Лучший педагог года

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?»

Екатерина Зеленская
Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?»

Тип проекта : исследовательско-творческий, среднесрочный.

Время проведения: март-май.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Проблема: дети, живущие в городе, плохо представляют, как растут и развиваются растения, как за ними необходимо ухаживать.

Цель: Создать условия для реализации собственных проектов, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания растений из семян на окне в весенний период.

Задачи:

Публикация «Проект для младшей группы детского сада „Как растения растут? Как растения цветут?“» размещена в разделах

1. Познание: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о росте и развитии растений, овощей, цветов.

2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относиться к природе,. к труду человека. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Воспитывать желание помогать взрослым, приобретать простейший опыт ухода за растениями.

3. Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами, цветами. Воспитывать интерес к художественной литературе.

4. Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

5. Физическое развитие: продолжать развивать различные виды движений в подвижных играх, соблюдать простейшие правила.

1 Этап проекта. Предварительная работа

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; литературных произведений; информационного материала о растениях (энциклопедии) ; дидактических, подвижных игр; создание условий для организации работы: приобретение и подбор контейнеров, почвы, семян.

2 Этап проекта. Продуктивный.

• цикл познавательных занятий с детьми по изучению семян, растений; составление описательных рассказов об овощах и цветах по мнемотаблице; заучивание стихотворений; знакомство с загадками; рассматривание иллюстраций, картинок.

• дидактические игры и настольно – печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи», подвижная игра «Огуречик, огуречик»;

• исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания растений из семян : посадка, полив, рыхление растений;

• наблюдения за растениями и опыты («Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Какой по вкусу» и др)

отражение полученных знаний и умений через художественно-творческую деятельность детей: рисование и лепка «Зеленый горошек», аппликация «Горошек в стручке», раскрашивание картинок «Овощи».

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Уход за комнатными растениями дома». «Воспитание любви к природе», фотоотчёт для родителей.

Предполагаемый результат:

• Знать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок);

• Определять наощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

• Составлять описательные рассказы о растениях используя опорную схему (горох, фасоль, огурец, лук, картофель);

• Знать, как растут растения (горох, фасоль, картофель, огурец, лук, где, как за ними ухаживать и как использовать.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород» (совместное творчество родителей с детьми, продуктивная деятельность: аппликация «Огород» (коллективная, «Домик гороха» презентация проекта.

№ п/п Деятельность детей и взрослых срок Предв. работа Оборудование и материалы

1 Наблюдение за ветками растения (сирень). Составление рассказа о развитии растения по опорным схемам.

1-3 нед. марта Срезать ветки с куста сирени, Ваза, ветки, вода

2 Наблюдение за репчатым луком. Составления рассказа по опорным схемам. Д/и «Разложи по порядку». Март - апрель Рассмотреть луковицу, дать детям потрогать, предположить, откуда будут расти корни. Репчатый лук, банка с водой.

3 Наблюдение за первоцветами (гиацинты). Развитие цветов. Показать детям листья, цветы растения. Составление рассказа по опорным схемам. Д/и «Что сначала, что потом». 1-3 нед марта Посадить луковицы гиацинтов в цветочный горшок. Цветочный горшок. Луковицы гиацинта.

4. Наблюдение за срезанными цветами (тюльпаны). Сравнение с гиацинтами.

Аппликация коллективная «Цветы». 1-2 нед. марта Поставить в вазу букет тюльпанов. Ваза с водой. Букет тюльпанов.

5. Посадка крупных семян огородных растений в контейнеры (горох, фасоль). Наблюдение за ростом и развитием растений в разных условиях (земля, вата).

Составление рассказов по схемам, д/и «Узнай по описанию», «Угадай», «Где спряталась матрешка» и др. (см. приложение).

Аппликация «Горошек растет». Март - апрель Подготовить контейнеры, землю, рассмотреть с детьми семена растений. Контейнеры, земля, семена.

6 Посадка семян травы в контейнеры в виде животных, в мешочки с почвой. Наблюдение за ростом и развитием травы в разных условиях. Беседа «Дерево, трава, цветок». Рассматривание картинок, частей растения. Д/и «Найди по описанию». 2 нед. марта - апрель Контейнеры, земля, семена травы.

7. Наблюдение за посевом семян цветов летников (действия взрослого, небольшая посильная помощь). Полив рассады, наблюдение за высадкой рассады на клумбы, наблюдение за развитием растений в контейнерах и на клумбах. Коллективная аппликация «Цветы на клумбе». Чтение стихотворения Т. Собакина «Если я сорву цветок». Апрель - май Контейнеры, земля, семена.

8. Наблюдение за ростом и развитием картофельных клубней. Проращивание, посадка картофеля в контейнер, высаживание на огород. Наблюдение за ростом картофельной ботвы на огороде. Песня- игра «Огородная-хороводная». Март - май Контейнеры, земля, пророщенные клубни.

9. Посев семян огурцов (совместно со взрослыми). Наблюдение за ростом и развитием рассады огурцов. Наблюдение за высадкой рассады на грядку в огороде. Д/и «Чудесный мешочек», «Фрукты-овощи», «Найди по описнию». П/и «Огуречик-огуречик». Май Контейнеры, земля, семена.

Подвижные игры.

«Раз, два, три – к дереву, кусту беги», «Огуречик, огуречик…», песня-игра «Огродная-хороводная».

Худ. произведения для чтения детям:

1. О. Емельянова «Что растет на огороде».

2. Н. Забила «Ясочкина грядка».

3. Пол. песенка «Дедушка Рох».

4. Стих. А. Плещеев «Травка зеленеет».

5. Рус. нар. песенка «Дождик, дождик»

6. Н. Павлова «Про девочку Таню»

7. Рус. нар. сказка 2Репка»

8. Рус. нар. песенка «Травушка ты моя, травушка»

9. А. Прокофьев «Раннею весною», «Мак»

10. Белорус. нар. песенка «На пашне»

11. Украинск. нар. сказка «Колосок»

Публикации по теме:

Проект для младшей группы детского сада «Малыши молодцы — вырастили огурцы»Проект для младшей группы детского сада «Малыши молодцы — вырастили огурцы» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию исследовательско-творческий проект для младшей группы детского сада «Малыши молодцы – вырастили.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 21:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД