Евгения Журбенко
Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!"
Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.
Публикация «Конспект итогового занятия тематической недели „Знакомимся с профессиями“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях, побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, воспитатель, повар, расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий, развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки, воспитывать уважение к труду взрослых и желание трудиться.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, посылка с предметами для разных профессий, мяч.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет, наблюдения, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей, но ее можно открыть только в том случае, если вы отгадаете загадки.
(Дети отгадывают загадки)
Загадки:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ,
Не учитель, не писатель,
Это няня. (Воспитатель).
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей! Эти предметы нужны людям разных профессий.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю.
Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы? Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.
Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.
Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты
Воспитателю - книги, картинки, игрушки, чтобы заниматься и играть с детьми.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а еще в посылке есть мяч. Давайте поиграем с мячиком.
Игра с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель называет профессию, дети – действие. Врач - лечит, повар - готовит и т. д.
Воспитатель:
Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.
Проводится игра «Поварята»
Воспитатель с детьми подводят итог:
С какими профессиями вы познакомились? А кем вы хотите стать, когда вырастите?