Получи документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди» (1 фото)

Наталья Спиридонова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по мотивам русской сказки "Гуси-лебеди"

Воспитатель средней группы «Солнышко» : Спиридонова Н. Н.

Цели:

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивающая: - Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Обучающая: -продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержимое сказки по вопросам. -автоматизировать звуки в речи при помощи чисто говорок; -Закрепить знания по основам безопасности жизнедеятельности, вызвать у детей желание быть осторожными, в предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни, продолжать воспитывать культуру поведения при общении- соотносить числительное с существительным;

-Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10,решать задачи на сложение.

- Закрепить названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах.

Воспитательная : -Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки ''Гуси-лебеди", рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание альбома "Насекомые", Животные, Птицы и тд. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках каждого времени года- безопасном поведение, чтение стихов о временах года, рассматривание иллюстраций. Оборудование и материалы: - Ноутбук - аудио звукозапись «улетающие гуси», «журчащий ручей» -картина- улетающие лебеди с Иванушкой, картина дом куда возвращаться дети - план- карта, -Загадочный лес"; -элементы театральной декорации "печка", "яблоня", речка "молочная-река кисельные берега", избушка бабы Яги"; -поднос с вырезанными из бумаги пирожками - с цифрами от 1 до 10", -корзинка, - яблоки по числу детей на них цифры; -до сточки для мостика по цветам радуги, -"Насекомые и геометрия"-бабочка,стрекоза; -ромашки -одна с цифрами и буквами ; -костюмы Иванушки и Алёнушки.

Ход занятия

Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

(заходим с детьми с приёмной)

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждала Вас

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение…

Мотивация.

Воспитатель:– Кто-то плачет, ой, слез море! Видно, приключилось горе!

Алё нушка: (плачет дети успокаивают)Ребята, я не уследила за братцем! Посадила его на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. В это время пролетали гуси-лебеди. Увидели они, что Ванечка один и за ним никто не смотрит, предложили полететь с ними и унесли его на крыльях.

Воспитатель:– Гуси-лебеди опять, видно, стали баловать! А Ванечка маленький и не знал, что нельзя уходить с чужими. Вот он и согласился с ними полететь». Ребята а вы хотите помочь Машинке?

Дети :Да.

Воспитатель:–Но ка мы ей поможем мы не знаем в какую сторону идти и где искать.

Алё нушка :Я нашла план –карту на месте где сидел братец. (показывает)

Воспитатель :-Для чего нам нужна карта?

Дети: (Чтобы легче было найти дорогу к братцу куда они его унесли.)

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете правильно ли поступил Иванушка: Можно уходить с чужими людьми?

Ответы детей….

Воспитатель: -А если вам предложат покататься на красивой машине?

Ответы детей….

Воспитатель: Мчится, мчится Караван гусей крикливых (звучит музыка –крик каравана гусей)

Прежде чем отправиться в путь мы проговорим чистоговорку,каждое слово будем делить на слоги хлопками. Сначало произнесу я,а затем все вместе.

«Уть — Уть- Уть — отправляемся мы в путь!

Да — да — да — трудно будет, не беда!

Ой — ой — ой — Ванечку вернем домой!» пойдем Алёнушка.

отправляемся на поиски братца

Воспитатель:– Дети, посмотрите, здесь дорожка. Из каких геометрических фигур состоят они? (из кругов и квадратов.)

-Эта дорожка поведет нас в сказочный лес, полный Чудес. Но сначала вперед пойдут мальчики, проверят дорогу. Ой, ребята, на круги не вставайте, а то провалитесь. Наступайте только на квадраты. -Дети идут по дорожке, состоящей из кругов и квадратов и попадают на полянку в "загадочный" лес

Воспитатель:– Дальше у нас на пути печка. -Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели, далеко ли находится избушка Бабы Яги?

Печка: Если вы выполните задание, скажу Вам куда они полетели, но сначала ответьте на мои вопросы.

Воспитатель: Задавай, печка свои вопрос

Печка - Отчего может возникнуть пожар? -Дети (не играть со спичками и зажигалками, не оставлять без присмотра газ, включенный утюг, не играть с бытовыми электроприборами)

Стих… Если выпал на пол уголёк и деревянный пол прожог Не смотри,не стой, не жди, а залей его водой Если вдруг пожар возник ты обязан в тот- же миг В часть к пожарным позвонить и о пожаре сообщить-01.

Воспитатель: Задавай, печка свои вопрос

Печка- Игра с пирожками – "Ребусы"

– Посмотрите, какие необычные пирожки приготовила я для вас. Воспитатель: ой- на них цифры или буквы

-Дети -цифры их надо посчитать,а чтобы посчитать поставить в порядке возрастания.

Печка - Молодцы ребятки, справились с моим заданием, а вы во второй половине дна приходите я вас угощу настоящими пирожками еще и чаю приготовлю. -Дети спасибо печка за приглашение.

Печка- дети гуси-лебеди полетели дальше смотрите План- карту.

Воспитатель: – ребята смотрите полянка -А можно ли подходить к чужим или незнакомым животным (собакам, кошкам, змеям, коровам.? Ответы детей

Воспитатель: – Кто это летает у нас над головой? (Бабочка, стрекоза.) Кто они? (Насекомые.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит бабочка? Стрекоза?

С Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дола.

У них у все свой дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий,и пустой…

Воспитатель:

Воспитатель:А вот и яблоня растет. -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели? яблоня -Скажу вам куда они полетели, если ответите мне на мои вопросы. Садитесь на полянке и слушайте.

Воспитатель Задавай, яблоня свои вопрос.

яблоня - Какие яблоки можно кушать? Ответы детей (спелые, мытые)

яблоня - Отгадай загадку и реши задачу"

яблоня -Загадка. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

5 румяных наливных, 2 с кислинкой.

Сколько их? (7)

Воспитатель: – О чем говорится в задаче? Сколько румяных наливных яблок мы успели отведать? (5) А с кислинкой? (2). Это условие задачи. Назовите вопрос задачи. (Сколько их) Каким действием можно решить задачу? (Сложением.)

– Почему? Найдите яблоки с нужными числами и составьте решение задачи под яблонькой.

Ребята нам надо срезать все яблоки и найти ответ на задачу смотрите на каждой яблоке цифры, какую цифру нам надо найти -Дети : 7

Воспитатель: Будем снимать аккуратно яблоки и смотреть какие на них цифрыsadОдин, два, три, четыре, пять, шесть …и тд.) Яблоки слаживаем в корзину смотрите ее нам приготовила яблоня. -кто знает как безопасно пользоваться ножницами -ответы детей …. -яблоко какое оно? Дети:(яблоко круглое, яблоко красное, яблоко сочное, яблоко витаминное, яблоко полезное, яблоко сладкое)

А на яблоню можно залазить? -ответы детей ….

Стих… По деревьям лазить очень интересно. Только это трудно- каждому известно. Можно напороться на корявый сук, или может ветка выскользнуть из рук. Падать очень больно и разбиться можно. Так что уж ребята. Будьте осторожны.

Вот и нашли ответ-это цифра 7

яблоня - Спасибо ребята,а вот эта корзина для вас отведайте мои

румяные и наливные яблочки -Дети : спасибо

яблоня гуси-лебеди полетели дальше. смотрите План- карту.

Воспитатель: Какой сказочный персонаж встретится нам на пути, отгадайте загадку. Летом бежит,

Зимой спит. Весна настала —

Опять побежала.

(Река)

Дети: Река

Воспитатель: Да это река

Как вы думаете, почему речку в сказке называют молочной? (Она из молока). Что значит «кисельные берега»? (Берега из киселя)

Воспитатель: Молочная река, кисельные берега, скажи – куда гуси-лебеди полетели?

Река- Скажу вам куда они полетели, но сначала выполните мое задание. Скажите, как надо вести себя на море, озере или речке?

Ответы детей

Воспитатель:– Молодцы, отдохнули и в путь. – Посмотрите, на берегу молочной реки — кисельные берега растут необычные цветы. Если мы расположим буквы по порядку, то прочитаем название цветов растущих на цветочной поляне. (ромашки.)

Воспитатель:– А как перейти речку? Из чего можно построить мостик? Точно, давайте построим мостик, здесь и до сточки есть. До сточки не простые, а цветные. Как вы думаете для чего? Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо до сточки расположить по цветам радуги. (Дети строят мостик и переходят "речку". Согласовать в роде и числе порядковый счет: первая дощечка красная, вторая и т. д.) Река- гуси-лебеди полетели дальше. смотрите План- карту.

Воспитатель: По какой дорожке пойдем? (Из треугольников., эта дорожка указала дорогу к избушке на курьих ножках.

Физминутка. Пошла Алёнушка по дремучему лесу, где качаются деревья. (дети изображают качающиеся деревья, в лесу много зверей (дети изображают медведей, зайцев, лис, Дети подходят к домику –(стучатся)

Баба Яга- кто там Дети - Баба Яга, отпусти Ванечку домой!

Баба Яга- - Отпущу, если вы ответите на мои вопросы.

- Как надо вести себя в лесу? Ответы детей (не отходить от родителей, не топтать грибы и ягоды, не разводить огонь, не бросать мусор, не разорять муравейников).

Воспитатель: - Ну вот баба Яга, мы ответили на все твои вопросы, отпусти Иванушку. Баба Яга- - Хорошо, отпущу, но вы запомнили, что нельзя уходить с чужими людьми – Да, нельзя расстраивать родителей – идите Алёнушка и Ванечка и помните, что родители вас очень любят и переживают за вас.

Ванечка- Алёнушка посмотри мне очень больно.

Воспитатель: Что же делать как нам быть Что же кране приложить?

Машенька –А я знаю мама говорила если рана у тебя,если кровь в три ручья подорожник ты сорви к больному месту приложи.

Воспитатель: а вы знаете ребята какой он бывает (да, находят и подают Алёнушка она завязывает носовым платком) И побежали дети домой. Алёнушка спасибо ребята за то, что вы выручили моего братца.

Воспитатель:Нашим героям пора домой, а то скоро родители вернуться. (Уходят за ширму) Но без вашей помощи, ребята, они бы не справились. Молодцы – Дети, что вам понравилось в путешествии в сказку? Какое задание было для вас самое трудное? Ответы детей. Дети- все Будим мы беречь природу.

Землю лес. поля и воду!

Умных правил не забудем,

Уважать природу будем

Воспитатель: Нашей сказочке конец. А кто слушал. молодец

Публикации по теме:

Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом Протокол обследования Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013 Фамилия, имя ребёнка: И. В. Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев.

Пальчиковая гимнастика уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук- движений, которые способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 09:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД