Неля Шаброва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о свойствах
воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная).
1. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
3. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись звука воды, пластмассовая ванночки, два бокала (прозрачные, краски и кисточка, снег в бокале (можно взять из морозилки наколотый лед или снег с подоконника если зима, бокал с горячей водой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Вода вокруг нас“, во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики в полукруг. В центре ставиться стол с необходимыми материалами: ванночка наполненная водой, 2 бокала с чистой водой, один бокал со снегом, краски, кисточка.
Слышен шум воды.
Воспитатель: Ребята, слышите, что-то шумит?
Дети: Да, это шум воды.
Воспитатель: Вот как? А где в нашей группе может шуметь вода?
Дети: В кране, в трубах и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?
Дети: В леечках, в вазе с цветами, на улице и т. д.
Воспитатель: Ребята, я налила воду в эти бокальчики. Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду?
Дети: отвечают
Воспитатель: Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная. Дети: Водичка чистая и прозрачная.
Воспитатель (окрашивает воду в одном из бокалов красками) : Ребята, смотрите, что стало с водичкой, она окрасилась. А теперь видно что-нибудь сквозь воду?
Дети: отвечают
Воспитатель: Вода стала мутной и грязной, такую воду нельзя пить и умываться ей.
Воспитатель (поднимает и показывает бокалы по очереди) : Итак, ребята, вода может быть прозрачной…. И…. окрашенной, грязной.
Воспитатель выливает чистую воду в ванночку тонкой струйкой: Ребята, что водичка сейчас делает?
Дети: течет, льётся и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, это потому, что она жидкая. Давайте скажем все вместе - водичка жидкая.
Дети: Водичка жидкая.
Воспитатель берет бокал со снегом и наклоняет его над ванночкой: Ребята, почему эта водичка не льется!
Дети: отвечают
Воспитатель: Потому, что она твердая, да ребята?
Дети: Да
Воспитатель зачерпывает бокалом воду из ванночки, в одной руке держит бокал с водой, в другой бокал со снегом: Итак, ребята, вода у нас бывает жидкой (поднимает бокал с водой) и вода у нас бывает твердой (понимает бокал со снегом). Можете подойти и потрогать водичку.
Дети снова рассаживаются по стульчикам, а воспитатель идет за бокалом с горячей водой (кипяток).
Воспитатель (ставит бокал с горячей водой на стол) : Ребята, я хочу показать вам, как вода может летать!
Воспитатель льет горячую воду на снег: Ребята, видите этот дымок?
Дети: отвечают
Воспитатель: Это называется пар. Пар состоит из маленьких-маленьких капелек воды, которые настолько легкие, что могут летать в воздухе.
Воспитатель продолжает лить воду на снег, чтоб дети могли понаблюдать за испарением воды.
Воспитатель: Ребята, вода вокруг нас. Она не только течет в кране, капает с неба в виде дождя, наполняется в озера, реки и моря, но и витает в воздухе, делая его влажным. Так же вода есть в нас с вами. Когда в нашем теле мало воды, мы хотим пить. Пить можно только чистую воду.