Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец»

Ирина Безсалько
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец»

НОД Познание. Ознакомление с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Волшебный ларец»

Составила воспитатель Безсалько И В. МАДОУ № 13 г. Хабаровска

Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы. Дать понятие о том что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Учить выделять основные признаки предметов, группировать их.

Продолжать знакомить с кухонной посудой, уточнять название и назначение посуды.

развивать зрительное внимание, память.

активизировать словарь.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебный ларец“» размещена в разделах

Просмотр познавательного фильма «Во саду ли в огороде»

Д/и «Не ошибись»

Рассматривание альбомов «Овощи – фрукты», «Посуда»

Рассматривание муляжей: овощи, грибы и ягоды. Рассматривание открыток.

Методы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.

Материал и оборудование: муляжи овощей, кукольная посуда, ларец, кукла Буратино.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (держит куклу Буратино)

Буратино – сказочный герой, умный, любознательный и очень хочет с вами поиграть. Буратино приготовил вам сюрприз. Посмотрите что он принес (обращает внимание на ларец, стоящий на столе)

Ларец такой красивый, сказочный. А что же там внутри (Открывает ларец и достает два мешочка)

Буратино, а где ты взял эти мешочки?

- Нашел по дороге в детский сад.

Ребята, я знаю сказку про дедушку и зайца. Нес, нес дедушка гостинцы и потерял мешочки, а зайчик нашел их и подумал, что то что там лежит и оно выросло на грядке он возьмет себе, а купленное в посудной лавке оставит в мешочке.

- Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (Овощи, посуда)

А почему вы так думаете?

А откуда взялись овощи на базаре?. Они выросли на грядке, а потом их привезли на базар продавать.

А почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно)

Для чего нужны овощи?

Ребята, а предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками можно назвать «Предметы, созданные природой», они выросли в природе.

А что же в другом мешочке? (Посуда) – воспитатель выкладывает на стол.

- Почему зайчику не понадобилась посуда (Он зверь и в лесу не готовит кушать, он ест сырые овощи.

- Ребята, а для чего нужна посуда? (ответы)

Откуда взялась она в магазине?. Её сделали мастера и привезли продавать. Предметы, которые сделал человек, можно назвать «Предметы созданные руками человека» их можно отнести к рукотворному миру.

Молодцы, а теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

До свиданья старый лес (Идут по кругу, машут рукой)

Полный сказочных чудес

По тропинкам мы гуляли (Маршируют на месте)

На полянке поскакали (прыгают)

Подружились мы с тобой (Обнимают себя руками)

Нам теперь пора домой (идут по кругу, машут руками)

(С Погореловский)

А сейчас предлагаю вам поиграть «Не ошибись» Давайте выберем 2 команды по 2 человека. Из ларца нужно будет достать любой предмет и правильно рассказать о нем: он вырос в природе или создан руками человека, за правильный ответ команда получает приз – орешек. И у кого будет больше орешков, та команда и победила. (Дети рассказывают о вытащенных предметах, неправильные ответы исправляют дети.

Воспитатель дает анализ занятия: что предметы полученные от природы и человек не делает их своими руками – это предметы созданные природой.

А предметы, которые человек делает своими руками можно назвать предметы, созданные руками человека и они относятся к рукотворному миру.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД