Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров»

Александра Котлярова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров»

Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ; 2 мольберта: на одном - тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором - ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.

Предварительная работа: чтение сказки -"Мойдодыр" Чуковского, -дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда", - Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, я хочу посмотреть на ваши глазки, повернитесь, какие вы красивые, румяные, здоровые! А как вы думаете, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

Ответы детей:

Ребенок: – гулять.

Ребенок: - отдыхать.

(Раздаётся шорох за ширмой)

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!

Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, мы весь день заняты. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день?

Ответы детей:

Ребенок: Играем.

Ребенок: Занимаемся.

Воспитатель: Хорошо, что вы знаете наш распорядок.

Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).

Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?

Поросёнок: Не знаю, я часто болею!

Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Поросёнок: А что надо делать?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).

Научим Фунтика делать зарядку? (да) .

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда (поворот туловища вправо,

Два-сюда (влево,

Повернись вокруг себя!

Раз -присели,

Два -привстали!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

Сели на коврик.

Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?

Воспитатель: Конечно, а что ребятки, нужно делать чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Ребенок: - мыть руки.

Ребенок: - кушать полезные продукты.

Поросёнок: А какие это продукты?

Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты

Вот полезная еда-

Витаминами полна!

Поросёнок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную - в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы - в красную. (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку). дидактическая игра "полезное - неполезное"

Поросёнок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.

(Пальчиковая гимнастика)

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим( "намыливаем")

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Наташки и Серёжки!

Поросёнок: Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Поросёнок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами будем собирать тебе целую тарелку фруктов и овощей.

Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"

Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики.

Итог:

Воспитатель: Ребята, Фунтик вам хочет что-то сказать!

Поросёнок: Спасибо вам, ребята! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! Спасибо вам за ценную корзинку овощей и фруктов. Теперь я знаю, что нужно кушать чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто приходил к нам в гости? О чем мы говорили? В какую игру играли с вами?

Воспитатель: Фунтик, тебе понравилось с нами? Оставайся с нами играть, мы тебе много еще интересного покажем и расскажем. А еще и твоим друзьям отправим такую тарелку овощей и фруктов!

Дети идут играть с Фунтиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...