Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?»

Лариса Владимировна Давыденко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботиться о животных и птицах- кормит, поит, ухаживает. Закреплять знания детей о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака,кошка, курица с цыплятами, утка, гусь. Учить различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать включать движения рук в процессе знакомства с ними (гладить игрушку, активизировать в речи слова: шёрстка, причешу, приглажу, рога, грива, копыта, телёнок, ягнёнок, поросёнок, щенок, котёнок, козлёнок, гусёнок, утёнок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кто живёт рядом с нами?“» размещена в разделах

Материалы: Набор картинок: домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, собака, кошка, курица с цыплятами, утка, гусь. Дидактический набор :»Скотный двор»(фигурки домашних животных и их детёнышей.) ;набор строительного материала, чудесный мешочек, запись с голосами животных.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня в гости к нам кто-то пришёл. Подойдите пожалуйста ко мне и давайте с вами поиграем в игру:»Кто как кричит. ?» и узнаем наших гостей.

(звучат голоса коровы, козы, лошади, свиньи, собаки, кошки, курицы, утки, гуся и дети узнают их.)

Дети, вы молодцы, узнали всех наших гостей. А скажите,как называются животные, которые к нам пришли в гости. (подходят к фланелеграфу, где выставлены иллюстрации домашних животных, рассматривают их.)

Дети :Это домашние животные, они живут дома.

Воспитатель: Могут ли домашние животные жить в лесу (открывается накидка со стола, где стоят животные.)

Дети: Нет, об этих животных люди заботятся: дают корм, водичку для питья, строят жилища.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, у меня в руках»Чудесный мешочек.» и мы сейчас с вами поиграем в игру :»Найди детёныша.»и расскажем об этих животных вместе со мной. (ребёнок достаёт из «Чудесного мешочка» детёныша коровы -телёнка и ставит его к маме. Воспитатель показывает корову с телёнком. (дети вместе с воспитателем описывают животных).

Корова большая, а телёнок маленький. Какая корова? (Большая). Какой телёнок (Маленький). У коровы длинный хвост. Покажите хвост. Какой он (показывают). У телёнка хвост маленький. Какой хвост у телёнка (Маленький). У коровы рога. Она бодается. Что это? (рога). Что корова делает рогами? (Бодается).У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки.) Корова большая, мычит громко, протяжно:»Мууу!»Как корова мычит? А как телёнок мычит (дети воспроизводят мычание коровы и телёнка хором и индивидуально).

Далее ребёнок достаёт из мешочка козлёнка, ставит его к маме. Аналогично сравнивают козу и козлят и остальных животных. Коза большая с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие.»Мэ-э!- отвечают козлята. (произносят тоньше, тише).

Детям задают вопросы:

Какая коза?

Какие козлята?

Какие рога у козы?

Какие рожки у козлят?

Какие у козы и козлят хвосты?

Как коза зовёт козлят?

Как отвечают козлята?

Воспитатель: Ребята, погладьте домашних животных. Маша, погладь корову. (девочка находит корову и гладит её.)Андрей,погладь телёночка. (мальчик гладит телёнка.) Ира, погладь козу. (девочка гладит козу) .Настя, погладь козлёнка. (девочка гладит козлёнка).и т. д.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним стихи, песенки, игры о домашних животных.

Песенка про корову

Далеко, далеко на лугу пасутся –ко

Кони, нет не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся –ко

Козы, нет не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся-ко

Правильно коровы.

Пейте дети молоко-будете здоровы.

Про козлёнка

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Утром рано отнесу.

Он заблудится в саду,

Я сама его найду.

Про лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Про свинку

Свинка Ненила сыночка хвалила:

«То-то хорошенький, то-то пригоженький,

Нос пяточком, ушки торчком.»

Про собачку (игра)

Вот сидит лохматый пёс,

в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, мирно он сидит,

не то дремлет, не то спит,

Подойдём к нему –разбудим,

И посмотрим что-то будет.

Про котят (игра)

Как у нашей кошки

Подросли котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

Про курочку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Про гуся (песенка)

Жили у бабуси два весёлых гуся

Один серый, другой белый

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки,в лужи у канавки

Один белый, другой серый

Спрятались в канавки.

Ой, кричит бабуся, ой пропали гуси,

Один белый, другой серый

Спрятались в канавке.

Выходили гуси, кланялись бабуси

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

Воспитатель: Дети, а давайте ещё поиграем. Игра называется:»Кого не стало?»

Кто-то из животных ушёл, давайте посмотрим,кого не стало.

(дети ищут пропавших животных)

Чтобы детки не пропали и не потеряли своих мам давайте им построим загородку. (Дети подходят к столу и берут наборы строительного материала.)

Игра:»Загородка для животных»

Рефлексия: Дети играют с игрушками (домашними животными, гладят их, кормят.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто с нами рядом живет?» Тема: Кто с нами рядом живет Цели: 1. Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?»
Опубликовано: 27 января 2016 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД