Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны»

Ольга Сорокина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Тема: «На ферме у тетушки Татьяны».

Цель: расширение и углубление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „На ферме у тетушки Татьяны“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с понятием «Ферма», продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения и образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, расширять и активизировать словарный запас (детеныши домашних животных).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Словарная работа: ферма, сарай, свинарник, коровник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, беседы, конструирование.

Оборудование и материалы: макет фермы, игрушки (корова, коза, свинья и их детеныши, кувшин с молоком, конфеты, капустные листья, угощение для детей).

Ход:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости на ферму к тетушке Татьяне.

- А что же такое «Ферма»?

Ответы детей.

- Дети, ферма – это такое место, где живёт много разных домашних животных. Люди заботятся о них: строят для них домики, кормят их, лечат.

- Итак, ребята, готовы вы отправиться со мной на ферму к тетушке Татьяне?

Дети: да!

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Раз, два, три, раз, два, три

Мы на ферме, посмотри!

- Присаживайтесь на стульчики.

- А вот к нам кто-то идет, догадайтесь:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы

Молоко дает …

Дети: корова.

Воспитатель:

- Правильно, это корова. Посмотрите, у нее есть туловище, длинный хвост с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и уши. На ногах копыта. Есть вымя. Коровы живут в коровнике, едят сено (зимой, а летом траву, пьют воду.

- А как называется детеныш у коровы?

Дети: теленок.

Воспитатель: А как его корова громко зовет к себе?

Дети: м-у-у (достаёт игрушку телёнка).

Воспитатель: А как ей теленок тихо отвечает?

Дети: м-у-у.

Воспитатель:

- А вот еще одни обитатели фермы нас встречают. Смотрите, да это же поросенок с мамой свиньей.

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, на спинке щетинка.

- Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, траву. Живет в свинарнике.

- А как свинья громко хрюкает?

Ответы детей.

- А как поросенок ей тихо отвечает?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А это кто? Отгадайте.

У нее 4 ножки

Вымя, борода и рожки.

Скажет громко «ме – ме - ме»

Молоко несу тебе.

Дети: коза.

Воспитатель:

- Правильно, это коза. Вот она. У нее есть туловище с коротким хвостиком. На голове маленькие рожки, ушки. Есть вымя. На ногах копыта. Коза ест свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает полезное молоко, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

- Ребята, а как называют детеныша козы?

Дети: козлёнок.

Воспитатель:

- Давайте покажем рожки. Как мама коза громко зовет своего козленка?

Дети: м-е-е-е (громко).

Воспитатель:

- А как козленок ей тихо ответит?

Дети: м-е-е-е (тихо).

(Из-за ширмы тихо блеет козленок).

Воспитатель:

- Ой, кто это там? Да это же козленок! Он наверное проголодался. Давайте козленочка покормим, может он выйдет к нам поиграть.

Воспитатель предлагает козленку сначала конфеты (козленку не нравится, затем капустные листья (козленок с удовольствием ест) и выходит из-за ширмы к детям, чтобы поиграть.

Физкультминутка:

Вышел козлик погулять

Свои ножки поразмять

Козлик ножками стучит

По – козлиному кричит:

- Ме - ме - ме!

Козлик убегает.

Вход тетушки Татьяны (в руках держит кувшин с молоком).

Тетушка Татьяна :

- Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть. Вы знаете, я доила коз и принесла с собой молоко. Козье молоко очень полезное и вкусное. А как я доила коз, сейчас покажу.

Пальчиковая гимнастика:

Молоко я надоила

Всех ребяток угостила!

-А теперь давайте вместе со мной попробуем подоить коз, повторяйте за мной.

Молоко мы надоили

Всех ребяток угостили!

(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз)

Воспитатель:

- А тетушка Татьяна уже подоила всех коров и коз на своей ферме, устала. Давайте споем для неё песенку?

У тетушки Татьяны было пять козлят.

«Ме-ме-ме» так они кричат!

У тетушки Татьяны было пять поросят

«Хрю-хрю-хрю» так они кричат!

У тетушки Татьяны было пять телят

«Му-му-му» так они кричат!

Тетушка Татьяна :

- Как мне понравилась ваша песенка! Молодцы! А вам понравилось на моей ферме?

Дети: Да.

Воспитатель: Каких животных мы повстречали на ферме?

Дети: Корову, свинью, козу.

Воспитатель: Что нового узнали? Что дают животные человеку?

Дети: Молоко, шерсть.

Воспитатель: Как за ними нужно ухаживать?

Дети: Кормить, поить, убирать.

Воспитатель: Молодцы!

Тетушка Татьяна :

- Так как вы сегодня мои гости, я приготовила для вас угощение. Кушайте на здоровье вот эти вкусные печенья!

Воспитатель и дети: Спасибо, тетушка Татьяна!

Тетушка Татьяна прощается и уходит.

Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки.

- Раз, два, три, вот мы в группе, посмотри!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 23:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина (УИ 265274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД