МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Дина Халевина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формирование представлений о весне.

Задачи:

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства;

Уточнить и расширить представления детей о весне, диких животных, птицах, насекомых, цветах;

Развивать речь, воображение;

Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Формировать чувство ритма, координацию движений;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.

Оборудование: лист ватмана с изображением пустого леса (для коллажа). Игрушка старичка-лесовичка, картинки: насекомые, животные, птицы, цветы, клей-карандаш, салфетки, музыкальный центр. Корзинка с печеньем.

Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о том, какие изменения происходят в природе весной и приглашаю на весеннюю прогулку.

Собирайтесь скорее.

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Н прежде чем отправиться в лес, вам надо ответить на мой вопрос.

- Что происходит весной в природе? (тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце)

Весна, да, ребята от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны весёлые голоса птиц. Пробуждается природа.

Ребята чтобы попасть в лес нам нужно пройти по этой тропинке. (дети идут за воспитателем друг за другом по узкой тропинке).

- Смотрите ребята какой широкой на пути у нас ручей? Как же нам через него перебраться? (дети высказываются, воспитатель предлагает перепрыгнуть через ручей).

Вот мы и пришли в лес.

-Здравствуй, лес.

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Присаживайтесь, ребята, на брёвнышко.

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок! Хозяин леса. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? - Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Воспитатель: старичок – лесовичок почему у тебя так тихо в лесу?

Лесовичок: Да вот в моём лесу ещё зима! Снег и не думал таять.

Педагог: Как так ведь весна уже пришла? Что же сделать чтобы и в этот лес пришла весна.

Лесовичок: Посмотрите на мои деревья на них совсем нет птиц, под деревьями нет травы и цветов, по лесу не ходят животные. (дети смотрят на картину с деревьями из ватмана) Помогите ребята разбудить лес от зимнего сна. Для этого нужно отгадать загадки и поместить отгадки –картинки на ватман.

Воспитатель загадывает загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Ч то за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса.

Кто ж это? (лиса).

Лесовичок: Ай да молодцы ребята! Посмотрите у меня на полянке распустились цветы.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А – Ах!»

- По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали. (Дети собирают цветы)

-Какого цвета цветок у Ксюши, Саши? (Ответы детей)

(Цветы наклеить на картину.)

Рассматривание коллажа «Весенний лес»

- Красивый лес получился?

-Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит. Угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем «Листики»)

-Ребята, понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? (ответы детей) В лесу сейчас настоящая весна.

- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Лесовичок до новой встречи. (ребята прощаются с Лесовичком и идут обратно по тропинке, через ручеёк)

Воспитатель: Долго мы гуляем по лесу, вы не устали? Давайте отдохнём.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

(Маршируют на месте).

Шагая по дорожке,

Устали мы немножко,

(Садятся на стулья).

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

(Поглаживают ноги).

И снова зашагаем

Мы по лесной дорожке.

(маршируют на месте).

Ребята вам понравилась прогулка в лес? (Да).

Публикации по теме:

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада 1. Вводная часть. Задачи: 1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада» Задачи: - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; - воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД