СВЕТЛАНА Абрамова
Нетрадиционное использование игр В. В. Воскобовича на логопункте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поделиться с педагогами ДОУ личным опытом использования игровой технологии В. Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника.
Задачи:
-Формировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.
-Выявить совместно с участниками мастер-класса способы применения игр В. В. Воскобовича для речевого развития дошкольников.
-Желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Оборудование: пособия «Чудо-цветик», «Чудо-соты», «Чудо- Крестики»,
«Фонарики».
Публикация «Нетрадиционное использование игр В, В, Воскобовича на логопункте» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ход проведения мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
В настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, поэтому, одна из важнейших задач в деятельности с дошкольниками является формирование правильной и чистой речи. Речь – это сложная система, которая помогает нам выражать свои мысли и чувства.
В своей деятельности я постоянно ищу новые приемы, технологии, не забывая при этом, что наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра. И я уверена, что внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей.
В поиске нового и интересного я остановилась на технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Несмотря на то, что игры предназначены для развития сенсорных эталонов, памяти, внимания, мышления, мне хочется поделиться своим личным опытом использования игр В. В. Воскобовича в логопедической работе с детьми.
Вашему вниманию представлю некоторые из них:
1. Игра на основе пособия В. В. Воскобовича
Цель – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.
"Взрослый предлагает детям составить цветы и выполнить упражнения, которые на них нарисованы.
2. Игра на основе пособия «Чудо-цветик».
Цель: формирование фонематических представлений, автоматизация и дифференциация звуков С-Ш.
"Взрослый предлагает детям составить цветы только из тех лепестков с картинками, в названии которых есть нужный звук 1 цветок звук С, 2- звук Ш».
3. Игра на основе пособия В. В. Воскобовича
Цель –учить ребенка определять позицию согласного звука в слове. установление места звука (начало, середина, конец слова) (звуки можно брать разные).
"Взрослый предлагает детям составить цветы только из тех лепестков с картинками, в названии которых звук Ш стоит в середине слова».
4. Игра на основе пособия «Чудо-Крестики».
Цель: автоматизация звука С, формирование фонематических представлений, развитие связной речи. (звуки можно брать разные).
"Взрослый предлагает детям поле, как игра ходилка, с цифрами, ребенок кидает кубик и идет по цифрам, на какую попадет, там с другой стороны картинка, необходимо определить есть ли звук, определенный позицию в этом слове и составить предложение.
5. Игра на основе пособия «Фонарики».
Цель: формирование фонематических представлений и автоматизация звука С. (звуки можно брать разные).
"Взрослый предлагает детям определенные слова, картинки спрятанные в фонариках, необходимо зажечь (красный цвет) фонарик если в нем есть звук С и погасить (зеленый цвет) его, если нет звука С».
У воспитанников всегда вызывала сложность выполнение заданий на развитие фонематических процессов. Зачастую сталкиваюсь и с проблемами формирования грамматического строя речи, связной речи.
Благодаря данным играм указанные проблемы решаются более эффективнее, дети с удовольствием ждут следующей встречи.