Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь»

Яна Акиньхова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.

Тема:Где вода – там жизнь.

Цель:

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, умение анализировать.

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; вода в стаканчиках; фотографии пустыни и леса; таблички – названия пристаней.

Ход занятия:

(Воспитатель детям)

Вчера я получила необычное послание. Посмотрите бутылка с запиской. Прочитать? (достаю записку и читаю) Помогите, спасите, пропадаю! (письмо +фото-картинка с капелькой воды). Ребята поможем? (Дети-да) Но что бы помочь капельке, нам нужно проверить наши знания о воде. Согласны (Дети-да) Предлагаю отправиться в небольшое путешествие. А какими видами транспорта можно путешествовать! (дети называют все виды транспорта) А как вы думаете, какой вид транспорта нам выбрать, если помощь просит Капелька (Д-водный) Какие виды водного транспорта вы знаете? (воспитатель спрашивает поочерёдно нескольких детей и все вместе выбираем транспорт - наиболее популярный ответ детей) Выбрали и поплыли (звучит шум воды-реки)

Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом. А вот и первая пристань. Мы остановимся здесь и вспомним, что мы знаем о воде. "

Пристань «Где вода – там жизнь».

(Вопросы воспитателя)

1. Для чего мы ежедневно используем воду? (дети- моем руки и тд)

2. Почему нужно поливать комнатные растения (дети-засохнут, умрут)

3. Как вы думаете, человек может прожить без воды? (дети-нет)

Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.)

Ну что же, отправляемся дальше, нас ждет еще одна остановка. (шум воды - поплыли)

Пристань «Исследователи».

(Воспитатель детям)

Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Разделите воду на 2 части – перелейте часть воды в др. стакан. Получилось? Почему (д. -она жидкая)

Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус? (д. -нет.)

Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение: «Вода это – дождь, …» (пар, град, снег, лед.)

Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? (Ответы.)

ИЛИ

Игра «Назови где вода в природе Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч с вопросом «Вода в природе пар---

Вода в природе жидкая---

Вода в природе твёрдая---«

Воспитатель проводит такой опрос пока не ответит каждый игрок.

Продолжим же наше плавание. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.

Пристань «Вредная и полезная».

(Воспитатель задает вопросы детям)

Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья (ответы детей)

Как люди заботятся о чистоте водоемов (варианты ответов детей)

(Воспитатель)Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.

Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды.

На этом наше плавание закончен.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Вода вокруг нас» Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна, педагог дополнительного образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мир животных» Цель: научить детей классифицировать мир животных. Задачи: учить детей классифицировать животных на виды по среде обитания; по характеру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой) Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электроприбор. Жизнь утюга» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить знания по теме: «Электроприборы». 2. Познакомить с историей утюга. 3 Упражнять детей в диалогической речи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки»
Статья - отчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки». Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал...
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка-путешественница»
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....