Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»

Наталья Маслова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»

Програмное содержание:

-Вызвать интерес к окружающему миру;

-Формировать реалистическое представление о природе;

-Активизировать внимание и память детей;

-Развивать логическое мышление;

-Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: игрушки ежа и зайца,муляжи фруктов,схема посадки яблони,земля, семечка яблока,поддон.

Ход:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах

Дети стоят в паре. Воспитатель предлагает поздороваться детям друг с другом носиками, спинками, коленками, щечками и улыбнуться друг другу.

2. Основная часть

-Ребята,посмотрите,кто к нам пришёл(Ёжик и заяц)

Давайте поздороваемся.

-Откуда они к нам пришли (из леса)

-А как вы думаете,зачем они к нам пришли (они заготавливают фрукты на зиму,но не знают где их взять. У них много деток. Как называют детёныша ёжа (ежонок)А,если их много (ежата)А маму ежат (ежиха)Деток ежа и зайца надо кормить.

Подскажите им,где растут фрукты (на деревьях)

-Как называются такие деревья (фруктовые)

-Где растут фруктовые деревья (В саду)

-А кто ухаживает за фруктовыми деревьями (садовник)

-Как он за ними ухаживает (сажает,поливает,рыхлит землю,белит весной ствол,чтобы яркие солнечные лучи не обожгли кору,опрыскивает от насекомых…Садоводам помогают птицы-уничтожают вредных гусениц,бабочек и жуков. Чтобы отвадить грызунов-мышей-полёвок,которые портят кору деревьев,садоводы сажают кусты ольхи,которые не по вкусу грызунам. Чтобы ветви деревьев не сломались под тяжестью плодов,садоводы подставляютпод них деревянные подпорки. Когда приходит время собирать урожай,то сначала собирают упавшие плоды-падалицу. Потом плоды снимают сначала с нижних веток,а затем с верхних. Сады украшают нашу землю,угощают нас спелыми фруктами.)

(Ёжик с зайцем благодарны вам за подсказку)

-А пока они ищут фрукты,послушайте рассказ «Как посадить яблоню»

-Ребята,так как сажают яблоню (Саженцем или семечкой)

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.

Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.

Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.

Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

-Давайте составим схему по картинкам (проводится дидактическая игра «Что сначала,что потом»)Дети расставляют картинки с изображением этапов роста плодового дерева.

Динамическая пауза

-Ой,ребята,посмотрите,а вот и звери вернулись. Целую корзину фруктов собрали. Давайте разделим фрукты:ёжику положим все жёлтые фрукты,а зайцу-красные. (В корзине ещё находится помидор,перец,лук-дети должны убрать лишнее)

-Какие фрукты у ёжика (зайца?Сколько их?

-У кого фруктов больше (их поровну)

Дидактическая игра «Сравни» :

Чем похожи и чем отличаются яблоко и груша?

Плоды апельсина и мандарина?

Где растут яблоки,а где бананы?

Чем похожи и чем отличаются слива и абрикос?

Ёжик с зайчиком вам очень благодарны и довольные вернутся к своим деткам.

-А хотите мы с вами посадим яблоню?Тогда ёжику и зайцу не придётся больше искать фрукты,мы всегда сможем их угостить.

-Как вы думаете,что нам нужно для этого сделать.

(Дети подбирают картинки,составляют схему)

1. Насыпать землю в поддон;

2. Сделать лунку;

3. Приготовить семечки с яблока;

4. Воткнуть их в лунку;

5. Присыпать семечки землёй;

6. Полить;

7. Ждать появления ростков.

3. Итог

-Ребята,кто сегодня приходил к нам в гости?

-Чем мы им помогли?

-Какое ещё важное дело мы с вами сегодня сделали?Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»
Опубликовано: 22 января 2015 в 16:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД