МААМ-картинки

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе

Евгения Эпп
Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе

Тема недели «Родной город»

Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

Итоговое занятие: Рассматривание альбома Родное село.

День недели : Понедельник Дата :29.01.2018 г.

Прием детей Утренняя прогулка

Индивидуальные беседы (социально – коммуникативные) Где мы живем?-обобщать понятие семья

Утренняя гимнастика: Комплекс № 17

«Котята»

Труд в уголке природы:.

предложить помочь воспитателю полить комнатные растения.

Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Родной город“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие.

Беседа с детьми: «Мое родное село». Цель: Дать элементарные представления о родном селе.

Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»-развивать мелкую моторику рук.

НОД

. 1. Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

(по плану музыкального руководителя.)

2. Речевое развитие

Тема :Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Цель. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Наблюдение за ветром

Цели:

-формировать представление о том, что зимой ветер холодный

-обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цели:

-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

.

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель:

-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность

-Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: дидактическая игра

«Теплый- холодный»

-формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая

-активизировать словарь

-развивать навыки связной речи, память, мышление

-воспитывать любознательность

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Гимнастика пробуждения

Комплекс №17 «Мишка»

Закаливающие процедуры:

Умывание прохладной водой.

Дидактическая игра по ФЭМП: «Большой- маленький»-закреплять понятие величины. Уборка в группе

или в уголке Протирание полочки- учить оказывать помощь взрослым.

Игровая ситуация «Как Мишутка спешил на праздник».

Цель: Развивать умение наблюдать, делать выводы

Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД.

Индивидуальная работа (рисование) Рисование карандашами «снежный ком»

Цель:Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге. Продолжать учить держать карандаш в правой руке, зажимая его не кулаком, а тремя пальчиками

Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать

заботливое отношение к птицам.

Наблюдение за синицами.

Цели:

- дать представление о снегирях и о синицах

- формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду

-учить замечать как передвигаются птицы

-развивать наблюдательность

-воспитывать желание заботиться о птицах

С желтой грудкою летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей

наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Индивидуальная работа. повторение

Потешки «Большие ноги шли по дороге…»

Беседа (экологическая)

Ели и сосны в лесу. - Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.

Деревья ещё перед зимой

Расстались со своей листвой.

А вот она всё зеленеет -

Менять наряд свой не умеет.

(Ель, сосна, пихта.)

Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели,

Оказалось, что она

Не такая, как сосна. (А. Барто)

Дидактическая игра «Что в корзинке лежит»-учить правильно обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей.

ИЗО, Конструирование

Лесенка для собачки. - учить укладывать детали по образцу.

День недели : Вторник Дата:30.01.20018 г.

Прием детей Утренняя

прогулка Возвращение

с прогулки

Вторая половина дня

Индивидуальные беседы

(экологические)Как зайка прячется зимой?.

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 17

«Котята»

Слушание и подпевание песни «Топ, топ сапожок»

Цель: - развивать песенное творчество.

Пальчиковая гимнастика:

«Снег»

Цель:

Развивать моторику пальцев рук

Д/И «Что едят звери» -развивать речь пополнять знания о жизни и питании животных.

К. Г. Н –ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают Правой моем левую, левой моем правую

ООД

Тема :«Количество предметов».

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много - мало, мало - много). Игровая ситуация «Встречаем гостей».

Материал:

Зеленый лист бумаги (полянка, зайчики, елочки, елка на подставке. Д/и «Покажи мало, покажи много».

2. Физическое развитие

Тема :«Мой веселый, звонкий мяч»

Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру. Ходьба в колонне с остановкой по сигналу.

Бег в колонне с остановкой. «Поиграем с разноцветными мячами»

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Гимнастика пробуждения.

Комплекс №17 «Мишка»

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой, хождение босиком.

Уборка в группе Расставим игрушки.

Игровая ситуация «Игра: «Чего не стало?»(о зиме классифицирование»

Цель: Развивать внимание,память»

Индивидуальная работа (конструирование) «Постройка горки для куклы Кати».

Разучивание, повторение знакомых стишков. Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять

правила поведения во время прогулки.

Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в

ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей

навыки понимания предложений.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Снег».

Беседа

(социально – коммуника-

тивная) Беседа «Правило катания на горке»-знакомить с правила безопасного поведения.

С/Р игра «Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукл.

ИЗО, Конструирование

Игры с кубиками.

День недели : Среда Дата:31.01.2018 г.

Прием детей Утренняя

прогулка Возвращение

с прогулки Вторая

половина дня Текущиеи дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Собери пирамидку»

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 17

«Котята»

Беседа со всеми детьми: Беседа:«Вот уж Зимушка-зима!». Цели: Закреплять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Рассматривание

иллюстраций.

Повторение стихотворения с движениями:

Снег А. Барто

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

1. Художественно – эстетическоеразвитие Музыка (по плану муз. руководителя.)

2. Художественно – эстетическое развитие Рисование. Тема : «Мой весёлый звонкий мяч»Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Наблюдение за небом

продолжать знакомство с различными природными явлениями;

учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба

обогащать словарь существительными (ясно,

облачно, пасмурно, облака, тучи)

Подвижная игра «поймай меня»

Цели:

-учить быстро ориентироваться в пространстве;

-развивать ловкость.

