Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница»

Савичева Елена Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему :

''Вода волшебница''.

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, формировать знание о значении воды в жизни человека, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вода-волшебница“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов; продолжать развивать речь, активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная, твердый, скользкий, как стекло, газообразный.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе.

Материал: стаканчики с водой, с молоком, яблочным соком, маленькие тарелочки, баночка, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды»,кубик, шарик, опорные картинки связанные с водой, гуашь, сахар, соль, речной песок, масло подсолнечное, чайник с горячей водой, зеркало, макет речки с мусором, пакет для мусора.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов, проведение отдельных опытов с водой.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня, когда я пришла в клуб, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла ее в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что ее зовут «Капитошка» и она хочет с вами познакомиться поближе. Мы с Капитошкой приглашаем вас в нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? ( Дети: проводят опыты) Правильно, проводят различные опыты. Ребята, сегодня мы будем проводить опыты с одним очень важным в жизни человека веществом, а каким, вы догадайтесь сами. Отгадайте мою загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. ( Дети: воды)

Педагог: Молодцы, ребята! Это вода.

А подскажите мне, где мы можем встретить воду у нас в городе? ( Дети:в фонтане, в реке, в кране, дождик, море, ручеек и т. д.)

Детям показываются картинки с изображением моря, реки, фонтана, ручейка, водопроводного крана.

А что делает у нас вода в фонтанах, реке, кранах? ( Дети: вода течёт, журчит, льётся, переливается, бежит).

Педагог: А для чего нужна вода? ( Ответы детей: умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.)

Педагог: Вы сказали: «вода льётся». Давайте это проверим.

Опыт №1. Вода жидкая и не имеет собственной формы.

Педагог: Возьмём стаканчики с водой и выльем немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке.

Педагог: Почему вы смогли вылить воду из стаканчика на блюдечко, почему вода растеклась по блюдечку? ( Дети: вода жидкая.)

Педагог: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

Педагог: Посмотрите, у нас на столе лежат кубик и шарик. Какой они формы? ( Дети: кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.)

Педагог: Если мы их возьмём в руки, положим на стол, они изменят свою форму? ( Дети: нет, форма не меняется.)

Педагог: А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт: нальём воду из бутылочки в стакан и в баночку.

Педагог: Итак, что произошло с водой, когда мы её налили в баночку? Какую форму она принимает? ( Дети: форму баночки.)

Педагог: Правильно! А когда воду налили в стакан? ( Дети: форму стакана.)

Вывод: вода не имеет собственной формы, а принимает форму того предмета,в который её наливают.

Опыт №2 Чистая вода не имеет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (яблочный) и сказать, чем он пахнет.

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать воду.

Педагог: Есть ли у нее вкус? ( Дети: нет)

Из другого стакана попробовать яблочный сок.

Педагог: Есть ли у него вкус? ( Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный.)

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт №4. Вода не имеет цвета.

Предложить детям сравним воду и молоко.

В оба стакана положим ложечки.

Педагог: В каком стакане мы видим ложечки? ( Дети: в стакане с водой)

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Педагог: Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее краску. Растворилась ли краска ( Дети: краска растворилась в воде)

Вывод: Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.

Физ. минутка.

Дети повторяют движения за педагогом.

Рыбки весело плескались

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбкам весело плескаться,

В чистой, тепленькой воде.

Но попробуй их поймать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Педагог: Вот мы немного размялись, приступаем к следующему опыту.

Опыт №5 Одни вещества могут растворяться в воде, а другие нет.

Ребята, посмотрите на мой стол. У меня здесь четыре предмета, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Я бел, как снег,

В чести у всех.

Я нравлюсь вам

Во вред зубам. (сахар)

Салфетка убирается, дети проверяют правильность ответа.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

Убирает вторую салфетку.

Желтое, а не солнце,

Льётся, а не вода,

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит. (масло)

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал. (песок)

Педагог: Ребята, а почему сахар и соль боятся воды? ( Дети: потому что они в ней исчезают.)

Педагог: Предлагаю провести опыт. Положим в один стакан сахар, а в другой соль, размешаем.

Педагог: Посмотрите, действительно, сахар и соль растворились, исчезли в нашей воде волшебнице. Ребята, а все вещества растворяются в воде (ответы детей) А если мы в один стаканчик с водой нальём подсолнечное масло, а в другой насыпаем песок?

Проводится опыт.

Педагог: Смотрите, масло не растворилось в воде, оно осталось плавать на поверхности воды. И песок в воде тоже не растворился. Какой же мы сделаем вывод? Что одни вещества могут растворяться в воде, а другие. ( Дети: не растворяются)

Вывод: Одни вещества могут растворяться в воде, а другие нет.

Опыт №6. Пар — это очень сильно нагретая вода.

Педагог: Ребята, кто из вас знает, что будет с водой, если её сильно нагреть, в чайнике, например, или кастрюльке. ( Дети: она будет кипеть). А, что будет подниматься над водой? ( Дети: пар).

Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. У меня есть сильно нагретая вода и я осторожно подержу зеркало над паром. Смотрите, оно запотело, появились капельки воды. Какой мы можем сделать вывод, что пар – это. ( Дети: вода) Да, это вода, очень сильно нагретая.

Опыт №8. Лёд - это тоже вода.

Детям на тарелочки раздаются кусочки льда.

Педагог: Потрогайте пальчиком лёд и скажите какой он. ( Дети:холодный, твердый, гладкий, скользкий, похож на стекло.)

Педагог: Я взяла лед в руку, что с ним происходит? ( Дети: он начинает таять). Педагог: Правильно, он таит, потому что рука теплая, а лед холодный. И во что он превращается? ( Дети: он превращается в воду.)

Педагог: Молодцы, если лёд нагреть он превратится в воду.

Вывод: лед – тоже вода.

Педагог: Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Ответы детей)

А нам с вами в клубе нужна вода? Для чего она нужна (Ответы детей)

Всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем ее?

Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду? Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в воду, когда отдыхаете летом с родителями у реки.

Ребята, Капитошка хотела поделиться с нами своей грустной историей. Давным-давно, Капитошка вместе со своими друзьями капельками жила в прекрасной, чистой речке. Но со временем люди загрязнили речку. Они кидали в её воду бумажки, бутылки, пакеты, проволоку и другой мусор. Речка стала грязной и некрасивой. И от этого ей тяжело и грустно.

Хотите взглянуть на эту речку. ( Дети: да). Нам нужно сказать волшебные слова и выполнить волшебные движения, тогда мы сразу окажемся у речки.

Вот шагают наши ножки

Прямо к речке по дорожке.

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К нашей речке мы пришли!

Дети подходят к макету речки с мусором.

Педагог: Ребята, посмотрите сколько мусора в речке, как грустно смотреть на страдания бедной речки, а можем ли мы с вами как-нибудь помочь ей. ( Дети: да, мы можем очистить её от мусора)

Все подходят к «речке» и активно начинают собирать мусор в пакет. Когда мусор собран все любуются красотой чистой, речной воды.

Педагог: Какие вы молодцы, Капитошка очень рада, что вы помогли речке снова стать чистой и красивой. А сейчас нам пора возвращаться в нашу волшебную лабораторию.

Педагог:

Вот шагают наши ножки

Прямо в клуб наш по дорожке.

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

И обратно мы пришли!

Дети садятся на свои места.

Итог.

Педагог: Ребята, Капитошка просит еще раз вспомнить о свойствах воды.

Тот у кого Капитошка окажется в руках, называет то, что он запомнил о воде. Дети перечисляют свойства воды. (Жидкая, не имеет собственной формы; не имеет вкуса, запаха, цвета (прозрачная);одни вещества могут в ней растворяться, а другие нет; пар и лёд — это тоже вода.)

Педагог: Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Действительно, без воды мы не можем прожить на земле, вода необходима всем : и человеку, и животным, и растениям, и даже жучкам. Воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода» Ягафарова Рузанна Римовна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных к школе групп на тему: "Волшебная вода".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Савичева Елена Владимировна (УИ 676808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД