МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода»

Рузанна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода»

Ягафарова Рузанна Римовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных к школе групп на тему: "Волшебная вода".

Программное содержание:

1. Расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека.

2. Способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности;

3. Способствовать формированию экологической культуры;

4. Совершенствовать умение детей делать заключения и выводы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп „Волшебная вода“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.

Оборудование:

Аудиозапись «Вода», прозрачные ёмкости (колбы, пробирки) различной формы, молоко, солдатик маленького размера, соль, сахар, лимонный сок, краски, кисточка, губка, по два небольших листочка на каждого ребенка.

Методы и приемы:

1. Организационный момент

2. Художественное слово

3. Уточнения, опросы, игровые приемы

4. Опыты и эксперименты

Организация детей:

Каждый ребенок сидит за своим столом для проведения опытов и исследований.

Ход занятия

I часть: Вводная

Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой “Вы слыхали о воде?”

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим с вами о воде. Воде, которая окружает нас всюду. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна вода; как мы ее используем?

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, моем пол, поливаем цветы.

В: Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

В: А как вода попадает в реку?

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе “ходят”, движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

А сейчас мы превратимся с вами в волшебников и поколдуем над водой.

II часть: Опыт

1. Есть ли у воды форма?

В: Обратите внимание ребята на то, что у нас находится на столе.

Д: Мячик, кубик, треугольная призма.

В: Да, все предметы имеют свою форму. А вот интересно, вода имеет её? Воспитатель предлагает проверить данные ответы с помощью проведения опыта.

Вода – жидкость. Вспомните после дождя, что происходит с дождевыми осадками?

Д: Появляются лужи.

В: Да и земля становится влажная. Давайте же скорее проверим какую же все таки форму имеет наша волшебная вода.

Нужно взять пробирку и налить в нее воду, а теперь перельем эту воду в широкую колбу. И что мы видим?

Д: В узкой пробирке вода выше, чем в широкой колбе, хотя количество воды одинаковое. Вода без сосуда не имеет форму, а принимает форму того сосуда в который её переливают.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.

2. Есть ли цвет у воды?

В: Ребята посмотрите на три колбы с жидкостями. Как вы думаете, что это за жидкости?

Д: Молоко, вода, и подкрашенная вода.

В: У нас один сосуд с водой, а другой с молоком. Давайте за сосуд с водой поставим маленького солдатика. А теперь ответьте, мы видим ее?

Д: Да

В: А теперь поставим за стаканом с молоком. Что мы видим здесь?

Д: За сосудом с молоком солдатика не видно.

Вывод: через воду предметы видны, а через молоко – не видны. Значит вода прозрачная жидкость. А как воду можно сделать непрозрачной. (Ответы детей). Давайте изменим цвет с помощью краски. Давайте понемногу будем добавлять ее, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Посмотрите через эту колбу, видно солдатика?

Д: Очень не четко.

В: Теперь мы можем сделать вывод? Какой?

Д: Чистая вода прозрачная жидкость.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!

3. Вся ли вода одинакова на вкус?

Как вы думаете, есть ли вкус у простой воды? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям попробовать воду в стакане. Дети пьют воду и выражают свое мнение на вопрос. Давайте ребята попробуем доказать. Воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонную кислоту. А теперь ребята как вы думаете, вкус воды изменился.

Д: Да

В: Ну а как мы можем это доказать?

Д: Нужно попробовать.

В: Что произошло с водой?

Д: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

В: А что произошло с теми веществами, которые мы добавляли в воду?

Д: Они растворились.

Вывод: у воды вкуса нет.

4. Может ли вода приклеить бумагу?

В: Ребята, как вы думаете, слипнутся ли два листочка бумаги, если их смочить водой? Давайте вместе узнаем ответ. В губку нужно впитать немного воды, и смочить листочки. Дальше накладываем 1 листочек на другой и несильно прижимаем к друг другу. Теперь попробуйте отклеить их. Получилось?

Д: Нет, вода приклеила их.

В: Ребята, скажите, как долго наши листочки будут приклеены?

Д: Пока бумага не высохнет.

В: Молодцы ребята, какой вывод мы сделаем?

Д: Вода может приклеить листочки к друг другу только когда они мокрые.

Итог занятия: Итак, скажите ребята, какому веществу было посвящено наше занятие и что о нем мы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать представление о человеке как части живой природы. Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району» Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Вода вокруг нас» Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна, педагог дополнительного образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 17:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД