инна чертушкина
Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Х о д м е р о п р и я т и я
Воспитатель:
Публикация «Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы „Экскурсия в мини музей „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
-Уважаемые родители, ребята! Мы с вами работаем над проектом по созданию мини музея по теме «Мы живём в России». Первая выставка в нашем мини музее, которую мы с вами вместе подготовили, называется «Хлеб всему голова». Многие экспонаты на этой выставке сделаны руками наших родителей и наших детей. Сегодня я приглашаю всех на экскурсию в наш мини музей!
Дети с родителями проходят к экспозиции.
Воспитатель:
-Пока мы создавали экспозицию по теме «Хлеб всему голова», мы узнали много нового и интересного о хлебе, поэтому я предлагаю нашим детям выступить в роли экскурсовода. Согласны?
Что бы хлеб оказался у нас с вами на столе, давай те посмотрим, что для этого нужно?
Первая часть экскурсии посвящена рассказу о том, как растят хлеб. Дети самостоятельно рассказывают о том, что сначала нужно поле распахать, это делает трактор специальным приспособлением- плугом. Затем поле нужно засеять. К трактору прицепляют сеялку. Производят посев семян в землю.
Благодаря солнцу и дождю, посевы растут, созревают. Наступает время уборки урожая. На поля выезжают комбайны. Они собирают урожай. Машины увозят собранное зерно в зернохранилище – элеватор. С элеватора везут зерно на мукомольное предприятие. Оттуда муку везут на хлебозавод, в пекарни, магазины. На хлебозаводе и пекарнях из муки делают тесто, добавляя воду, яйца, соль, дрожжи, из муки выпекают хлеб.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Всё правильно и хорошо рассказали.
- Хлеб не падает к нам с неба, появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.
Я хочу вам рассказать о том, что на Руси всегда ценили хлеб, уважали труд людей, растящих хлеб. Было много ритуалов, обрядов, которые были направлены на то, что бы хлеб лучше рос, хорошо хранился, был сытный и вкусный. Мы с вами делали обрядовых кукол, которые помогают вырастить и сохранить урожай. А сейчас я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Встали рано просо сеять». Хотите?
Игра с движением «Встали рано просо сеять».
Девочки: А как землю пашут?
А как землю пашут?
Мальчики: Вот как землю пашут!
Вот как землю пашут! (Имитируют пахоту.)
Девочки: А как посевают?
А как посевают?
Мальчики: Вот как посевают!
Вот как посевают! (Имитируют сев.)
Мальчики: А как рожь срезают?
А как рожь срезают?
Девочки: Вот как рожь срезают!
Вот как рожь срезают! (Имитируют сбор колосков.)
Мальчики: Как в пучочки вяжут?
Как в пучочки вяжут?
Девочки: Так в пучочки вяжут!
Так в пучочки вяжут! (Имитируют вязание снопов.)
Девочки: А как хлеб молотят?
А как хлеб молотят?
Мальчики: Вот как хлеб молотят!
Вот как хлеб молотят! (Имитируют молотьбу.)
Мальчики: Как хлеб выпекают?
Как хлеб выпекают?
Девочки: Вот как выпекают!
Вот как выпекают! (Пекут хлеб)
Мальчики: Ох, трудна работа
До седьмого пота.
Девочки: Пусть трудна работа
Танцевать охота. (Кланяются в пояс).
Воспитатель: Понравилась вам игра? Мы с вами в этой игре повторили все этапы выращивания хлеба.
-Давайте вернёмся к экспонатам нашей выставки. Мы с вами знаем, что нужно посадить в землю зерно. Давайте посмотрим, какие зёрна сажают и что из них вырастет.
Две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (Рожь)
С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые Усачи. (Пшеница)
Стебель рос без волос,
А серёжками оброс.
Потом сняли серьги эти,
Наварили каши детям. (Овес)
В огороде вырастала,
Русы косы заплетала.
И в зеленые косынки
Прячет зёрна – золотинки.
А вот этот злак похож
На пшеницу и на рожь.
Но в колоске один цветок -
Будь внимательней, дружок! (ячмень)
Когда дети разгадывают загадку, воспитатель предлагает им найти, среди экспонатов музея, и показать тот злак, про который была загадка.
Воспитатель:
-Молодцы! Всё правильно отгадали! Давайте теперь посмотрим, какие виды хлеба здесь у нас есть. Можете сказать, из какой муки испекли хлеб, который у нас представлен на выставке?
Белый хлеб - из пшеничной муки, чёрный из ржаной муки.
А из чего ещё пекут хлеб?
Давайте спросим у наших родителей!
Конкурс для родителей на тему «Что делают из муки?»
Родители рассказывают детям о том, из чего, из какой муки можно ещё печь хлеб. Воспитатель просит назвать, какие хлебобулочные изделия знают и родители, и дети.
Воспитатель:
Вот сколько видов хлеба и хлебобулочных изделий у нас сейчас!
А давайте посмотрим, каким же был хлеб в древности.
Вторая часть экскурсии проводится на интерактивной доске.
Подборка слайдов по теме из истории хлеба.
Виртуальная экскурсия в хлебопекарню.
Воспитатель:
Понравилась вам наша экскурсия? Узнали вы что –то новое и интересное для себя?
Давайте на память о нашей экскурсии нарисуем картину. Картина у нас будет про то, как растят хлеб.
Выбирают две команды из детей и родителей. Воспитатель вешает на доску два листа и предлагает каждой команде нарисовать картину, на заданную тему. Родители с детьми по очереди подходят к доске, и рисуют на листе один элемент картинки. Например, первые рисуют поле, вторые рисуют трактор и т. д. Побеждает дружба!
Воспитатель:
Картины получились просто великолепные! Мы их поместим в наш музей!
А теперь я вас приглашаю в нашу литературную гостиную. Дети прочитают нам стихи о хлебе!
Дети читают стихотворения.
Ребенок 1. Любим хлебушек душистый,
С хрустом, корочкой витой,
Ароматный, золотистый,
Словно солнцем залитой.
Ребенок 2. В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребенок 3. У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
Ребенок 4. Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай!
Хлеб в трудах добывается,
Сам собой не родясь,
Хлеб не просто богатство –
Хлеб опора для нас.
Будет хлеб, будет песня!»
Правда в этих словах.
Будет хлеб полновесный –
Будет радость в глазах.
Каждый к хлебу причастен.
Будем бережны все.
Будет хлеб – будет счастье,
Будет жизнь на земле.
Воспитатель:
На Руси есть традиция встречать гостей хлебом-солью. Мы тоже не будем отступать от этой традиции, приглашаем всех наших дорогих гостей на дегустацию различного вида хлеба!
Проводится дегустация, после неё воспитатель и дети прощаются с гостями.