Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе.

Неля Шаброва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе.

Цель: расширять представления детей о свойствах

воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная).

1. Формировать знания детей о физических свойствах воды.

2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись звука воды, пластмассовая ванночки, два бокала (прозрачные, краски и кисточка, снег в бокале (можно взять из морозилки наколотый лед или снег с подоконника если зима, бокал с горячей водой.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики в полукруг. В центре ставиться стол с необходимыми материалами: ванночка наполненная водой, 2 бокала с чистой водой, один бокал со снегом, краски, кисточка.

Слышен шум воды.

Воспитатель: Ребята, слышите, что-то шумит?

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: Вот как? А где в нашей группе может шуметь вода?

Дети: В кране, в трубах и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?

Дети: В леечках, в вазе с цветами, на улице и т. д.

Воспитатель: Ребята, я налила воду в эти бокальчики. Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду?

Дети: отвечают

Воспитатель: Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная. Дети: Водичка чистая и прозрачная.

Воспитатель (окрашивает воду в одном из бокалов красками): Ребята, смотрите, что стало с водичкой, она окрасилась. А теперь видно что-нибудь сквозь воду?

Дети: отвечают

Воспитатель: Вода стала мутной и грязной, такую воду нельзя пить и умываться ей.

Воспитатель (поднимает и показывает бокалы по очереди): Итак, ребята, вода может быть прозрачной…. И…. окрашенной, грязной.

Воспитатель выливает чистую воду в ванночку тонкой струйкой: Ребята, что водичка сейчас делает?

Дети: течет, льётся и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, это потому, что она жидкая. Давайте скажем все вместе - водичка жидкая.

Дети: Водичка жидкая.

Воспитатель берет бокал со снегом и наклоняет его над ванночкой: Ребята, почему эта водичка не льется!

Дети: отвечают

Воспитатель: Потому, что она твердая, да ребята?

Дети: Да

Воспитатель зачерпывает бокалом воду из ванночки, в одной руке держит бокал с водой, в другой бокал со снегом: Итак, ребята, вода у нас бывает жидкой (поднимает бокал с водой) и вода у нас бывает твердой (понимает бокал со снегом). Можете подойти и потрогать водичку.

Дети снова рассаживаются по стульчикам, а воспитатель идет за бокалом с горячей водой (кипяток).

Воспитатель (ставит бокал с горячей водой на стол): Ребята, я хочу показать вам, как вода может летать!

Воспитатель льет горячую воду на снег: Ребята, видите этот дымок?

Дети: отвечают

Воспитатель: Это называется пар. Пар состоит из маленьких-маленьких капелек воды, которые настолько легкие, что могут летать в воздухе.

Воспитатель продолжает лить воду на снег, чтоб дети могли понаблюдать за испарением воды.

Воспитатель: Ребята, вода вокруг нас. Она не только течет в кране, капает с неба в виде дождя, наполняется в озера, реки и моря, но и витает в воздухе, делая его влажным. Так же вода есть в нас с вами. Когда в нашем теле мало воды, мы хотим пить. Пить можно только чистую воду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?» Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Стирка кукольного белья» Программное содержание: • Систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: • уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе.
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 21:34
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...