям разбираться в правилах безопасности дорожного движения Итоговое занятие: Лепка «Построим гараж.

Ежедневное планирование тематической недели «Очень любим мы матрешку» в первой младшей группе Тема недели: Очень любим мы матрешки Цель: Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при.

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.

Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь» Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое мероприятие тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса». Цели и задачи: -...
Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием...
Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду. В данный...
Проектная деятельность на уроках с использованием ИКТ
Брускова Марина Евсеевна МБОУ «Гимназия № 26» Статья «Проектная деятельность на уроках» «Дети – природные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно...