МААМ-картинки

Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»

Анна Желтуха
Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).

Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета.

Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

Публикация «Итоговое мероприятие тематической недели „Азбука дорожной безопасности“ в старшей группе „Детвора спешит на помощь“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;

• продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;

• развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;

• закреплять знания детей о видах транспорта и спецтехнике (наземный, воздушный, водный);

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Оборудование и материалы: ширма, игрушка - светофор, дорожные знаки для игры, картинки для игры «Третий лишний», два самоката, дорожная разметка- зебра, флажки: красный, жёлтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки – пешеходный переход, внимание дети.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом что?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили сегодня внимание на светофоры. Я шла в детский сад, а они почему-то не мигали.

Дети: Мы тоже это заметили.

Воспитатель: Что же случилось?

Светофор, который находился в группе вдруг заговорил.

Светофор: Ребята, случилась беда. Сегодня с утра, как вихрь, налетела Помеха-Неумеха и украла у всех светофоров их огоньки. Помогите найти огоньки.

Дети: Конечно, поможем! Только где же нам найти Помеху-Неумеху?

Светофор: А она улетела в волшебную страну Светофорию.

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Светофор: Вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Огоньки идем искать.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети открывают глаза, перед ними появляется Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Ой, у меня сегодня гости! А кто вы такие, зачем пожаловали?

Дети: Мы помогаем Светофорику отыскать пропавшие огоньки. Вы не знаете, где они?

Помеха-Неумеха: Так я вам и сказала! Я так долго готовила план, чтобы их украсть. Ведь без огоньков светофора жизнь на дороге совсем веселой станет. Аварий много будет, пешеходы не смогут дорогу перейти. Вот здорово! А вы тут - верни. Хотя… Отдам, но при одном условии: вам необходимо выполнить мои задания. Согласны?

Дети: Согласны.

Помеха-Неумеха: Тогда первое задание.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Будьте правилу верны:

Держаться правой …стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без …спора.

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для …движенья.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята …могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь…закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По…тротуару.

Помеха-Неумеха: Рифмовать умеете. А загадки отгадывать умеете? Вот вам и второе задание.

Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят …. (дети)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской ….(помощи)

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный - (Пункт питания)

Динамическая пауза «Едет, плавает, летает»

Помеха- Неумеха называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется, Помеха детей путает.

Помеха – Неумеха: Вас и не запутаешь. Тогда, вот вам третье задание, на логику.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Помеха-Неумеха перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор:

1. Автобус, троллейбус, грузовик.

2. Троллейбус, трамвай, вертолет.

3. Автомобиль, корабль, автобус.

4. Автобус, трамвай, троллейбус.

5. Поезд, самолет, вертолет.

Игра «Разрешается – запрещается»

• Переходить улицу на зеленый свет.

• Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

• Быть примерным пешеходом.

• Уступать место старшим в транспорте.

• На остановке стоять рядом с мамой.

• Играть на дороге.

• Переходить дорогу перед близко идущей машиной.

• Переходить улицу на красный свет.

• Шуметь в автобусе.

• Ездить на автомобиле по тротуару.

• Играть на проезжей части.

Помеха-Неумеха: А теперь слушайте загадку.

День рождения у меня –

Подарили мне коня.

Замечательный какой

Голубой – преголубой!

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только, гривы нет.

Что за конь?

Дети: Велосипед.

Помеха-Неумеха: Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. Я думаю, что вы не исключение. Но оказывается. Что для езды на велосипеде, тоже есть свои правила безопасности. Для того чтобы их назвать, посмотрите на плакаты.

Дети: Правило 1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Даже если катаешься во дворе, будь предельно внимательным.

Правило 2. Никогда не надейся на то, что водитель автотранспорта тебя заметит. Позаботься о себе сам.

Правило 3. Никогда не шали на дороге, цепляясь за бамперы автомобилей. Может произойти произойти непоправимое.

Правило 4. Не переезжай проезжую часть на велосипеде, а переходи ее по пешеходному переходу, придерживая велосипед за руль.

Помеха – Неумеха: А какие же дорожные знаки помогут вам без опаски и с уверенностью ездить на велосипеде? Как вы думаете, ребята? Выберите их среди знаков на стенде. ( Дети рассматривают знаки и выбирают три из них: «Велосипедная дорожка», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено»)

Помеха-Неумеха: Удивили, удивили меня. А теперь ещё задание. Если не справитесь, оставлю огоньки себе. Слушайте. Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая должна собрать дорожный знак, сказать, как он называется и объяснить, для чего он нужен. Только собирать вы его будете на самокатах, соблюдая правила дорожного движения.

Игра-эстафета «Построй светофор».

(Дети делятся на две команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, жёлтого и зелёного цветов. По сигналу ведущего выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.)

Помеха-Неумеха: Молодцы, много всего усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их.

Дети: Пожарная, скорая помощь, полиция! Спецтехника, у которой включена мигалка и звуковой сигнал.

Помеха-Неумеха: Я с вами больше не играю. Вы все знаете, с вами не интересно. Забирайте свои огоньки и идите домой. А я найду тех, таких же как я, неумех (уходит).

Воспитатель: Вот, ребята, видите, как знания помогают в сложных ситуациях. А если бы вы ничего не знали, Помеха-Неумеха вас бы запутала и огоньки бы не отдала. Нам пора возвращаться в группу, а то Светофорчик нас заждался, да и немало происшествий на дороге случилось. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять.

В детский сад вернусь опять.

Дети возвращаются в детский сад. Светофор плачет.

Светофорчик: И огоньки пропали, и дети тоже. Что же мне делать?

Дети: Не плачь, Светофорчик! Мы раздобыли твои огоньки с помощью знаний. Вот возьми, чтобы не было беды. (на светофоре загорелись огоньки).

Светофорчик: Спасибо вам, ребята. А я побегу на свой пост.

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Дидактические игры по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» Название игры №1: «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного.

Фотоотчет о проведении «Недели по дорожной безопасности»Фотоотчет о проведении «Недели по дорожной безопасности» В нашем детском саду прошла неделя по дорожной безопасности. Были проведены ряд мероприятий по данной теме. Мы вместе с детьми и родителями.

Познавательно-спортивное мероприятие в старшей группе «Экологический десант спешит на помощь» Познавательно-спортивное мероприятие в старшей группе "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ" Участники:дети старшей группы, воспитатель.

Итоговое мероприятие проекта «Азбука бережливости» Познавательная цель: обобщить знания детей по энергосбережению. Развивающие цели: развивать творческие способности; развивать память, воображение,.

Итоговое мероприятие недели «Предметы вокруг нас» в старшей группеИтоговое мероприятие недели «Предметы вокруг нас» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как всем известно, каждая неделя у нас посвящена какой-то теме, которая должна завершаться итоговым мероприятием.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «Юный эколог спешит на помощь» Тема: «Юный эколог спешит на помощь». Цель: показать знания детей о природе, умение применять знания на практике, в проблемной ситуации.

Проект тематической недели в старшей группе «Зоопарк» Проект тематической недели в старшей группе «Звездочки» Тема: «Зоопарк» Составитель воспитатель старшей группы Михайлова Наталья Юрьевна.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «01 спешит на помощь» Сценарий развлечения для детей и родителей в старшей группе на тему: «01 спешит на помощь» Цель: создать условия для закрепления правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Желтуха (УИ 605387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД