Ольга Сорокина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «На ферме у тетушки Татьяны».
Цель: расширение и углубление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „На ферме у тетушки Татьяны“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Образовательные: познакомить детей с понятием «Ферма», продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения и образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.
• Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, расширять и активизировать словарный запас (детеныши домашних животных).
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
• Словарная работа: ферма, сарай, свинарник, коровник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, беседы, конструирование.
Оборудование и материалы: макет фермы, игрушки (корова, коза, свинья и их детеныши, кувшин с молоком, конфеты, капустные листья, угощение для детей).
Ход:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости на ферму к тетушке Татьяне.
- А что же такое «Ферма»?
Ответы детей.
- Дети, ферма – это такое место, где живёт много разных домашних животных. Люди заботятся о них: строят для них домики, кормят их, лечат.
- Итак, ребята, готовы вы отправиться со мной на ферму к тетушке Татьяне?
Дети: да!
Воспитатель:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Раз, два, три, раз, два, три
Мы на ферме, посмотри!
- Присаживайтесь на стульчики.
- А вот к нам кто-то идет, догадайтесь:
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы
Молоко дает …
Дети: корова.
Воспитатель:
- Правильно, это корова. Посмотрите, у нее есть туловище, длинный хвост с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и уши. На ногах копыта. Есть вымя. Коровы живут в коровнике, едят сено (зимой, а летом траву, пьют воду.
- А как называется детеныш у коровы?
Дети: теленок.
Воспитатель: А как его корова громко зовет к себе?
Дети: м-у-у (достаёт игрушку телёнка).
Воспитатель: А как ей теленок тихо отвечает?
Дети: м-у-у.
Воспитатель:
- А вот еще одни обитатели фермы нас встречают. Смотрите, да это же поросенок с мамой свиньей.
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, на спинке щетинка.
- Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, траву. Живет в свинарнике.
- А как свинья громко хрюкает?
Ответы детей.
- А как поросенок ей тихо отвечает?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А это кто? Отгадайте.
У нее 4 ножки
Вымя, борода и рожки.
Скажет громко «ме – ме - ме»
Молоко несу тебе.
Дети: коза.
Воспитатель:
- Правильно, это коза. Вот она. У нее есть туловище с коротким хвостиком. На голове маленькие рожки, ушки. Есть вымя. На ногах копыта. Коза ест свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает полезное молоко, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.
- Ребята, а как называют детеныша козы?
Дети: козлёнок.
Воспитатель:
- Давайте покажем рожки. Как мама коза громко зовет своего козленка?
Дети: м-е-е-е (громко).
Воспитатель:
- А как козленок ей тихо ответит?
Дети: м-е-е-е (тихо).
(Из-за ширмы тихо блеет козленок).
Воспитатель:
- Ой, кто это там? Да это же козленок! Он наверное проголодался. Давайте козленочка покормим, может он выйдет к нам поиграть.
Воспитатель предлагает козленку сначала конфеты (козленку не нравится, затем капустные листья (козленок с удовольствием ест) и выходит из-за ширмы к детям, чтобы поиграть.
Физкультминутка:
Вышел козлик погулять
Свои ножки поразмять
Козлик ножками стучит
По – козлиному кричит:
- Ме - ме - ме!
Козлик убегает.
Вход тетушки Татьяны (в руках держит кувшин с молоком).
Тетушка Татьяна :
- Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть. Вы знаете, я доила коз и принесла с собой молоко. Козье молоко очень полезное и вкусное. А как я доила коз, сейчас покажу.
Пальчиковая гимнастика:
Молоко я надоила
Всех ребяток угостила!
-А теперь давайте вместе со мной попробуем подоить коз, повторяйте за мной.
Молоко мы надоили
Всех ребяток угостили!
(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз)
Воспитатель:
- А тетушка Татьяна уже подоила всех коров и коз на своей ферме, устала. Давайте споем для неё песенку?
У тетушки Татьяны было пять козлят.
«Ме-ме-ме» так они кричат!
У тетушки Татьяны было пять поросят
«Хрю-хрю-хрю» так они кричат!
У тетушки Татьяны было пять телят
«Му-му-му» так они кричат!
Тетушка Татьяна :
- Как мне понравилась ваша песенка! Молодцы! А вам понравилось на моей ферме?
Дети: Да.
Воспитатель: Каких животных мы повстречали на ферме?
Дети: Корову, свинью, козу.
Воспитатель: Что нового узнали? Что дают животные человеку?
Дети: Молоко, шерсть.
Воспитатель: Как за ними нужно ухаживать?
Дети: Кормить, поить, убирать.
Воспитатель: Молодцы!
Тетушка Татьяна :
- Так как вы сегодня мои гости, я приготовила для вас угощение. Кушайте на здоровье вот эти вкусные печенья!
Воспитатель и дети: Спасибо, тетушка Татьяна!
Тетушка Татьяна прощается и уходит.
Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки.
- Раз, два, три, вот мы в группе, посмотри!