Индивидуальная работа: развитие движений

-упражнять в ловле мяча

-развивать глазомер

-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми

Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №17 «Мишка»

Закаливающие процедуры:

Умывание прохладной водой, хождение по дорожке здоровья.

Уборка в группе

или в уголке предложить помочь расставить посудку в уголке у девочек.

Индивидуальная работа (рисование учить правильно держать карандаш,

«Рисуем снежки».

Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать

связные представления о зиме.

Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение

выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка,

птички).

Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила

поведения на прогулке зимой.

Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению

построек из снега – привлекать детей к труду.

Индивидуальная работа. Повторение пальчиковой игры

Мы делили апельсин.

Беседа по безопасности: Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Свободная деятельность под контролем педагога:

С/Р игра ««Больница» Цель: закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению»

.

ИЗО, Конструирование

рисование цветными карандашами.

День недели : Четверг Дата:01.02.18 г.

Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки

Вторая половина дня Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа Предложить построить «Башенку и лесенку» закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия

Утренняя гимнастика: Комплекс № 17

«Котята»

Беседа о родном селе -закреплять элементарные представления о родном селе.

Хороводная игра «Три веселых братца»-закреплять умение ходить по кругу.

НОД

1. Речевое развитие

Тема : Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

2. Физическое развитие

Тема :«Мой веселый, звонкий мяч»

Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру. Ходьба в колонне с остановкой по сигналу.

Бег в колонне с остановкой. «Поиграем с разноцветными мячами»

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

П/и «Воробышки и автомобиль», играть по правилам. П/и «Кто самый меткий» развивать мускулатуру рук

Труд. Предложить помочь разложить корм для птиц.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.

Цель: побуждать детей помогать друг другу при раздевании перед сном.

КГН: Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: побуждать детей соблюдать правила поведения за столом.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №17 «Мишка»

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Уборка в группе или в уголке. Предложить помочь поставить стульчики красиво.

Ситуация общения «Мы едем в транспорте» - вспомнить правила поведения в транспорте.

Д/и «Можно-нельзя»

Разучивание, повторение Разучивание пальчиковой игры «Очки»

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

и стихотворения «Козленок» А. Барто.

Индивидуальная работа (лепка) Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Дед Мороз»

- учить выполнять характерные движения

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.

Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Беседа

(социально – коммуника-

тивная) «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

ИЗО, Конструирование

Рисование «Снежки»-закреплять цвета белый, голубой, закреплять умение рисовать круги.

День недели : Пятница Дата:02.02.18 г.

Прием детей Утренняя

прогулка Возвращение

с прогулки Вторая

половина дня Текущиеи дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ

Индивидуальная работа по художественной литературе повторение потешки «Огуречик, огуречик…»

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 17

«Котята»

Беседа «Мое село» Цель: Закрепить название села, в котором мы живем.

Рассматривание фотографий и с видами родного села.

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие

1. Художественно – эстетическоеразвитие

Конструирование

Тема :«Постройка дома»

Упражнять в умении делать перекрытие с использованием

нового элемента - треугольной призмы;

Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные

фигурки

2. Предметное окружение

Тема :Транспорт

Знакомить с транспортными средствами, различать и на-зывать по внешнему виду гру-зовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Дидактическая игра «Встань там, где скажу»-учить ориентироваться в прастранстве.

Инд. работа: Метание в горизонтальную цель: двумя руками снизу от груди Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей бесшумно занимать свои места за столом, не толкать соседей локтями Гимнастика пробуждения.

Комплекс №17 «Мишка»

Закаливающие процедуры:

Умывание прохладной водой.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Д/ и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа по художественной литературе

Разучивание потешки «Варя варежку надела…»

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Трудовая деятельность:

Предложить помочь подмести дорожки.

Подвижная игра «Дед Мороз»

- учить выполнять характерные движения

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

Индивидуальная работа по физ. воспитанию: Ходьба по прямой дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой

Свободная деятельность под контролем педагога:

«Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам

ИЗО, Конструирование

Свободное конструирование из кубиков.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Ежедневное календарное планирование недели безопасности «В гостях у королевы Искорки» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема В.

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Тема недели «Осень». Ежедневное планирование образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10.2017 по 06.10.2017) Тема: "Осень, осень, листопад". Итоговое мероприятие: Развлечение.

Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна» Тема проекта: «Мой город, моя страна». С 13 ноября по 17 ноября 2017 г Цель проекта: знакомить детей с родным городом (поселком) Задачи.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!"Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

План тематической недели в первой младшей группе «Ох уж эти снеговики!» План тематической недели: «Ох уж эти снеговики!» Понедельник Утренняя гимнастика «Веселые снеговики» Знакомство со снеговиком, рассматривание.

Проект тематической недели в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект тематической недели «В гостях у сказки» 1 младшая группа «Одуванчики» Воспитатели: Козловская И. А., Кушлеева Е. Б. Цель: создание.

Планирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группеПланирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группе Понедельник 19.02.2018 Утро: УГ: «Солдаты» ЗСТ: Дыхательная гимнастика «Сдуй самолетик» - «Беседа о папе» с просмотром альбома с фотографиями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД