Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада

Ольга Фофанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада

1. Вводная часть.

Задачи:

1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые предметы из дерева, бумаги, картона, древесной стружки; развитие интереса к исследовательской деятельности. «Познавательное развитие».

2. Усвоение нравственных ценностей, бережного отношения к природе, развитие умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, формирование уважительного отношения к труду людей; воспитание доброжелательного отношения к друг другу, формирование умения вести себя безопасно в социуме. «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный мир древесины“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Развитие умения самостоятельно планировать работу с бумагой в определенной последовательности, принимать творческие решения, развитие эстетического вкуса; аккуратности в работе, развитие мелкой моторики рук. «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы.

1. Игровая мотивация: «Маленькие художники создают групповой альбом «Елочка».

2. Наглядность: предметы быта и искусства (мебель, посуда, игрушки, одежда, картины).

3. Словесность: стихотворение (отрывок) И. Кадухина

«Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!»

Активизация словаря: сочетание цветов, элементы узора (растительный, геометрический,

плотная и тонкая, деревянный, столяр, резчик по дереву.

Предварительная работа: экскурсия в столярную мастерскую школы, рассматривание альбома «Древесный мир», декоративных предметов, изделий русского народного декоративно-прикладного творчества, рассматривание фото изделий из разных материалов.

Материалы и оборудование:

Педагогу: предметы быта с декоративным оформлением, народные деревянные игрушки, картины из бумаги и картона, титульный лист для группового альбома

«Елочка», два стакана (деревянный и стеклянный, гвоздь и деревянная палочка, спички, две ложки (деревянная и металлическая).

Детям: индивидуальные наборы для аппликации, цветная бумага.

Инструменты: клей, кисти, салфетки, клеенка.

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, маленькие исследователи! Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой - Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. А загадки умеете разгадывать? Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево) .

А вы бывали когда-нибудь в лесу?

А какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, клен, липа, осина, дуб, ясень, рябина, сосна, ель, тополь.

Воспитатель: Что общего есть у всех деревьев?

Дети: Ствол, листва, ветви, корень.

Лесовичок: Правильно ребята.

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).

Развитие внимания. Лесовичок: А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".

Лесовичок: Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Опыт 1. Дерево горит.

б) Воспитатель. Из чего сделаны спички?

Дети: Из дерева.

Воспитатель. Почему их нельзя брать детям?

Дети: Можно обжечься, может быть пожар и т. д.

Воспитатель показывает, как быстро сгорает дерево

Опыт 2. Дерево не прозрачное.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое?

Дети: Не прозрачное.

Воспитатель : Ещё одно свойство дерева.

Опыт 3. Дерево не тонет.

Воспитатель: возьмем большой железный гвоздь и деревянную палочку. Подержите в руках эти предметы. Какой из них легче?

Дети: Палочка.

Воспитатель: Опустите гвоздь и палочку в воду. Что произошло?

Дети: Гвоздь утонул, а палочка плавает на воде.

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: Да, ребята, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Лесовичок: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (Поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Опыт 4. Дерево удерживает тепло.

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Воспитатель: Из дерева делают игрушки, поделки, рамы на окна, украшения на стены и потолки – называются они «фреска». Применение древесины и изделий из нее в строительстве и в мебельном производстве, как поделочный материал объясняется ее доступностью, простотой обработки и основными положительными качествами. Люди, которые занимаются обработкой древесины, изготавливают мебель и другие деревянные изделия называются столярами. А предметы искусства создают резчики по дереву или художники.

Лесовичок: Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Рассматривание с детьми деревянных фресок, картинных рамок, деревянной посуды, поделок из древесного отходного материала (стружка, опилки, обсуждение увиденного, любование предметами народного творчества.

Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.

Воспитатель: Совсем недавно у вас прошел очень красочный и веселый новогодний праздник. Кто же был главным «виновником» такого яркого торжества?

Дети: Елочка. Она очень красивая, нарядная, яркая, колючая.

Лесовичок: А я вот так и не попал на такой красивый праздник, потому что остался сторожить лес, пока Дедушка Мороз подарки ребятишкам развозил. Хоть бы одним глазком посмотреть на нарядную елочку.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы с ребятами смастерим для тебя альбом про елочку и разучим песенку. И ты увидишь, какая она бывает нарядная в новогодний праздник.

Лесовичок: Я очень рад и хочу вам помочь.

Организация творческого процесса. Дети рассаживаются за столы на свои рабочие места. Воспитатель дает краткое напоминание, что нужно наклеивать в определенной последовательности, учитывая формы и размеры заготовок и их цветовую гамму. Готовые работы размещаем на выставке для просушки.

Воспитатель: А вечером мы из детских работ смастерим альбом и подарим его Лесовичку. А сейчас, ребята, споем для Лесовичка песенку про елочку.

Дети встают в хоровод и исполняют песню: «Маленькой елочке холодно зимой».

Лесовичок: Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!

Закрепление материала.

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

1. Дерево горит.

2. Дерево не прозрачное

3. Дерево не тонет

4. Дерево удерживает тепло

5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Програмное содержание: -Вызвать интерес к окружающему миру; -Формировать реалистическое представление о природе; -Активизировать внимание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект занятия по мотивам русской сказки "Гуси-лебеди" Воспитатель средней группы «Солнышко»: Спиридонова Н. Н. Цели: Развивающая:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как можно назвать нас по-разному» Цель: воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; развивать коммуникативные умения: приветливо называть друг.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец» НОД Познание. Ознакомление с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Волшебный ларец» Составила воспитатель Безсалько И В. МАДОУ № 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД