Итоговое мероприятие тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Салманова Елна
Итоговое мероприятие тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Итоговое мероприятие по недельной теме «В гостях у сказки»

1 младшая группа

Цель: создание условий для социальной ситуации развития посредством организации театрализованной игры.

Задачи:

• создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• способствовать развитию навыков взаимодействия;

• обеспечить условия для выражения детьми эмоционального отношения к литературному произведению;

• создать условия для взаимодействия ребенка со сверстниками и с взрослыми.

Материал: слайдовая презентация, костюмы героев русских народных сказок – для детей, костюм сказочницы, лукошко, костюм колобка – для взрослых, дерево, конфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «»Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, разучивание ролевых диалогов, показ настольного и варежкового театров по сказкам.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная Подвижные игры

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативно-познавательная Игровое взаимодействие, проблемная ситуация, слайдовая презентация

Театрализованная Драматизация сказки «Репка», музыкальная игра, этюды

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

В группу заходит воспитатель в костюме сказочницы и приглашает детей на поляну сказок. Сообщает детям о том, что на поляну сказок приглашаются только герои сказок. Проблемная ситуация: «Как же нам попасть на поляну сказок Обращает внимание на ундук с костюмами. Эмоционально воспринимают приход сказочницы. Совместно с педагогом приходят к решению: для того, чтобы попасть на поляну сказок, нужно превратиться в сказочных героев, а для этого нужно надеть театральные костюмы. Создана игровая мотивация, вызваны положительные эмоции.

Предлагает детям отправиться в путешествие и найти поляну сказок (поднимаются в музыкальный зал). Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель сообщает детям, что они попали на поляну сказок, где сегодня произойдет много интересного.

Из-за ширмы под веселую песенку выбегает колобок. Колобок задает вопросы по содержанию сказки:

- Здравствуйте! А вот и я!

Вы узнали меня?

- Я задорный колобок,

Колобок – румяный бок.

Кто ж испек меня друзья?

- От кого же я ушел?

- Кого встретил на своем пути?

Колобок предлагает детям догнать его.

Спрашивает детей, куда они отправились? Что ищут? Просит взять его с собой.

Идут по кругу, проводится игра «Идет король по лесу» Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.

Выполняют движения в соответствии с текстом. Активизация речи детей;

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Обращает внимание, что за деревьями виднеется чей-то домик, спрашивает: «Кто же живет в этом домике?». Слышится кудахтанье курицы.

- Кто же это кудахчет?

(показывает мягкую игрушку)

- У кого жила курочка?

- Что снесла курочка?

- Какое яичко снесла курочка деду и бабе?

- Кто разбил яичко?

- Как называется сказка?

Предлагает поиграть с курочкой. (П/И «Наседка и цыплята») Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.

Выполняют движения в соответствии с текстом Активизация речи детей;

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Обращает внимание на то, какой интересный домик стоит в лесу (смена слайда, какие интересные жители в этом домике! Живут все дружно и весело!

- Кто же выглядывает в окошко? (В окошке появляется мышка - норушка).

- А кто выбежал на крылечко? (Лягушка - квакушка).

- Кто же на чердаке спрятался? (Зайка – попрыгайка).

- Кто же пирогов напек? (Лисичка – сестричка).

- Кто же терем стережет? (Волчок – серый бочок)

- А это кто к теремку идет? (Мишка – топтыжка).

Предлагает поиграть с зайкой. (Музыкальная игра «Зайка серенький»)

Предлагает рассказать стихотворение про мишку. Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.

Дети в костюмах героев сказки изображают их.

Музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом Активизация речи детей;

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Эмоциональное выражение отношения к героям сказки.

Подходят к огороду.

- Это, что за огород,

Что же здесь у нас растет?

Предлагает показать сказку «Репка» Драматизируют сказку «Репка» Активизация речи детей.

Эмоциональное выражение отношения к героям сказки.

Ролевое сюжетное взаимодействие детей и взрослого.

Предлагает еще раз обойти поляну, выставляет «Чудо – дерево» все в конфетах. Прощаются с Колобком, который благодарит детей за интересное путешествие. Итог игровой деятельности Релаксационная прогулка Положительные эмоции, чувство собственной значимости.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-na-poljanu-skazok_i04ii.pptx | 2507,15 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Терпение и труд — все перетрут» итоговое мероприятие тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: упражнять в умении замешивать тесто. Задачи: • совершенствовать трудовые навыки детей; • воспитывать уважение к хлебу и труду взрослых.

Ежедневное планирование тематической недели «Безопасность» в первой младшей группе Тема недели: Безопасность Цель: помочь детям разбираться в правилах безопасности дорожного движения Итоговое занятие: Лепка «Построим гараж.

Ежедневное планирование тематической недели «Очень любим мы матрешку» в первой младшей группе Тема недели: Очень любим мы матрешки Цель: Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое мероприятие тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Стихи к празднику «День матери»
1. Мы поздравляем наших мам, Мою, твою и всех на свете. В любви хотим признаться вам. Вас, очень любят ваши дети . ( Дети говорят хором. 2. Мамуля,...
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...