Приложение МААМ

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец»

Ирина Безсалько
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Познание. Ознакомление с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Волшебный ларец»

Составила воспитатель Безсалько И В. МАДОУ № 13 г. Хабаровска

Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы. Дать понятие о том что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Учить выделять основные признаки предметов, группировать их.

Продолжать знакомить с кухонной посудой, уточнять название и назначение посуды.

развивать зрительное внимание, память.

активизировать словарь.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебный ларец“» размещена в разделах

Просмотр познавательного фильма «Во саду ли в огороде»

Д/и «Не ошибись»

Рассматривание альбомов «Овощи – фрукты», «Посуда»

Рассматривание муляжей: овощи, грибы и ягоды. Рассматривание открыток.

Методы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.

Материал и оборудование: муляжи овощей, кукольная посуда, ларец, кукла Буратино.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (держит куклу Буратино)

Буратино – сказочный герой, умный, любознательный и очень хочет с вами поиграть. Буратино приготовил вам сюрприз. Посмотрите что он принес (обращает внимание на ларец, стоящий на столе)

Ларец такой красивый, сказочный. А что же там внутри (Открывает ларец и достает два мешочка)

Буратино, а где ты взял эти мешочки?

- Нашел по дороге в детский сад.

Ребята, я знаю сказку про дедушку и зайца. Нес, нес дедушка гостинцы и потерял мешочки, а зайчик нашел их и подумал, что то что там лежит и оно выросло на грядке он возьмет себе, а купленное в посудной лавке оставит в мешочке.

- Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (Овощи, посуда)

А почему вы так думаете?

А откуда взялись овощи на базаре?. Они выросли на грядке, а потом их привезли на базар продавать.

А почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно)

Для чего нужны овощи?

Ребята, а предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками можно назвать «Предметы, созданные природой», они выросли в природе.

А что же в другом мешочке? (Посуда) – воспитатель выкладывает на стол.

- Почему зайчику не понадобилась посуда (Он зверь и в лесу не готовит кушать, он ест сырые овощи.

- Ребята, а для чего нужна посуда? (ответы)

Откуда взялась она в магазине?. Её сделали мастера и привезли продавать. Предметы, которые сделал человек, можно назвать «Предметы созданные руками человека» их можно отнести к рукотворному миру.

Молодцы, а теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

До свиданья старый лес (Идут по кругу, машут рукой)

Полный сказочных чудес

По тропинкам мы гуляли (Маршируют на месте)

На полянке поскакали (прыгают)

Подружились мы с тобой (Обнимают себя руками)

Нам теперь пора домой (идут по кругу, машут руками)

(С Погореловский)

А сейчас предлагаю вам поиграть «Не ошибись» Давайте выберем 2 команды по 2 человека. Из ларца нужно будет достать любой предмет и правильно рассказать о нем: он вырос в природе или создан руками человека, за правильный ответ команда получает приз – орешек. И у кого будет больше орешков, та команда и победила. (Дети рассказывают о вытащенных предметах, неправильные ответы исправляют дети.

Воспитатель дает анализ занятия: что предметы полученные от природы и человек не делает их своими руками – это предметы созданные природой.

А предметы, которые человек делает своими руками можно назвать предметы, созданные руками человека и они относятся к рукотворному миру.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 09:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Безсалько (УИ 290572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД