Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи»

Урок №27 Дата :

Тема: Растения и животные степи

Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений

1. Сформировать у учащихся представление о степях, их особенностях, о жизни животных в степи. Учить детей рассуждать, уметь сравнивать, обощать, делать выводы.

2. Развивать познавательную активность, интерес.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе „Растения и животные степи“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

ТСО: рисунки растений и животных степей.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

2. Актуализация знаний.

- О какой природной зоне говорили на прошлом уроке?

- Что такое луг?

- Назовите признаки луга.

- Рассказать какие растения произрастают, какие водятся животные, и зачем нужно охранять луга.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №2

1. Небольшие участки земли, заросшие травой называются:

1. лугами 2. лужайками 3. клумбами

2. Ими заняты поймы рек, берега озёр, подножия гор. Что это?

1. леса 2. тугаи 3. луга

3. После пожара пышно разрастается цветок :

1. Иван-чай 2. Иван-да-марья 3. анютины глазки

4. Ядовитые растения луга. Подчеркни.

Клоповник, лапчатка, мята, лютик едкий, болиголов, мак, чина, эспарцет, пустырник туркестанский, солодка голая, аконит.

5. Очень редкий вид бабочки:

1. махаон 2. крапивница 3. лимонница

6. Самое распространенное растение лугов, иногда образует сплошные заросли:

1. овсяница луговая 2. клевер 3. солодка голая

Карточка №1

1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые растения, называют ___

2. Различают луга:

И

3. Назовите луговые травы, содержащие в своём названии луговой

___

___

4. Пора сенокоса на лугах наступает в ___

3. Постановка темы урока.

- О какой природной зоне идет речь?

Необъятный простор!

Необъятная гладь!

На все стороны путь:

Ни лесочка, ни гор (степь)

- Какой вам представляется степь?

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. С. 75-76

Степь – это открытое, безлесное пространство, покрытое травами.

СТЕПИ Луговые

Сухие

пахотные

- Чем степи отличаются друг от друга?

- Заполните таблицу

Луговые сухие пахотные

Быстро высыхает степь

Растения низкорослые и редкие

Деревья не растут

Часто бывают пожары

Используют в качестве пастбищ Для выращивания зерновых

Работа по учебнику. С77-78

5. Итог

- О какой природной зоне узнали?

- Что такое степь?

6. Домашнее задание.

С. 75-79 пересказ, ПГК с. с. 162 №13-20, с. 165 №12-20

Карточка №2

1. Небольшие участки земли, заросшие травой называются:

1. лугами 2. лужайками 3. клумбами

2. Ими заняты поймы рек, берега озёр, подножия гор. Что это?

1. леса 2. тугаи 3. луга

3. После пожара пышно разрастается цветок :

1. Иван-чай 2. Иван-да-марья 3. анютины глазки

4. Ядовитые растения луга. Подчеркни.

Клоповник, лапчатка, мята, лютик едкий, болиголов, мак, чина, эспарцет, пустырник туркестанский, солодка голая, аконит.

5. Очень редкий вид бабочки:

1. махаон 2. крапивница 3. лимонница

6. Самое распространенное растение лугов, иногда образует сплошные заросли:

1. овсяница луговая 2. клевер 3. солодка голая

Карточка №1

1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые растения, называют ___

2. Различают луга:

И

3. Назовите луговые травы, содержащие в своём названии луговой

___

___

4. Пора сенокоса на лугах наступает в ___

Карточка №2

1. Небольшие участки земли, заросшие травой называются:

1. лугами 2. лужайками 3. клумбами

2. Ими заняты поймы рек, берега озёр, подножия гор. Что это?

1. леса 2. тугаи 3. луга

3. После пожара пышно разрастается цветок :

1. Иван-чай 2. Иван-да-марья 3. анютины глазки

4. Ядовитые растения луга. Подчеркни.

Клоповник, лапчатка, мята, лютик едкий, болиголов, мак, чина, эспарцет, пустырник туркестанский, солодка голая, аконит.

5. Очень редкий вид бабочки:

1. махаон 2. крапивница 3. лимонница

6. Самое распространенное растение лугов, иногда образует сплошные заросли:

1. овсяница луговая 2. клевер 3. солодка голая

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения»Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

«Кто живет в степи?» — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием.

Дикие животные степи Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные степи». Автор Бовджанова О. В воспитатель второй младшей.

Конспект НОД: «Там и тут, там и тут в степи тюльпанчики цветут» Конспект НОД для первой младшей группы Интегрированного занятия На тему «Там и тут, там и тут в степи тюльпанчики цветут». Подготовила Зулаева.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД