Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы»

Наталья Афанасова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе. Продолжать учить говорить фразами, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а». Продолжать обогащать лексику детей за счет образования сложных слов, слов – антонимов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

создание выставки «Птицы» совместно с родителями

чтение художественной литературы по теме

Оборудование: изображение птиц : снегирь, синица, ворона, воробей; изображение дерева; изображение бабочки.

Ход занятия:

Однажды наши знакомые, Ежик и Лисенок, проснулись зимним утром, позавтракали и отправились в лес погулять.

Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?

А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может тебе помогут волшебные очки? (делаем очки, смотрим по сторонам)

Кто что увидел? (дети называют зверей, деревья)

А вот и наш старый дуб. В дереве дупло.

Кто спрятался в дупле. Давайте посмотрим.

Помогите, ребята. Отгадайте загадку, - попросил Ежик.

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица :

В синей шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (синица)

А синица – это кто? (птица)

Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)

Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли к старому дубу, и спешат к нам. Хотите узнать, кто?

(выставляю воробья)

Кто это?

Послушайте, как об этой птице сказал поэт :

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

(выставляю ворону)

А это кто? (ворона)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"

Какая ворона по размеру? (Большая)

А какой по размеру воробей? (маленький).

Какого цвета ворона, и какого цвета воробей?

Как передвигается ворона? А воробей?

Как кричит ворона…., как воробей?

Итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький). Ворона ходит, а воробей (прыгает). Ворона каркает, а воробей (чирикает).

А еще птицы могут танцевать. Давайте и мы вместе с ними попляшем.

Физ. минутка:

Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Здесь зерно и крошки есть,

Можно вкусно их поесть.

(дети садятся на корточки и клюют зернышки)

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

Пока мы играли, к нам на дерево прилетели еще птица. Кто узнал ее? (снегирь)

Какого цвета грудка у снегиря? (красногрудый) Шапочка? Клюв? Почему клюв толстый и короткий?

Чем все птицы похожи?

Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Выставляю картинку бабочки

Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (у нее нет клюва, перьев)

Итог: Значит, только у птиц две (ноги, два. (крыла, у всех птиц есть (клюв, тело покрыто (перьями).

Чем питаются птицы зимой?

Зимой птиц подкармливает человек. Он развешивает кормушки и насыпает им корм.

А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -. (птицы)

Рефлексия: - Дети мы сегодня с вами рассматривали картинки птиц, сравнивали их друг с другом и с человеком. Отгадывали загадки про птиц. Что вы ещё узнали сегодня о птицах? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «На ферме у тетушки Татьяны». Цель: расширение и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афанасова (УИ 861010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД