Анна Желтуха
«Терпение и труд — все перетрут» итоговое мероприятие тематической недели «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в умении замешивать тесто.
Задачи:
• совершенствовать трудовые навыки детей;
• воспитывать уважение к хлебу и труду взрослых.
• закреплять знания о долгом пути хлеба от поля до стола;
• обогатить познавательный опыт детей.
• учить четко проговаривать слова, слушать друг друга;
• продолжить формировать умения согласовывать движения со словами.
Публикация «„Терпение и труд — все перетрут“ итоговое мероприятие тематической недели „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
• закреплять знания основных приемов лепки.
• закрепить основные виды движений во время физкультминутки.
Оборудование:
хлебобулочные изделия;
зерна: ржи, риса, гречки;
кукольный театр (персонажи - мужик и волк);
иллюстрации к сказке;
посуда – кастрюля, сито, ступка, глубокие тарелки, самовар;
продукты – мука, яйцо, соль, сахар, дрожжи, молоко, масло, баранки;
игрушечная плита.
Предварительная работа: посадка озимых: вскапывание, рыхление, посадка, полив; наблюдение за ростом озимых;
чтение литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь», пословиц, поговорок, стихов о хлебе, заучивание наизусть стихотворения «Хлебушек душистый».
Ход занятия:
В игровой накрыт стол в деревенском стиле с самоваром, салфетками, баранками, в тарелке лежат разнообразные хлебобулочные изделия. Неподалёку стоит мольберт с иллюстрациями к сказке «Как волк вздумал хлеб печь". Дети садятся на стульчики, получается полукруг, воспитатель сидит перед детьми.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся замешивать тесто для хлеба (раздается стук в дверь, в комнату вносят коробку; внутри коробки кукольный театр и иллюстрации к сказке; дети и воспитатель внимательно рассматривают содержимое). Ребята, а вам это не напоминает что-либо?
Дети: Это персонажи и иллюстрации к сказке «Как волк вздумал хлеб печь».
Воспитатель: (надевает на руку персонажей и вместе с детьми воспроизводит содержание сказки в форме диалога; дети выстраивают иллюстрации согласно сюжету сказки). Увидел как-то волк, как мужик ест хлеб, и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк.
Дети: Научи, мужик, меня, как свой хлеб добывать.
Воспитатель: Мужик согласился. С чего нужно начать, чтобы вырастить хлеб?
Дети: Вспахать землю.
Воспитатель (волк) : Вспашешь и можно есть?
Дети: Нет, нужно рожь посеять!
Воспитатель: Посеешь и можно есть?
Дети: Нет! Нужно подождать пока вырастет!
Воспитатель: Вырастет и можно уже есть?
Дети: Нет, нужно рожь собрать!
Воспитатель: Соберешь и можно уже есть?
Дети: Нет, нужно рожь в муку перемолоть.
Воспитатель: Перемелешь и можно уже есть?
Дети: Нет, надо из муки тесто сделать!
Воспитатель: Тесто сделаешь и можно есть?
Дети: Нет, надо его в печи испечь!
Воспитатель: Испечешь и можно есть?
Дети: Вот теперь можно и есть.
Воспитатель: Очень сложно добывать хлеб, лучше уж я и без него как-нибудь!
Дети: Оставайся с нами, волк. Что ты будешь голодный ходить? Сейчас мы будем учиться хлеб печь, и тебя научим.
Волк: Пожалуй, останусь.
Воспитатель: Ребята, научим волка правильно дышать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядит зерно?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Тогда предлагаю выбрать зерно из этой миски (воспитатель ставит на стол тарелку с крупой, в которой помимо ржи насыпан рис и гречка, дети выбирают зерна ржи).
А теперь представим, что мы тоже зернышки, и проведем физкультминутку:
Мы посеяли зерно (дети приседают).
Быстро выросло оно (встают с поднятыми руками вверх).
На ветру оно качалось (качаются в разные стороны,
И под дождиком купалось (имитируют зонтики).
А теперь вот на столах (разводят руки).
В очень вкусных калачах (показывают большие пальцы).
Ребята, а теперь пришло время замесить тесто для хлеба. Как вы думаете, что нам понадобится? (дети начинают перечислять ингредиенты, которые они знают; все остальные действия воспитатель проделывает вместе с детьми, по очереди просит детей сделать нужное действие) Нальем молока, положим дрожжи, соль, сахар, даем немного времени постоять. А пока возьмем муку, просеем ее через сито. Это необходимо сделать, для того, чтобы мука стала более рассыпчатой. Пересыпим просеянную муку в глубокую емкость, в горке сделаем ямку, туда мы положим сырое яйцо и вольем наше приготовленное молоко. Теперь все ингредиенты мы перемешиваем до получения однородной массы.
Речевая игра «Какое тесто?» (Цель учить детей выделять признаки).
Наше тесто должно постоять в теплом месте для того, чтобы подняться. Накроем его полотенцем. А пока оно поднимается, мы послушаем стихотворение:
Вот он –
Хлебушек душистый.
Вот он –
Теплый золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол,
Он пожаловал. Пришел.
В нем здоровья наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло,
Берегло!
Вот и наше тесто подошло. Пришло время переложить его в форму для выпечки и отправить в духовку. Там оно должно выпекаться до готовности (воспитатель вместе с детьми перекладывает тесто в форму и ставит в игрушечную плиту; там уже стоит готовый каравай, который дети не видят). В духовке наше изделие должно стоять около часа, но мы прибегнем к волшебству. Произнесем волшебные слова:
Волшебство нам помоги,
Хлеб в духовке испеки.
А сами пройдем в зал и посмотрим мультфильм «Пирожок» (дети с воспитателем идут в зал и смотрят мультфильм; затем возвращаются).
Вот наш хлеб и готов, пришла пора его попробовать (воспитатель угощает детей хлебом).
Ребята, теперь вы знаете все о том, как хлеб попадает к нам на стол, а волк сам может теперь хлеб печь. Самое главное в этом деле – терпение «Терпение и труд – все перетрут».